Лучший педагог года

План-конспект «Сказка о веселом язычке»

Марина Комарова
План-конспект «Сказка о веселом язычке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме: «Сказка о веселом язычке»

Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- коррегировать произношение;

Публикация «План-конспект „Сказка о веселом язычке“» размещена в разделах

- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- коррегировать и развивать слуховое восприятие;

- коррегировать речевое дыхание;

-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).

2. Образовательные:

- уточнить и расширить словарь по теме «Обувь»;

- систематизировать и обобщить знания по теме: «Обувь»;

- обучать навыкам образования относительных прилагательных;

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать нравственные качества (трудолюбие)

4. Здоровьезберегающие

- использование приемов биоэнергопластики

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

-чередовать статические и динамические задания

Оборудование: зеркала, прищепки, мяч, колокольчик, презентация «Сказка про башмачки», предметные картинки по теме «Обувь».

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки)

С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки)

С добрым утром, носик! (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)

С добрым утром, ротик! (открываем – закрываем рот)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем свои ножки)

С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)

И все мои друзья! (разводим руки в стороны)

2. Основной этап

Сообщение темы занятия:

Логопед загадывает детям загадки про язык.

«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык.) Похвалить детей за смекалку.

Логопед: Ребята, вы все уже знакомы с нашим другом –Язычком. Мы с Вами рассказывали про него много историй, а сегодня мы познакомимся с новой сказкой про башмачки.

Глазки честно закрываются

Дети в сказку отправляются.

Звенит колокольчик- дети открывают глаза и оказываются в сказке (презентация).

СКАЗКА ПРО БАШМАЧКИ

Купила мама Язычку башмачки (упр. «Чашечка)

Голубые, красивые, с белыми шнурками (упр. «Иголка»)

А Язычок забросил башмачки в темный угол.

-Ой, какие шнурки длинные! Каждое утро вас завязывай, каждый вечер вас развязывай. Ой, не хочу! Ой, не буду!

Надоело башмачкам валятся в углу и пошли они хозяина себе искать. (упр. «Лошадка).

Вышли башмачки во двор и увидели высокий забор (упр. «Забор», а на заборе полосатую Кошку. (упр. «Кошка»).

-Какие у вас длинные шнурки! – нежно промурлыкала кошка. –Они похожи на мышиные хвостики (упр. «Варенье»).

Но тут башмачки увидели острые когти и очень испугались. (упр. «Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой) Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха. После первого двустишия — смена рук.

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

Правый башмачок побежал направо, а левый побежал нелево (упр. «Часики»).

Убежали башмачки от Кошки. Тут из камыша Уточка выплыла. (упр. «Птенчик»).

-Здравствуй, Уточка!- закричали башмачки. – У тебя как раз две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)

-Больше всего я люблю плавать и качаться на воде (упр. «Качели», а вы мне будете мешать.

В это время на дорожку опустился Воробей, чтобы поклевать зернышки (упр. «Дятел»).

-Здравствуй, Воробей! - закричали башмачки. У тебя тоже две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)

- Вы мне очень нравитесь, но вы слишком большие и я не смогу с вами летать. - сказал Воробей и пригладил свои перышки (упр. «Расческа»).

Заплакали башмачки:

- Что нам делать? Куда идти?

Вдруг видят: идет Язычок, то на шишку наступит, то на острый камень (упр. «Футбол»).

-Это же наш Язычок-капризуля идет, -загрустил правый башмачок.

-Давай спрячемся под грибок (упр. «Гриб»). – Не нужны мы Язычку.

Но Язычок их все равно заметил.

-Башмачки, башмачки! – закричал Язычок. – А я вас ищу. Мне без вас очень плохо.

Почистил Язычок башмачки (упр. «Чистим зубы», сдул пылинки (дыхательное упр. «Сдуй листочек», завязал шнурки (упр. «Катушка») и побежал домой быстро-быстро (упр. «Лошадка).

3. Динамическая пауза

Логопед. Ребята, Вам понравилась сказка? А вы не обижаете свои башмачки? Давайте посмотрим, какая у вас обувь. (дети выполняют движения)

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить. По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеихногах.

Ходьба по кругу друг за другом.

Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами

Н. Нищева

4. Лексико-грамматическое упражнения по теме «Обувь».

• Упражнение «Назови обувь ласково»

Логопед: Чтобы наша обувь от нас не убегала на до за ней хорошо ухаживать и на зывать ласково (Туфли –туфельки, сандалии, галоши, валенки, сапоги, тапки)

• Игра «Закончи предложение

Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы обуви. Затем просит детей послушать начало предложений и закончить их, выбрав нужную картинку: Летом мы надеваем. В дождь. Дома мы носим. Для занятий спортом нужны. Женщины носят. Мужчины носят. Из резины делают. Из кожи делают. .

5. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Логопед читает вместе с детьми Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку. Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно. Я говорить хочу. Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке» (артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ) Тема:"Сказка о веселом язычке". Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление тем: Фрукты, ягоды и грибы. Развитие музыкального.

Мероприятие «Сказка о Веселом Язычке» Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам.

О веселом и смешном! Однажды я проводила непосредственное занятие по ознакомлению с окружающем миром, на тему: "Исчезающие виды животных и растений,которые занесены.

Организации НОД детей средней группы «Путешествие на веселом паровозике» Цель образовательной ситуации: 1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением; 2. Развивать музыкально-ритмические.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак)План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

План-конспект воспитательного занятия «Зимняя сказка на нашем окне» 6–8 классы. Форма: творческая мастерская Задачи: Коррекционно-образовательная – учить детей замечать красоту природы и отражать ее в рисунках с помощью нетрадиционных средств рисования;.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Сказка» в средней группе План работы кружка «Сказка» в средней группе на 2015-2016г. Руководитель: Благирева Л. Г. Сентябрь Цель: развивать внимание, память, образное.

План театрального кружка «Сказка» в средней группе на 2014–2015 г. г. Месяц, неделя Тема. Цель Сентябрь 2нед. 3нед. 4нед. Упражнение на релаксацию «Тя-желая ваза». Игра пантомима «Лесная.

Конспект сюжетного занятия «Путешествие на веселом паровозике с Мишуткой» для детей первой младшей группыКонспект сюжетного занятия «Путешествие на веселом паровозике с Мишуткой» для детей первой младшей группы Конспект сюжетной НОД. Первая младшая группа. Интегрированная область: Познавательная деятельность. Количество:20 детей. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Сказка о веселом язычке»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Сказка о веселом язычке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД