Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес»

Валентина Ашканова
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в осенний лес

Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять и уточнять словарный запас по теме; обогащать речь относительными прилагательными; употреблять существительные во множественном числе родительном падеже; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, фонематического слуха, памяти, развивать направленный выдох;

Публикация «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные цели: формировать положительную установку на совместную деятельность учителя-логопеда с детьми. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки, запись пения птиц (иволга, на ковре оформлена осенняя лесная полянка, КТ для показа слайдов, Старичок-Лесовичок, каски, гуашь, кисточки, салфетки, тонированная бумага, цветная манка (для рисования крон деревьев, природный материал, штампы грибов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед (в костюме осени) : Дети в стают в круг, закрывают глаза.

«Один-два-три» - вокруг себя повернись

В осеннем лесу очутись»

-Вот мы оказались в осеннем лесу

-Что мы здесь увидели?

Дети: деревья, грибы, ягоды.

II. Логопед: Это кто за деревцем прячется?

Дети: Старичок-Лесовичок.

Встреча со Старичком-Лесовичком.

Логопед: Дети, почему его так называют?

Дети: ответы детей.

Старичок-Лесовичок: «Да, я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу. Я хозяин леса. Лес-это мое царство. Я все знаю про свое царство»

Логопед: Дети тоже знакомы с твоим царством.

Старичок-Лесовичок: хорошо, сейчас мы проверим ваши знания. А помогать мне в этом будет волшебный экран. Ведь простирается мое царство на необъятные просторы. (слайды пейзажей).

1. Д/ и: «Каких деревьев много в лесу?» (слайды деревьев)

Старичок-Лесовичок: Скажите мне, каких деревьев много в лесу?

Дети: В лесу много елок (берез, сосен, осин, дубов).

Старичок-Лесовичок: В лесу разные деревья большее и маленькие. А маленькие деревья как назвать можно?

2. Д/ и: «Назови ласково».

Дети: Елка-елочка, береза-березонька, сосна-сосенка, дуб-дубочек, осина-осинка.

Логопед: Сейчас какое время года? Как называется пора, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Время года осень. Листья опадают-это листопад.

Логопед: Вот и у нас подул легкий осенний ветерок, заиграл с листвой на деревьях. Давайте подуем на листочки.

3. Упражнение на развитие дыхания «Поддувалочки»

Старичок-Лесовичок собрал опавшие листья. Помогите ему найдити дерево с которого опал лист.

4. Д/ и: «С какого дерева лист?»

Дети: С березы-березовый, с рябины-рябиновый, с дуба-дубовый, с клена-кленовый, с осины-осиновый, с ивы-ивовый, с ольхи-ольховый.

Этот лист упал с клена, это кленовый лист. И т. Д.

5. Физкультминутка/

6. Д/ и: «Какие грибы спрятались?»

7. Д/ и: «Объясни словечко»

8. Д/ и: Продолжи предложение.

9. Д/ и: «Найди картинку»

(индюк, иголка, избушка, игрушка)

Дети находят картинки называю их голосом выделяют звук «И»

10. Звуковой анализ слогов: ИА, АИ, ИУА. Дети называют где находится в слоге звук «И».

Логопед: Ребята, путешествие по осеннему лесу закончилось Я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую и нарисовать, то о чем вы сегодня узнали во время путешествия. (в своих работах дети могут использовать природный материал; (например нарисовать ствол дерева, а крону наклеить из сухих листьев или из цветной манной крупы).

III. Итог занятия: Создать из детских работ выставку «Картинная галерея». Дети подходят к своим работа и рассказываю, что нарисовали.

Публикации по теме:

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива,.

Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы Тема: «Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох» Программное содержание: Развивать интерес к трудовой деятельности. Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку» Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2–3 лет. Тема «Вхождение в образ медведя». Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2-3 лет из серии подготовка детей к принятию роли в сюжетно-ролевой игре. Тема «Вхождение.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие к планетам» Тема: Путешествие к планетам Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 10:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ашканова (УИ 345949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД