Людмила Ивановна Берестова
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Задачи.
Развитие связной речи (составление описательного рассказа). Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных (речевое развитие). Расширять знания о полезных свойствах фруктов (познавательное развитие).
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие в волшебный сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер, образ персонажа пластикой своего тела. Развивать творческое воображение. Совершенствовать интонационную выразительность речи (художественно-эстетическое развитие).
Развитие артикуляционной и тонкой и общей моторики (физическое развитие).
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы
1. Организационный момент. Нахождение конверта. Рассматривание эмблем
Вопросы к детям
2. Дыхательная, голосовая разминка, артикуляционная гимнастика
3. Игра-инсценировка «Что вы делали в саду» Составление рассказов детьми по картине и схеме.
4. Физминутка «Компот»
5. Игра «Узнай на ощупь»
6. Составление описательного рассказа по схеме.
7. Рассматривание плаката «Витамины нам нужны, витамины все важны»
8. Итог и оценка деятельности детей.
Логика образовательной деятельности
Сообщает детям, что кто- то принёс конверт, открывает конверт, высыпает содержимое. Это эмблемы с изображением овощей или фруктов. Предлагает детям разобрать эмблемы
Что изображено на ваших эмблемах?
– Как их назвать одним словом?
– Назовите самый главный отличительный признак, чем отличаются фрукты от овощей.
фруктов.
-В стране Огородной мы были недавно, а теперь отправляемся в волшебный сад.
Повторяем волшебные слова
Мимические упражнения
-Какой аромат в этом волшебном саду
Сладкое яблоко.
- Вы увидели червяка в яблоке
-Яблоко свалилось нам на голову.
Упражнения для мышц шеи. Развитие дыхания
Увидели очень большое яблоко.
Какая огромная груша?
Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц
«Жуем твердую грушу».
Упражнения для губ и щек
Щечки-яблочкu.
-Ваши щечки круглые как яблочки
Спрячем слuву за щеку.
Круглая виноградинка.
Банан.
Упражнение для языка
Язычок пролезает через щель в заборе в сад.
Колья забора острые - вот такие.
Язык "лопаткой" положи
И спокойно подержи.
Язык "колышком" потом
Потянем тонким острием.
Чашечка.
Развитие речевого дыхания и голоса
-Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы).
-Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки.
-Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: "Фа-фо, фы-фу!"
-Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились:"О-о-о-о-о-о!"
-Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: "Ав-ав-ав-ав!"
Разговоры фруктов.
Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов.
- Яблоко сердится на Гусеницу
-Вишни просят Скворцов не клевать их
-Яблоки падают на траву
Игра - инсценировка «Расскажи, что вы делали в саду и огороде»
Предлагает детям надеть эмблемы
-Ребята, посмотрите, вы разделились на две команды. Давайте, одну команду назовём «Огородники», вторую - «Садовники»
Выставлят картины и схемы «Наш сад», «Наш огород»
-Знаю я, что вы побывали в настоящем саду и огороде. А вы знакомы с работой садовников и огородников?
-Расскажите и покажите мне, что вы делали в саду и огороде.
Оценивает рассказы детей, отмечая последовательность, соответствие плану, образные выражения,
интонационную
выразительность
то, как команды выполняли действия, о которых говорится в рассказе
Физминутка «Компот»
В сад с друзьями мы пошли,
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
Яблоки все отыскали.
Фрукты мы с друзьями мыли,
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
С нами кто его попьет?
Всем нальем мы, не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь!
-Сварили компот, а вот ещё сколько фруктов осталось. Давайте поиграем.
Игра «Угадай на ощупь». Составление описательного рассказа
Предлагает детям угадать на ощупь фрукт и рассказать о нём
После каждого описательного рассказа
даёт оценку.
-Молодец! Как хорошо ты рассказал про яблочко, ничего, не пропустил, и рассказывал всё по порядку. Как ты говорил про яблочко. Круглое, наливное.
С одного боку оно желтое, с другого - красное. Так и захотелось его съесть.
«Витамины нам нужны, витамины все важны»
Выставляет плакат с иллюстрациями фруктов и витаминов, содержащихся в них. Спрашивает в каком фрукте содержатся витамины А,В,С и чем они полезны.
Педагог подводит итоги занятия и задает вопросы на закрепление новых знаний.
- Что нужно есть, чтобы быть здоровыми, весёлыми, бодрыми.