Маргарита Смирнова
План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы «Театральная афиша»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной
образовательно-художественной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста на тему
«Афиша»
(художественный труд)
Воспитатель Смирнова М. В.
Цель: способствовать формированию интереса к участию в коллективной работе, мотивируя собственную творческую деятельность.
Задачи:
• - закреплять знания детей об афише как театральной рекламе;
Публикация «План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы „Театральная афиша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• -развивать умения создавать образы сложной конфигурации путем силуэтного вырезания (людей, музыкальных инструментов, театральных атрибутов);
• -способствовать развитию композиционных умений при декорировании работы;
• - продолжать воспитывать доброжелательные партнерские отношения, закреплять умение работать в коллективе.
• -обогащать словарный запас, развивать образную речь, используя приемы образных сравнений;
Предварительная работа:
-посещение «Музыкального абонемента»;
-просмотр презентации «Театр» : гримерная, костюмерная, сцена, буфет, гардероб, касса;
-чтение: А. Барто «В театре», С. Я. Маршак «В театре для детей», Ю. Ким «Театр», А. Толстой «Приключения Буратино», Н. Ефремов «Что такое театр», И. А. Крылов «Квартет»;
-рассматривание с детьми театральных афиш, программок, билетов;
-рассматривание иллюстраций, фотографий театров города;
-беседа: «Что такое театр»;
-ситуативный разговор: «Мы ходили на спектакль…»;
- конструирование «Строим здание театра»;
-с-р игра «Семья» : посещение театра, с-р игра «Детский сад» : кукольный театр;
-СОД: ручной труд с элементами аппликации «Веер», «Бинокль»;
Материалы и оборудование: MIMIO проект “Театр”, объявление о «Музыкальном абонементе», афиша спектакля «Золотой ключик», программка к спектаклю «Снежная королева», билеты, иллюстрации с предметами для обследования и дальнейшего вырезания, лист ватмана, ножницы, цветная бумага, клеенки, клей – карандаши, салфетки, шаблоны букв, элементы декора.
этапы работы деятельность педагога деятельность детей
Первый этап – постановка проблемы Педагог вносит в группу объявление о «Музыкальном абонементе», обращает на него внимание детей.
-Что это такое? Что здесь написано? Где размещалось это объявление? Почему? Зачем?
Вот здесь написано “Музыкальный абонемент”,
-Что такое абонемент?
- Кто-нибудь из вас посещает, какие-либо места по абонементу?
- С чем вы успели познакомиться на музыкальном абонементе?
- Чем абонемент отличается от билетов?
- В какие театры города вы ходили с родителями?
- А как узнать, музыкальный театр или нет?
Дети заняты в центрах развития.
Дети обращают внимание на ситуацию, прислушиваются. Проявляют интерес, любопытство.
Подходят и рассматривают афишу, высказывают суждения.
Второй этап- обсуждение проблемы, принятие задачи -А что такое афиша?
-Чем она отличается от объявления?
Какая информация располагается на афише? и почему? Зачем?
- А как малыши могут понять, что будет музыкальный спектакль?
- Что мы можем изобразить на афише для музыкального спектакля?
Дети проявляют познавательный интерес, внимание, высказывают предположения, суждения.
Анализируют, сравнивают, рассуждают, фантазируют, высказывают свою точку зрения.
Рассматривают, анализируют. Делают умозаключение. Доказывают.
Третий этап- работа над образом Звучит музыка.
- Сможете ли вы превратиться в музыкантов, которые играют на тех музыкальных инструментах, которые вы услышите? Во время музыки вам нужно “показать” на каком музыкальном инструменте вы сейчас играете.
- Теперь посмотрите, есть ли в группе те образы, которые могут присутствовать, на афише музыкального абонемента?
(в группе, помимо предметов, есть силуэты музыкальных инструментов).
- Почему ты принес именно этот силуэт? Сейчас, подберите пару каждому образу.
Теперь давайте подумаем, кто из нас будет работать над афишей.
Остальным, предлагаю подойти к интерактивному столу и пройти некоторые задания.
У детей появляется мотивация к деятельности.
Дети с помощью мимики, пантомимы изображают образы. Отгадывают. Объясняют. Рассуждают.
Речь-описание. Творческое воображение. Рассуждение. Планирующее мышление.
Четвертый этап–создание продукта - Из каких материалов можно создать образы артистов, театральных атрибутов, музыкальных инструментов?
- Что нам для этого понадобится?
- Как мы будем это делать?
- Что нужно для работы?
- Как вас можно назвать?
- Художникам нужен простор для творчества, подумайте, как вам нужно расположиться, чтобы вы не мешали друг другу.
Педагог обращает внимание на иллюстрации с силуэтными изображениями артистов, музыкальных инструментов, театральной атрибутики :
- Как эти иллюстрации помогут вам создать образы?
-Откуда начнете обследование образа?
- Куда будешь направлять линию?
-Как удобнее начинать разрез?
Концентрируют внимание
Выбирают необходимый материал и готовят рабочее место.
Обсуждают в ходе работы свои действия. Выполняют работу.
Анализируют, сравнивают, планируют, выполняют действие: вырезают задуманный образ. Проявляют ручную умелость.
Пятый этап-подведение итогов, постановка новой проблемы. Предлагает рассмотреть готовую афишу и обсудить, сможет ли она привлечь внимание детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слова «афиша).
-Как вы думаете, ваша афиша будет понятна для малышей?
Педагог предлагает создать ещё одну афишу, для другого крыла д/с. Оценивают свою работу и работу других детей. Ассоциативное мышление.
Испытывают гордость и удовлетворение от проделанной работы.
Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.