Ксения Леванова
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Яблоко» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: Речевое развитие в интеграции с образовательными областями : физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Закрепление умений детей составлять логический рассказ по серии картинок с использованием схемы
Задачи:
Образовательные
Закреплять умение детей употреблять все косвенные падежи существительного;
Закреплять умение употреблять к прилагательному сравнительно-превосходную форму;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи „Яблоко“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Подбирать несколько различных определений к одному предмету;
Развивающие
Развивать умение проводить опытническую деятельность по словесной инструкции воспитателя, анализировать, делать выводы;
Активизировать словарный запас детей по данной теме: наливаются, аскорбиновая кислота, йод, иммунитет;
Воспитательные
Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, слушать товарища.
Материалы и оборудование:
Муляжи фруктов, буквы и карточки с изображением фруктов, яблоко, для опыта: яблоки, пипетки, тарелочки по кол-ву детей, йодовый раствор, крахмал, аскорбинка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, индивидуально составление рассказов по серии картинок «Девочка и птица», «Девочка и помидоры», «Кот и пес» и др., д. и. «4-й лишний», «Какой предмет», «Закончи предложение»
Ход
Вхождение в занятие игра «Мой автомобиль»
Дети встают в большой круг и выполняют действия, которые сопровождаются звуками: сначала «проверяем» колеса машины, попеременно нажимая правой и левой ногой на «педаль насоса» и произнося звук «С» и выпускаем лишний воздух со звуком «Ш-Ш-Ш». Наливаем бензин в бак буль-буль-буль, закручиваем крышку бака вжик-вжик, проверяем мотор, поворачивая ключ чик-чик. Мотор начал работать «Д-Д-Д-БР-БР-БР». Заработал в полную силу «Р-Р-Р». Можно отправляться в занятие и выполнять все задания.
В: У меня для вас есть сюрприз. В этой корзине спряталась тема нашего занятия. Позвольте мне первой поискать её (находит настоящее яблоко)
Д: по очереди ищут фрукты, спрятанные в корзине среди маленьких мячей.
В: спрашивает каждого ребенка, что он нашел в корзине, как можно назвать одним словом?
Д: Значит тема занятия «Фрукты» - делают вывод дети
В: Да, сегодня мы будем говорить о фруктах, мое яблоко считает себя самым главным, самым полезным, самым красивым фруктом, можете ли вы доказать, что ваши фрукты не чуть не хуже
Д. и. «Сравни фрукты»
1 Яблоко сладкое, а груша еще слаще
2 Яблоко кислое, а лимон еще кислее
3 Яблоко круглое, а апельсин еще круглее
4 Яблоко маленькое, а слива еще меньше
5 Яблоко полезное, а хурма еще полезнее
6 Яблоко ароматное, а банан еще ароматнее
7 Яблоко спелое, а персик еще спелее
8 Яблоко зеленое, а виноград еще зеленее
9 Яблоко свежее, а ананас еще свежее
10 Яблоко красное, а гранат еще краснее
В: Ребята, а может яблоко действительно такое, какое оно говорит, посмотрите, потрогайте и скажите какое оно.
Д. и «Какое яблоко»
(Дети подбирают определения к существительному)
В: В яблоке много витаминов, полезных веществ и еще аскорбиновая кислота. Знаете ли вы что такое аскорбиновая кислота? Каждый из вас ее пробовал (показывает аскорбинку, А. К. поднимает настроение, придает сил и поднимает иммунитет. Как же нам проверить правда это или нет, есть ли в яблоке А. К.
Д: делают предположения
В: предлагаю вам провести опыт, по выявлению А. К. в яблоке
Опытническая деятельность
(Дети проводят опыт под руководством воспитателя, делают выводы)
В: пока мы проводили опыт, с яблоком произошли самые необыкновенные истории, если хотите их узнать, вам необходимо правильно закончить предложение.
Д. и. «Закончи предложение»
1 Петя откусил кусочек от. яблока
2 Жук спрятался под… яблоком
3 8 косточек было в … яблоке
4 Муха села на …яблоко
5 Петя ушел с большим …яблоком
6 Пчела сидела на …яблоке
7 Даша купила 5 …яблок
8 Маша разрезала 1 …яблоко
9 С ветки упало 3 …яблока
10 Женя очень любит …яблоки
В: предлагает читающим детям составить из предложенных букв слова по данной теме, а тем детям, которые еще не читают поиграть в игру «4-й лишний»
Составление слов, Д. и. «4-й лишний»
(ГРУША, СЛИВА, БАНАН, ЛИМОН)
В: Ребята, какой праздник отмечают люди на всей планете в апреле
Д: отвечают
В: как его отмечают
Д: рассказывают
В: что мы можем сделать к этому празднику
Д: отвечают
В: можем сами посадить Яблоню, но как это сделать?
Составление логического рассказа по серии картинок
«Сажаем фруктовый сад»
Нам помогут картинки, которые необходимо
1 Разложить «паровозиком»
2 Назовите место, где происходят события
3 Определите время событий
4 найдите общих героев на всех картинках
5 Назовите действия героя и догадайтесь, зачем он это делает
6 Что за чем?
7 Составьте рассказ (Название рассказа)
Рефлексия
В: предлагает детям яблоки красного и зеленого цветов. Если вам понравилось на занятии, у вас все получилось - возьмите красное яблоко, если было трудно – зеленое. Что нового вы узнали о яблоке?