Елена Вергун
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
По теме: «Гость наш - Капитошка»
Образовательная область : познавательное развитие
с использованием технологии:
исследовательской деятельности
Составила:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Гость наш — Капитошка“» размещена в разделах
Воспитатель ГБДОУ №65
Приморского района
Вергун Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
2016г.
Образовательные задачи :
1) Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы);
2) Развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать кроссворд.
3) Развивать познавательный интерес к окружающему.
Материал и оборудование:
небольшие тазики с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; соломинки для коктейля, песочные часы; фото выполнения опыта «Соломинка», передники клеёнчатые, ведерки небольшие.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш друг Капитошка.
(под музыку «Капитошка», входит Капитошка)
Капитошка : Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнем занятие, вы должны разгадать мой кроссворд, чтобы узнать, о чем сегодня я вам расскажу. Ключевое слово кроется в отгадках загадок.
(Составляется кроссворд, чтобы получилось ключевое слово "ВОДА")
1) Гуляет в поле, да не конь
Летает на воле, да не птица. (ВЕТЕР)
2) Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (ОБЛАКО)
3) Скачут по дорожке
Белые горошки. (ГРАД)
4) Молоко над речкой плыло-
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (ТУМАН)
Воспитатель: Ребята, а теперь прочитаем слово, которое у нас получилось.
Дети: читают слово «вода»
Капитошка : Ребята я предлагаю вам налить в стаканчики воду, рассмотреть её.
Дети наливают воду и рассматривают её.
Капитошка : У меня есть подсказки, что нам потребуется, чтобы обследовать воду.
(Вывешивается картинки "Рука", "Нос", "Ухо", "Рот")
Капитошка : Ребята имеет ли запах вода? Как определить?
Ответы детей.
Капитошка : Имеет ли вода вес и как это проверить? Возьмем с вами два стаканчика: один оставим пустой, в другой нальем воды. Сравним эти два стаканчика: один – пустой, другой с водой.
(Дети проделывают сами, каждый эксперимент, который показывает Капитошка)
Капитошка : С водой стакан тяжелее.
Дети делают вывод: Вода – имеет вес.
Капитошка : Имеет ли форму вода? Возьмём разные сосуды и нальем в них воды. Чтобы вам было легче переливать, предлагаю воспользоваться воронкой. ВОРОНКА – приспособление для переливания жидкости.
(Дети переливаю воду.)
Капитошка : Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.
Капитошка : Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги, пена, шум прибоя,
А над морем, мы с тобою.
(Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавные движения руками.)
Поглядите, чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте)
Сядем дети на песке,
Продолжать эксперимент.
(Дети садятся за столы)
Капитошка : Как можно убедиться в том, что вода прозрачная? Мы нальем в один стакан воду, в другой – молоко. Ребята, посмотрите сквозь стаканчик с водой, и молоком на игрушки, картинки. Что мы увидим?
Дети делают вывод: Через воду видно хорошо предметы, а через молоко нет. Вода - прозрачная, молоко- непрозрачное.
Капитошка : Ребята, у меня к вам вопрос, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой.
Дети дают ответы.
Капитошка : Предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание.
(Выставляется алгоритм действия с соломкой. Дети выполняют задание самостоятельно.)
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какой вывод можете сделать?
Дети делают вывод: Вода – это жидкость, прозрачного цвета, не имеет запаха, приобретает форму сосуда в который налита, имеет вес.
Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, за помощь. Мы тебя пригласим к себе вновь.