МААМ-картинки

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт».

Ирина Николаевна Осипова
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт».
▼ Скачать + Заказать документы

Урок изобразительного искусства в 6 классе.

[/b]

Тема «Изображение предметного мира – натюрморт»

Цель урока :

• Познакомить учащихся с основами композиции, сформировать навыки, грамотного размещения композиции на плоскости, развить творческое воображение и эстетическую восприимчивость

• расширить знания учащихся о жанре натюрморта;

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме „Изображение предметного мира — натюрморт“,» размещена в разделах

• дать учащимся знания о понятии «натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства;

• учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта;

Задачи урока :

• дать учащимся знания о понятии «натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства;

• учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта;

• узнать о понятии «стиль», его разновидности;

• развивать творческую и познавательную активность.

Оборудование: Изобразительный ряд : репродукции картин натюрмортов (презентация, видеоролик «Натюрморт», образец педагогического рисунка "ваза с цветами", схема последовательности рисования натюрморта. Проектор для показа слайдов (ИКТ, материалы ЦОР «Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей»

Для учащихся: альбом, графитный карандаш, акварель, ластик

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.

Основные понятия:

Натюрморт

• Стиль

Учащиеся должны:

1. Знать понятия «Натюрморт», «Стиль»;

2. Уметь анализировать художественное произведение и определять его стиль;

3. Уметь творчески изобразить в соответствии с идейным замыслом.

Реализация основной дидактической цели урока :

• проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении самостоятельной работы – у каждого ученика;

• дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе самостоятельной работы.

План урока.

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Объяснение нового материала – 10 мин.

• Видеоролик «Натюрморт». Сообщение темы урока.

• Беседа. Материалы ЦОР.

3. Практическая работа – 24 мин.

• Постановка художественной задачи.

• Самостоятельная работа учащихся.

4. Подведение итогов – 5 мин.

• Экспресс – выставка.

• Анализ работ.

• Карточка достижений

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и закончите его, при этом обратите внимание на экран: (на экране одна за другой появляются картины с изображением натюрмортов, звучит спокойная музыка)- слайд №1

Если видишь на картине чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды, и стеклянной, и другой,

Может, чашка или блюдце с золочёною каймой,

А ещё и так бывает: нарисована там дичь,

В завершение положим спелых персиков и слив,

А ещё на той картине нарисован, может, торт,

И поэтому картину назовём мы? (натюрморт)

На экране слово натюрморт

Ребята,как вы думаете,что изображается на натюрмотрах?

(фрукты,овощи,цветы,посуда и. т. д.) Могут быть предметы живой природы-рыба на столе, цветы в букете животные, птицы. ,

Как это можно назвать?

НАТЮРМОРТ.

Правильно.

Итак тема нашего урока : «Изображение предметного мира – натюрморт

(Экран)

Вопрос: Слово “натюрморт” вы прекрасно знаете. А что это такое?

«Натюрморт» происходит от французского nature morte, что буквально обозначает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению предметов обихода, снеди (овощей, мяса и т. д. ,цветов и прочего

Сегодня на уроке мы познакомимся с изображением художников окружающей жизни во все времена.

Слайд № 2. Эпиграф урока. “Цель творчества - самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех”.

Борис Леонидович Пастернак

Слайд № 3.

Учитель. Тема урока «Изображение предметного мира – натюрморт». Сегодня вы познакомитесь с изображением предметного мира разными стилями и выразительными средствами.

Учитель. Что такое натюрморт? Что означает это слово, как оно переводится? Одному из учеников класса я дала задание подготовить слайд «Понятие натюрморта». Пожалуйста, представь нам свою домашнюю работу.

Слайд № 4. (Натюрморт -) Приложение 1

Ученик. Рассказывает «Что такое натюрморт, рассказ сопровождает показом презентации подготовленной дома.

Слайд № 5. (Задание)

Творческое задание «Собери фразу».

Учитель. Как же возник и развивался этот жанр?

Слайд № 6 – 16

Учитель. Как самостоятельный жанр натюрморт сформировался в XVII в. в Голландии.

Слайд № 17. (Голландский натюрморт)

Их отличительная особенность – удивительная материальность предметов в натюрмортах, тщательность передачи деталей.

Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Посмотрим, как менялся натюрморт.

Материалы ЦОР «Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей».

Слайд № 18. (Натюрморт Ван Гога) выступление ученика

Учитель. Особенно яркие, заметные изменения начинают проявляться в конце XIX века. В чем же выразились изменения? Чем они отличаются от голландских натюрмортов?

Ответы учащихся: Художник преображает предметы, передает свое впечатление, свое восприятие красоты. Мир вещей для них был одной из основных тем.

Слайд № 19. (Натюрморт А. Матисса) выступление ученика

Учитель. А что вы можете сказать о характере этого натюрморта? Что он напоминает?

Ответы учащихся: Словно его рисовал ребенок.

Учитель. Ставил ли себе художник цель передать сходство с натурой, точно изобразить предметы?

Ответы учащихся: Нет. Художник передал свое впечатление.

Учитель. «Краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин», – писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и радость бытия в своем творчестве.

Слайд № 20. (Натюрморт Пикассо) выступление ученика

Учитель. А теперь перед нами натюрморты, созданные в XX веке. Здесь мы видим еще больший уход от естественности. Натюрморт стал более декоративным.

Слайд № 21 -24. (Векторный, трехмерный, фотонатюрморт)

Учитель. В XXI веке, когда технический прогресс идет стремительными темпами, появляются совершенно другие виды натюрмортов. С помощью компьютерных программ можно изобразить трехмерную графику. Появились фотонатюрморты.

Художники экспериментируют с цветом, формой и фактурой, создавая великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но вместе с тем и мир человека, его мысли и чувства. У каждого свой стиль.

Термин «Стиль». Поиск информации по Интернету. 2-3 ученика за компьютерами выполняют задание.

Задание на поиск информации. Понятие «Стиль».

Слайд № 25. (Стили натюрморта)

Натюрморты выполняются и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере авангарда.

Слайд № 26 (Задание)

Мы увидели, как развивался жанр натюрморта. А теперь давайте попробуем выразить, о чем же рассказывает натюрморт?

Слайд № 27. (Натюрморты)

Работа на интерактивной доске.

Учитель. Какие вещи мы здесь видим? Кому они принадлежат?

Ответы учащихся.

Учитель. Так о чем же рассказывает натюрморт?

Ответ ученика. О человеке.

Учитель. Что могут вещи рассказать о человеке?

Ответ ученика. Вещи могут рассказать о профессии человека, его интересах.

Учитель. С чего начинается работа над натюрмортом? Например, мы решили создать натюрморт под названием «Фрукты».

Ответы учащихся. Надо выбрать предметы в соответствии с замыслом.

Учитель. Что мы делаем дальше?

Ответ ученика. Размешаем предметы на доске.

Творческое задание «Составь натюрморт».

Учитель. А что помогает передать настроение в натюрморте?

Ответ ученика. Цвет.

Слайд № 28. (Цвет)

Учитель. Верно. Цвет для художника, как звук, для музыканта, - мощное средство выразительности.

Слайд № 29. (Колорит)

Они используют понятие «колорит», что означает соотношение цветов. Колорит может быть теплым или холодным.

Слайд № 30. (Контраст)

Цвета могут или резко различаться, и тогда мы назовем их контрастными.

Учитель. Итак, в работе над натюрмортом мы используем следующие средства выразительности: отбор элементов изображения, композиционное решение, колорит.

Важную роль в натюрморте играет фон, задник. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. Откройте позади натюрморта дверь и мы туда в нее будем смотреть. Еще одна особенность это светотень.

Слайд № 31-32

Практическая работа:

У вас на столах стоят различные предметы обихода. Мы попробуем составить натюрморт, примеряя требования к нему;

А затем каждая пара попробует доказать правильность составленного натюрморта.

Из предлагаемых предметов составить натюрморт по темам :

1. «Праздник»

2. «Натюрморт столяра»

3. «Игрушки в уголке»

4. «Вещи в ванне»

5. «Кухонная утварь»

Каждая группа зарисовывает свой натюрморт в карандаше.

Сегодня на уроке мы говорили об одном из жанров ИЗО, о каком?

1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно ставить по правилам, чтобы его составить, необходимо в него погрузиться).

2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства - натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус)

3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

Слайд № 33

Выставка. Под названием табличек «Авангардисты», «Декораторы», «Реалисты» учащиеся разместили свои работы, соответственно стилю.

Учитель. Давайте посмотрим на нашу выставку.

Анализ работ. Оценки учащихся.

Слайд № 34. (Кроссворд)

Задание на дом

Кроссворд «Натюрморт».

Учитель. Спасибо. Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление» Тип урока: урок обобщающего повторения Перечень оборудования: учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Список литературы:.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока в 1 классе по предмету «Букварь» по теме «Закрепление букв Л, М» Урок 29 Тема урока: Закрепление Цель урока: закрепить знание изученных букв, формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группаКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группа Цель: создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;.

Метод час: «Игра — путь познания предметного мира» Представление о предметном мире можно сформировать у детей разными путями, в том числе и в дидактических играх. Традиционным началом дидактических.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Уголок изобразительного искусстваУголок изобразительного искусства . Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творчества детей, способствует возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт».
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Осипова (УИ 969753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД