Лучший педагог года

План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе

Екатерина Бескерова
План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Космическое путешествие

Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Задачи. Образовательные: уточнить представление о космосе, закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина). Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, мелкую моторику рук, сравнивать, анализировать. Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе и самостоятельно.

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал. Космическая музыка, полотно с цифрами от 1 до 9, счетные палочки (на каждого ребенка, игра «Собери узор», карта с планетами, изображение планет, карточки с геометрическими фигурам, сундучок, схемы полета.

Предварительная работа. Беседа о космосе, рисование на тему «Космос», заготовка для книги о космосе.

Ход деятельности

Воспитатель. Сегодня к нам пришло немало гостей!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?

Дети. Радостное и веселое.

Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Инопланетянин. Ребята, здравствуйте! Я с планеты Юпитер. Нам, жителям этой планеты очень нужна ваша помощь! Космические пираты уничтожили нашу ценную и нужную книгу. Теперь без нее мы не сможем путешествовать в космосе. Вы нам поможете ее восстановить?

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Хорошо! И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы с вами будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Как распустит птица хвост,

И поднимется до звезд.

Дети. Ракета.

Воспитатель. Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.

Дети подходят к столам, на которых лежат части пазла, по наглядному образцу строят ракету.

Воспитатель. Вы построили ракету,

Корабля быстрее нету.

Приглашаю всех в полет! (слышится треск). Что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.

Игра «Найди недостающую цифру». На доске полоска с цифрами до 9, некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.

Воспитатель. Код восстановлен, теперь мы можем лететь! (звучит музыка). Начинаем обратный отсчет 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Вот и начался полет. Ой! Навстречу нашему кораблю движутся небесные камни-это метеориты. Рассмотрим, как они выглядят!

Игра «чем похожи и чем отличаются». Воспитатель показывает пары фигур:

1 пара-синий квадрат и синий круг;

2 пара-зеленый прямоугольник и оранжевый овал;

3 пара-синий и желтый треугольники.

Воспитатель. Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля. Для этого нужно выложить новый маршрут, будем делать это с помощью счетных палочек. Необходимо отсчитать девять палочек и составить эти схемы. (дети выполняют)

Физминутка.

1,2,3,4-в космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

Воспитатель. А теперь я буду произносить строки, а вы-отгадывать последнее слово.

• До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …ракета. (в книгу вставляется картинка ракеты)

• У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски - астронавт,

А по-русски…космонавт. (назвать имя первого космонавта, фото портрета вставить в книгу)

• Среди поля голубого

Яркий свет огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит в каждое оконце.

Ну конечно, это…солнце.

• Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его? Метеорит.

Звезды, Луна, Солнце, космонавт, метеорит. Как можно эти слова обобщить одним словом?

Дети. Космос.

Воспитатель. Молодцы! И наша с вами планета находится в космосе в Солнечной системе (на доске появляется плакат Солнечной системы без планет). Вы помните, почему называется система солнечной?

Дети. Потому что планеты вращаются вокруг солнца.

Воспитатель. Верно. Посмотрите внимательно на нашу Солнечную систему. Что вы можете сказать о ней?

Дети. Не хватает планет.

Воспитатель. Так давайте вернем планеты на свои орбиты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

2. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)

3. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

4. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

5. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

6. А что за планета голубого цвета? (Уран)

7. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

8. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон) (фото каждой планеты появляется в книге).

Воспитатель. Давайте еще раз назовем все планеты.

Один – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун,

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Сколько всего планет?

Смотрите, ребята! Мы с вами выполнили все задания и смогли восстановить книгу. Давайте отдадим ее нашему знакомому инопланетянину. (обращение к инопланетянину) вот, возьмите пожалуйста книгу и летайте ничего не боясь. Ребята подарили и свои рисунки о космосе вам в подарок.

Инопланетянин. Спасибо вам огромное! Вы спасли нас от беды! Возьмите угощение от нас. (передает шкатулку с конфетами Ракета)

Воспитатель. Спасибо большое. Но как же ее нам открыть?

Инопланетянин. Ой! Совсем забыл. Вот вам код, разгадаете его – откроете шкатулку.

Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами. Одной фигуры не хватает. Необходимо решить этот ребус.

Воспитатель. Мы помогли восстановить книгу. Теперь нам пора отправляться обратно на родную Землю. Возьмитесь за руки, и начнем обратный отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? Я вами очень довольна!

Гостям спасибо за вниманье. Им дружно скажем до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей, подготовительной группе «Золотой ключик» Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные: • Закреплять представления детей о числовом ряде;.

Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения Цель: 1. Учить различать плохие советы и поступки. Понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 19:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бескерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД