Людмила Ивановна Берестова
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Огородную»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»
2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением)
3. Формирование умения употреблять глаголы
4. Развитие связной речи (составление описательного рассказа)
5. Закрепление представлений об овощах, знаний о витаминных качествах овощей, об их значимости в жизни людей
6. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики
7. Формирование желания и умения у детей обыгрывать знакомые тексты
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
8. Развитие творческой самостоятельности у детей, побуждая передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.
9. Совершенствование интонационной выразительности речи
10. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,
доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение
выслушивать ответы сверстников
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Инсценировка «Спор овощей»
Этюд «О чём говорят овощи?»
Игровое упражнение «Тыква»
Игра «Я - и Я»
Социально-
коммуникативная
Беседа об овощах
Чтение стихотворения Ю. Тувима
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Объяснение последовательности выполнения задания
Двигательная
Дыхательное упражнение «Высматриваем огурцы»
Голосовая разминка
Артикуляционная гимнастика «Стручок фасоли»
Упражнение для губ и щёк «Наш огород»
Упражнение для языка: «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок», «Грядка в огороде»
Мимические упражнения «Посмотри на картинку и изобрази, что чувствуешь»
Физминутка «Страна Огородная», «Марш овощей»
Пальчиковая гимнастика
Познавательно-
исследовательская
Поисковые вопросы
Рассматривание иллюстраций
Самостоятельная
Составление описательного рассказа по схеме
Методы и приемы
1. Игровой: путешествие в страну Огородную к овощам
2. Чтение художественного произведения
3. Беседа
4. Рассказ педагога
5. Рассказ детей
6. Игра
7. Показ способа действия
8. Демонстрация картин
9. Упражнение на рефлексию
Материалы и оборудование
Корзина с овощами Муляжи овощей (капуста, морковь, лук, огурец, свекла, помидор);
шапочки овощей (баклажан, горох, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка) Схема для составления описательного рассказа Магнитная доска, демонстрационный модуль, магнитофон
Логика образовательной деятельности
Педагог несёт корзину с овощами и «нечаянно» роняет ее, рассыпая овощи.
Просит назвать все то, что находится в корзине одним словом.
Беседа об овощах.
Педагог спрашивает у детей где и как растут овощи, как их собирают, что можно приготовить из овощей и как готовят овощные блюда.
Дыхательное упражнение «Высматриваем огурцы» (для мышц шеи и работа над дыханием)
«Посмотрим, будет ли дождик».
Что мы видим слева, а что - справа?
Мимическое упражнение «Посмотри на картинку и изобрази, что чувствуешь»
Педагог показывает детям разные иллюстрации и просит их показать ту или иную эмоцию, чувство и движение.
Артикуляционная гимнастика «Стручок фасоли»
(для жевательно-артикуляционных мышц)
Упражнение «Наш огород» (для губ и щек)
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву
«Толстячки – худышки»
Упражнения для языка:
«Лопата»
Педагог сообщает детям, что надо выкопать картофель и для этого приготовить лопаты
«Копаем картошку»
«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок»
«Грядка в огороде»
Игра «Я - и Я».
Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д.
Игровое упражнение «Тыква»
Этюд
«О чём говорят овощи?»
Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»
Физминутка
«Страна Огородная»
Педагог предлагает детям закрыть глаза и вспомнить волшебные слова
Говорит о том, что с помощью волшебных слов, они попали в страну Огородную, а он хозяин этой страны - Огородник
-Я превращаю вас в маленькие семена овощей.
-Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, растения тянуться к солнышку.
-Семена росли и стали растениями.
-Сильно припекало солнышко, завяли растения.
-Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
Физминутка. «Марш овощей»
- Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.
-Плавно идет капуста,
-Важно шагает помидор,
-Осторожно идет лук,
-Не спеша вышагивает картошка,
-Вприпрыжку спешит морковка,
-Маршируют молодцы – огурцы.
Составление описательного рассказа по схеме
-Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ
Инсценировка стихотворения «Спор овощей»
Педагог сообщает детям, что овощи заважничали и завели спор.
Чтение стихотворения Ю. Тувима
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Педагог предлагает детям закончить путешествие приготовлением «овощного супа» вместе с хозяйкой из стихотворения
Педагог подводит итог образовательной деятельности и задает вопросы:
-Кто лучше всех изображал овощи?
-Какой овощ был самый важный, а какой самый грустный весёлый?
-Чем полезны овощи?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Предлагает объяснить свои ответы.