Мария Рублёва
Организации НОД детей средней группы «Путешествие на веселом паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной ситуации:
1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;
2. Развивать музыкально-ритмические движения (пружинка с разворотом, пружинка с выставлением ноги на пятку, кружение в паре);
3. Продолжать гентерное воспитание (мальчики и девочки);
4. Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки;
5. Доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие и сочетание движений с музыкой
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Организации НОД детей средней группы „Путешествие на веселом паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• «Речевое развитие» : развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться, овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей ( забота о других: уступить место).
• «Физическое развитие» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, побуждать интерес к танцевальному движению, способность расслаблению мышц,.
• «Познавательное развитие» : расширение кругозора детей, памяти, воображения, ориентировки в пространстве.
Предпосылки учебной деятельности:
ПУУД: расширять кругозор о зиме, умение определять признаки зимы, умения применять полученные знания для решения поставленных задач.
ЛУУД: развивать стремление к качественному и выразительному выполнению движений с музыкой и без музыкального сопровождения, формировать умения осознавать смысл музыкального образа, вызывать эмоциональную отзывчивость, развивать чувство ритма, творческое воображение
КУУД: развитие речи детей, умение общаться друг с другом, формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе танцевальной деятельности, выражать свои мысли.
РУУД: умение слушать и выполнять инструкции взрослого, составлять последовательность действий для получения конечного результата – что нам необходимо для создания двигательного образа (знать музыку, соотнести ее изобразительность с выразительностью, уметь изобразить музыкальный образ в движении,определять детьми ритмический рисунок.
Структура ННОД Содержание
ННОД Образовате
льная
область
(вид детской
деятельнос
ти) Наличие
средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка Формы
работы Образовательные цели и задачи Итоговый
Образовательныйрезультат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО)
Вводная часть Ведущий: Здравствуйте, ребята!
(Ответы детей – Здравствуйте)
Здравствуйте, девочки!- Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!- Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Ведущий: Ребята посмотрите как красиво в нашем музыкальном зале, но что я вижу. Здесь какое то письмо. Давайте вместе его прочитаем.
Ау, ау, я попал в беду!
В сугроб провалился,
В снегу очутился.
Помогите мне друзья,
Здесь совсем замерзну я!
Ведущий: Ребята давайте поможем, тому кто просит о помощи, но с начала поздороваемся с нашими ладошками, ножками. (ответы детей – Давайте)
Познание
Решение проблемных ситуаций. Беседа Рассматривание
Расширение кругозора детей Имеющий первичные представления о лесе
Поздороваемся на танцевальном языке.
Ритмическая композиция «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки перед собой)
- Здравствуйте, ножки,
Топ, топ, топ. (топают ногами)
- Здравствуйте, щечки,
Плюх, плюх, плюх. (гладят щеки)
- Пухленькие щечки,
Плюх, плюх, плюх. (ударяют кулачками)
- Здравствуйте, губки,
Чмок, чмок, чмок.
- Здравствуйте, зубки
Щелк, щелк, щелк.
- Здравствуй, мой носик,
Бип, бип, бип. (нажимают пальцем на нос)
- Здравствуйте, гости! (хлопки)
- Всем привет!
Тогда сегодня мы с Вами отправимся путешествовать на паровозике. Нас с вами ждет много нового и интересного. Проверим какие мы дружные, смелые, ловкие, сообразительные.
Молодцы, ну а теперь в путь! Согласны? Да!
Познание Коммуникация (коммуникативная)
Беседа
Ситуативный разговор Расширение кругозора детей Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная
область
(вид детской
деятельности) Наличие
средства
Формы
работы Образовательные цели и задачи Итоговый
образовательный
результат
Основная часть Ведущий: Мы отправляемся! Двери закрываются, путешествие начинается!
Вы в вагончики садитесь,
Друг за друга вы держитесь!
Детям дается возможность договориться и выбрать ведущего.
Коммуникативная
Игровая ситуация
Овладение способами взаимодействия. Овладевший конструктивными способами взаимодействия со сверстниками
Ведущий: Ребята, мы приехали на станцию «Шаговая».
Из вагонов выходите,
На поляну вы идите!
Ребята, а что такое шаги? Какие они бывают? (ответы детей –поднимание ног, маленькие и большие, широкие).
Молодцы, а теперь поиграем в игру «Ты шагай!»
«Ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай (шаг марша по кругу)
Выше ноги поднимай.
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали, (бег на носках)
Быстро побежали.
Ножки поднимаем, (ходьба с подниманием ног)
В сугробы наступаем.
И снова по дорожке (шаг марша)
Мы весело шагаем!
Ведущий:
Вы ребята молодцы, вы были такими внимательными. Социализация
(игровая)
Художественно-эстетическое развитие: певческая деятельность – повторение детьми музыкальных фраз со словами за педагогом
Двигательные умения.
Игровые
действия
Развитие воображаемой игровой деятельности детей. Закрепление представлений о правилах поведения в общественных местах Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, способный управлять своим поведением
Ведущий:
Вновь по рельсам поезд едет,
Смотрят из вагонов дети,
К станции мы подъезжаем,
Выходите, поиграем!
Мы приехали на станцию «Дружная»
А, что же такое дружба? Кто знает руки поднимает (ответы детей – никогда не ссориться, уступать, не обижать,дружить)
Будем петь и веселиться!.
Музыкально-ритмическая композиция
«Здравствуй, мой дружок».
Ребята, сейчас мы все увидели какие вы дружные. Коммуникация и социализация
Музыкально-игровая, танцевальная деятельность
Слово
Двигательная импровизация.
Сюжетная игра,
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, эмоциональная отзывчивость, формирование нравственно-ценностной ориентации. Эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи
Ведущий:
По вагонам,
Снова в путь!
Деткам нужно отдохнуть!
Впереди станция «Загадочная»
Предлагаю вам ребятки, отгадать мои загадки. Вы на стульчики идите, и немного отдохните! Готовы, слушайте внимательно!
Молодцы ребята, вы все угадали и ничего не перепутали. Отправляемся дальше! Садимся в вагончики! Социально – коммуникативное развитие. Творческое воображение, внимание. Умение слушать Умение выражать движениями и средствами музыкальной выразительности структуру музыкального произведения.
Ведущий:
Вновь по рельсам поезд едет,
Смотрят из вагонов дети,
К станции мы подъезжаем,
Выходите, поиграем!
Мы прибыли на станцию «Снежная».
Ой, ой, я тут!
Помогите и из снега меня потяните!
Дети вы слышите, кто-то зовет на помощь. Давайте посмотрим. Кто же это? Да, ведь это же добрый Гномик. Это ты нам написал письмо? Мы отправились в путешествие, чтобы тебе помочь. Гномик: Спасибо вам ребятки, вы меня вытащили из этого холодного…не знаю как называется? А как ребята это называется (ответы детей – сугроб, снег)
Чего там много лежит? Снег из чего? (ответы детей – зима, снег, снежинки)
А вы любите играть? Веселиться, танцевать?
Поиграем в игру-превращение «Снежинки, ветер и мороз».
Ведущий объясняет правила игры. Гномик пойдем с нашими ребятами играть.
Молодцы, вы были очень внимательными и никто не ошибся. А наш путь надо продолжать. Физическое развитие: двигательный вид деятельности. Творческое воображение, внимание.
Двигательная импровизация. Индивидуализация обучения проявляется в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения.
Умение слушать и выполнять движения в соответствии с музыкой. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого.
Ведущий:
Вновь по рельсам поезд едет,
Смотрят из вагонов дети,
Снежинки тут сияют,
Танцевать всех приглашают!
Мы оказались на станции «Танцевальная».
Ребята расскажите мне и нашему гостю на чем можно кататься зимой? (ответы детей – лыжи, санки и коньки). Гномик, а ты хочешь посмотреть, как детки катаются на саночках? Да! Тогда вставайте в большой круг и повторяйте все за мной!
Станцуем веселый танец «Саночки»
Ребята, молодцы а наш веселый поезд нас уже заждался. Гномик поехали с нами! Физическое развитие: двигательный вид деятельности - выполнение несложных, знакомых детям музыкально-ритмических движений.
Коммуникативные навыки.
Чувство ритма,
Двигательная координация.
Показ.
Объяснение.
Развитие свободного общения, эмоциональная отзывчивость, формирование ориентировки в пространстве Умение выражать свои эмоции движениями
Заключительная Ведущий:
Вновь по рельсам поезд едет,
Из окна уже станция видна!
Станция «Конечная»
Гномик: Спасибо вам. Вы меня выручили из беды. Научили как нужно дружить. А мне пора домой. До свидания, ребята!
А нам нужно заканчивать наше путешествие. Но это мы все вместе сделаем и расслабим наши мышцы.
Релаксационные упражнения «Снежный ком»
Вот мы снежный ком катаем,
И движенья повторяем (катаем комочек)
Наши мышцы расслабляем
И руками мы качаем (качаем из стороны в сторону)
Все вздохнули дружно вместе,
И остались все на месте! (вдох и выдох)
Ведущий:
Расскажите мне пожалуйста, что было интересного? Что вам заполнилось? (ответы детей - мы покатались на веселом поезде, перешагивали через сугробы, отгадывали загадки, веселились, танцевали и играли). Все ребята показали себя внимательными, сообразительными, дружными и воспитанными. А самое главное мы выручили из беды нашего друга – Гномика
Ведущий: До свиданья, детвора!
Попрощаться нам пора,
Я хочу чтоб паровоз
Прямо в группу всех отвез!
Дети организованно выходят из музыкального зала. Социализация
(коммуникативная) Речевые умения
Ситуативный
разговор Приобщение к общепринятым нормам и правилам.
УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать, имеющий представления о себе