Светлана Степанова
План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы
Подготовила: педагог-психолог
СП д/с «Чебурашка» Степанова С. И.
Тема недели «Я в мире человек»
Занятие «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к семье, формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Темочки:
1. Расширять представления детей о любви и согласии в семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи.
2. Упражнять детей в определении старшинства людей по возрасту, определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь,воображение, общую и мелкую моторику.
4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.
Используемые методы и приемы:
1. Практические: игровые упражнения, дидактическая игра, самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика, ритуал приветствия и прощания,
2. Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций;
3. Словесные: беседа, художественное слово, объяснения, поощрения, похвала.
Материалы и оборудование: клубок ниток, картинки членов семьи, магнитная доска, сериационные картинки с изображением людей разного возраста; распечатанное генеалогическое древо по количеству детей, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Организует приветствие «Волшебный клубок»
Спрашивает детей о настроении.
Дети сидят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.
В обратном направлении, отпуская нить, дети рассказывают какое у них настроение.
Сформирован эмоциональный настрой
II этап. Мотивационный
Психолог: «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, предлагаю послушать стихотворение.
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
И бабушка с дедушкой тоже родня.
Нет роднее родни у меня.
Дети слушают психолога и высказывают свои предположения, мнения. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Проводит упражнение «Закончи предложение».
Предлагает рассказать о своей семье.
Дети продолжают предложение:
- Семья это…
Дети по очереди рассказывают о своей семье Развита речь, сформировано чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
Упражнение «Половозрастная идентификация».
Психолог: «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».
Дети делятся на две команды и выполняют задание: «дочки» расставляют по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин».
Развито внимание и мышление, умение определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей.
Проводит пальчиковую гимнастику «Моя семья» Этот пальчик большой —
(сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
(Сжать руку в кулак несколько раз.) Развита мелкая моторика
«Генеалогическое древо»
Предлагает сесть за столы и составить дерево своей семьи.
Включает музыку.
Дети проходят и садятся за столы и рассматривают картинку.
Составление древа каждым ребёнком. По ходу работы беседа о родственниках, роде.
Расширены представления о семье и интерес к истории своей семьи.
Проводит дидактическую игру «Четвёртый лишний».
Слушают и называют лишнее слово:
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец
Развито слуховое внимание и мышление.
III этап. Ритуал прощания
Проводит обобщение и прощается с детьми.
Мама с папой – моя родня.
Нету ближе родни у меня.
Я Семью свою очень люблю.
«До свидания» вам говорю!
.
Высказывают свое мнение: что понравилось? Что было интересным? Активизирована речь детей.
Список использованной литературы.
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Цветик семицветик (5-6 лет) СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 218 с.
2. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. Серия: Библиотека программы «Детство». М. : Детство-Пресс, 2009. – 80 с.
3. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2 – 7 лет. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2008. –190 с.
4. Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. Серия Библиотека практического психолога: Выпуск 2- Издание 2-е исправленное М. : Когито-Центр, 1998. – 24 с.