Валентина Ашканова
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять и уточнять словарный запас по теме; обогащать речь относительными прилагательными; употреблять существительные во множественном числе родительном падеже; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, фонематического слуха, памяти, развивать направленный выдох;
Публикация «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
коррекционно-воспитательные цели: формировать положительную установку на совместную деятельность учителя-логопеда с детьми. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: предметные картинки, запись пения птиц (иволга, на ковре оформлена осенняя лесная полянка, КТ для показа слайдов, Старичок-Лесовичок, каски, гуашь, кисточки, салфетки, тонированная бумага, цветная манка (для рисования крон деревьев, природный материал, штампы грибов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед (в костюме осени) : Дети в стают в круг, закрывают глаза.
«Один-два-три» - вокруг себя повернись
В осеннем лесу очутись»
-Вот мы оказались в осеннем лесу
-Что мы здесь увидели?
Дети: деревья, грибы, ягоды.
II. Логопед: Это кто за деревцем прячется?
Дети: Старичок-Лесовичок.
Встреча со Старичком-Лесовичком.
Логопед: Дети, почему его так называют?
Дети: ответы детей.
Старичок-Лесовичок: «Да, я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу. Я хозяин леса. Лес-это мое царство. Я все знаю про свое царство»
Логопед: Дети тоже знакомы с твоим царством.
Старичок-Лесовичок: хорошо, сейчас мы проверим ваши знания. А помогать мне в этом будет волшебный экран. Ведь простирается мое царство на необъятные просторы. (слайды пейзажей).
1. Д/ и: «Каких деревьев много в лесу?» (слайды деревьев)
Старичок-Лесовичок: Скажите мне, каких деревьев много в лесу?
Дети: В лесу много елок (берез, сосен, осин, дубов).
Старичок-Лесовичок: В лесу разные деревья большее и маленькие. А маленькие деревья как назвать можно?
2. Д/ и: «Назови ласково».
Дети: Елка-елочка, береза-березонька, сосна-сосенка, дуб-дубочек, осина-осинка.
Логопед: Сейчас какое время года? Как называется пора, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Время года осень. Листья опадают-это листопад.
Логопед: Вот и у нас подул легкий осенний ветерок, заиграл с листвой на деревьях. Давайте подуем на листочки.
3. Упражнение на развитие дыхания «Поддувалочки»
Старичок-Лесовичок собрал опавшие листья. Помогите ему найдити дерево с которого опал лист.
4. Д/ и: «С какого дерева лист?»
Дети: С березы-березовый, с рябины-рябиновый, с дуба-дубовый, с клена-кленовый, с осины-осиновый, с ивы-ивовый, с ольхи-ольховый.
Этот лист упал с клена, это кленовый лист. И т. Д.
5. Физкультминутка/
6. Д/ и: «Какие грибы спрятались?»
7. Д/ и: «Объясни словечко»
8. Д/ и: Продолжи предложение.
9. Д/ и: «Найди картинку»
(индюк, иголка, избушка, игрушка)
Дети находят картинки называю их голосом выделяют звук «И»
10. Звуковой анализ слогов: ИА, АИ, ИУА. Дети называют где находится в слоге звук «И».
Логопед: Ребята, путешествие по осеннему лесу закончилось Я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую и нарисовать, то о чем вы сегодня узнали во время путешествия. (в своих работах дети могут использовать природный материал; (например нарисовать ствол дерева, а крону наклеить из сухих листьев или из цветной манной крупы).
III. Итог занятия: Создать из детских работ выставку «Картинная галерея». Дети подходят к своим работа и рассказываю, что нарисовали.