Олеся Орлова
Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке» (артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Сказка о веселом язычке".
Цель:
Развитие артикуляционного аппарата.
Закрепление тем: Фрукты, ягоды и грибы.
Развитие музыкального слуха, учить выполнять заданные движения под музыку.
Оборудование: Слайды, картинки с грибами, заготовки для поделок "Осенний лес".
Ход занятия:
Логопед :
Публикация «Конспект логопедического занятия „Сказка о веселом язычке“ (артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Жил да был язычок. (слайд 2). Он живет в домике и этот дом называется-рот. (широко открываем рот (слайд 3). Первая дверь в его доме - это губы. (дети показывают упр. "Улыбка" (слайд 4). Вторая дверь - это зубы (дети показывают упр. "Заборчик" (слайд 5). Язычок сейчас спит в своем домике (язык спокойно лежит во рту (слайд 6). Наступило утро и он проснулся, потянулся (упр. "Качели" (слайд 7). Пришел на речку почистил губки (упр. "Карусель"(слайд 7, почистил зубки (упр. "Чистим зубки"(слайд 7). Решил окунуться, ополоснуться (упр. "Индюк"(слайд 8). Замерз язычок, вода оказалась холодной (упр. " Дятел"(слайд 9). Холодно нашему язычку, у него озноб. (упр. "Сдуй снежинку"(слайд 10). Давайте вызовем нашему язычку доктора (упр. "Месим тесто"(слайд 11). Прописал доктор много горьких лекарств нашему язычку, а они ему не нравятся (упр. "Задуй свечку"(слайд 12).
Логопед : Ребята, какое варенье нам помогает при простуде?
Дети: Малиновое.
Логопед : У язычка есть в шкафу много банок с вареньем, давайте найдем малиновое. (слайд 13).
Логопед : Варенье из клубники, оно какое? (слайд 14).
Дети: Клубничное.
Логопед : Это варенье нам подходит?
Дети: Нет.
Логопед : Ищем дальше. Варенье из вишни. (слайд 15, яблок. (слайд 16, абрикос. (слайд 17, малины. (слайд 18).
Логопед : Мы нашли малиновое варенье! Сделаем чай с малиной и пока язычок наш будет пить, мы ему станцуем и споем (песня " По малину в сад пойдем"(слайд 18).
Логопед : Ребята, а давайте пока наш язычок отдыхает, мы с вами сходим в лес за грибами.
Слайд 19.(под музыку шагаем как будто перелезаем через деревья, идем на корточках как будто пролезаем под завалами).
Дети садятся на ковер и рассматривают слайды с изображением грибов. (слайд 20-27).
Логопед : Сейчас мы с вами разделимся на две группы. На ковре лежат картинки с изображением грибов, вы должны собрать только те грибы, которые съедобные. Чья команда соберет больше грибов, та и побеждает.
Логопед : Молодцы, хорошо поиграли! А сейчас я вам предлагаю поехать домой к язычку на паровозике. (слайд 28).
Логопед : Мы приехали домой к язычку, посмотрите он нас встречает! (слайд 29) Кажется он поправился и ему стало лучше. Посмотрите, он приготовил вам заготовки для поделок. Сейчас вы пойдете в группу и сделаете с воспитателем поделку "Осенний лес". До свидания ребята!