Марина Комарова
План-конспект «Сказка о веселом язычке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме: «Сказка о веселом язычке»
Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- коррегировать произношение;
Публикация «План-конспект „Сказка о веселом язычке“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- коррегировать и развивать слуховое восприятие;
- коррегировать речевое дыхание;
-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).
2. Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Обувь»;
- систематизировать и обобщить знания по теме: «Обувь»;
- обучать навыкам образования относительных прилагательных;
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать нравственные качества (трудолюбие)
4. Здоровьезберегающие
- использование приемов биоэнергопластики
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
-чередовать статические и динамические задания
Оборудование: зеркала, прищепки, мяч, колокольчик, презентация «Сказка про башмачки», предметные картинки по теме «Обувь».
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)
С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки)
С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки)
С добрым утром, носик! (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)
С добрым утром, ротик! (открываем – закрываем рот)
С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)
С добрым утром, ножки! (поглаживаем свои ножки)
С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)
И все мои друзья! (разводим руки в стороны)
2. Основной этап
Сообщение темы занятия:
Логопед загадывает детям загадки про язык.
«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык.) Похвалить детей за смекалку.
Логопед: Ребята, вы все уже знакомы с нашим другом –Язычком. Мы с Вами рассказывали про него много историй, а сегодня мы познакомимся с новой сказкой про башмачки.
Глазки честно закрываются
Дети в сказку отправляются.
Звенит колокольчик- дети открывают глаза и оказываются в сказке (презентация).
СКАЗКА ПРО БАШМАЧКИ
Купила мама Язычку башмачки (упр. «Чашечка)
Голубые, красивые, с белыми шнурками (упр. «Иголка»)
А Язычок забросил башмачки в темный угол.
-Ой, какие шнурки длинные! Каждое утро вас завязывай, каждый вечер вас развязывай. Ой, не хочу! Ой, не буду!
Надоело башмачкам валятся в углу и пошли они хозяина себе искать. (упр. «Лошадка).
Вышли башмачки во двор и увидели высокий забор (упр. «Забор», а на заборе полосатую Кошку. (упр. «Кошка»).
-Какие у вас длинные шнурки! – нежно промурлыкала кошка. –Они похожи на мышиные хвостики (упр. «Варенье»).
Но тут башмачки увидели острые когти и очень испугались. (упр. «Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой) Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха. После первого двустишия — смена рук.
Кусается больно котенок-малыш.
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»
Правый башмачок побежал направо, а левый побежал нелево (упр. «Часики»).
Убежали башмачки от Кошки. Тут из камыша Уточка выплыла. (упр. «Птенчик»).
-Здравствуй, Уточка!- закричали башмачки. – У тебя как раз две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)
-Больше всего я люблю плавать и качаться на воде (упр. «Качели», а вы мне будете мешать.
В это время на дорожку опустился Воробей, чтобы поклевать зернышки (упр. «Дятел»).
-Здравствуй, Воробей! - закричали башмачки. У тебя тоже две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)
- Вы мне очень нравитесь, но вы слишком большие и я не смогу с вами летать. - сказал Воробей и пригладил свои перышки (упр. «Расческа»).
Заплакали башмачки:
- Что нам делать? Куда идти?
Вдруг видят: идет Язычок, то на шишку наступит, то на острый камень (упр. «Футбол»).
-Это же наш Язычок-капризуля идет, -загрустил правый башмачок.
-Давай спрячемся под грибок (упр. «Гриб»). – Не нужны мы Язычку.
Но Язычок их все равно заметил.
-Башмачки, башмачки! – закричал Язычок. – А я вас ищу. Мне без вас очень плохо.
Почистил Язычок башмачки (упр. «Чистим зубы», сдул пылинки (дыхательное упр. «Сдуй листочек», завязал шнурки (упр. «Катушка») и побежал домой быстро-быстро (упр. «Лошадка).
3. Динамическая пауза
Логопед. Ребята, Вам понравилась сказка? А вы не обижаете свои башмачки? Давайте посмотрим, какая у вас обувь. (дети выполняют движения)
Вот ботинки для Маринки,
Не ботинки, а картинки.
Чтобы в них гулять ходить,
Бегать, прыгать и шалить. По два раза ритмично топают каждой ногой.
Четыре ритмичных прыжка на обеихногах.
Ходьба по кругу друг за другом.
Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами
Н. Нищева
4. Лексико-грамматическое упражнения по теме «Обувь».
• Упражнение «Назови обувь ласково»
Логопед: Чтобы наша обувь от нас не убегала на до за ней хорошо ухаживать и на зывать ласково (Туфли –туфельки, сандалии, галоши, валенки, сапоги, тапки)
• Игра «Закончи предложение
Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы обуви. Затем просит детей послушать начало предложений и закончить их, выбрав нужную картинку: Летом мы надеваем. В дождь. Дома мы носим. Для занятий спортом нужны. Женщины носят. Мужчины носят. Из резины делают. Из кожи делают. .
5. Ритуал прощания. Оценка работы детей.
Логопед читает вместе с детьми Выполняют дети
Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку. Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Красиво, четко, правильно. Я говорить хочу. Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.