Лариса Комиссарова
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы
Тема недели: «Зима»
Направление: Речевое развитие
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Раздел: Речевое развитие
Форма организации ООД: Интегрированное занятие
1 – Проектировочный компонент
Тема деятельности: «Зимние развлечения»
Цель:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимние развлечения“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования (до момента изображения на картине и после) путём применения моделей анализа объектов.
2. Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества.
3. Развивать творческое воображение, внимание у детей.
4. Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку.
Медиаобъекты:
ЭОРы - презентация: «Снежинки хотят играть» (слайды переключаются по щелчку, музыкальный фон.
Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска.
Материал:
Предметные наборы карточек для игры «Лифт», «Системный лифт», снежинки - фишки.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие» - просмотр альбома «Зима»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;
• «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;
• «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «Метелица» Сидоровой; лепка: «Зимние забавы», аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках», рисование: «Зима».
• «Социально-коммуникативное развитие» - совместное обустройство участка постройками из снега;
• «Физическое развитие» - подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке.
Словарная работа:
Проговаривание слов: полозья, лезвие, крепление, деревянные кони, пора, кудесница, вьюжно…
Виды детской деятельности:
1. игровая,
2. коммуникативная,
3. творческая,
4. музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: У детей формируются представления о предметах для зимних развлечений.
Регулятивные УУД: С помощью моделей анализа объектов у детей формируются умения добывать знания об окружающих объектах, задатки поисковой, творческой деятельности (самостоятельное установление связей между особенностями внешнего вида, и местом встречи данного предмета).
Познавательные УУД: Дети имеют представления о характере зимних забав, различают развлечения и заботу.
Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы распространёнными предложениями.
Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к родному языку.
Используемые методы:
1. Наглядный (показ просмотр слайдов,
2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение,
3. Практический (речь с движениями,
4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры с элементами пантомимы).
2. Организационный компонент –
Организованная образовательная деятельность составлена с учётом СанПиН и здоровьесберегающих технологий.
Дети проходят в заранее проветренное помещение, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны.
Мотивационно-проблемный этап:
Воспитатель:
Дети, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, что нам надо сделать?
Дети:
Поздороваться.
Воспитатель:
Как мы это можем сделать?
Дети:
Поздороваться. Сказать Доброе утро.
Воспитатель:
Дети! К нам пришло письмо-обращение. Давайте мы его прослушаем. Слайд 3. (просмотр видеоролика «Обращение снежинок»)
Раз снежинка, два снежинка,
Вновь весёлый снегопад!
И узорчатые льдинки
Прямо в руки к вам летят.
Тут искринка, там искринка,
Вот кудесница зима
Пробирается тропинкой,
Заметённою сама.
И кружим снежинки вьюжно,
Помогаем ей скорей,
Чтобы всем детишкам дружно
Веселиться во дворе!
Посылаем вам загадки,
В них таится ключ-отгадка,
От того, о чём сегодня,
Речь мы с вами поведём,
Если справитесь с заданием,
Картинку дружно наметём!
Воспитатель:
Кто к нам обращается?
Ребёнок:
Снежинки.
Воспитатель:
Правильно, Дети, мы откликнемся на приглашение принять игру?
Дети:
Да!.
Воспитатель:
Тогда начнём с загадок. Готовы? Слайд 4. (Анимированные снежинки скрывают отгадки на загадки).
Дети:
Да!
Воспитатель:
(Читает загадку, дети дают отгадку, кликая мышью на снежинку, открывается картинка – отгадка).
* * *
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
* * *
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
* * *
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Воспитатель: Слайд 5. Дети, смотрите, снежинка улыбается, это значит?.
Дети:
Это значит, что мы правильно отгадали загадки.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, о чём снежинки хотят с нами поговорить?
Дети:
О зиме.
Воспитатель:
Давайте-ка мы с вами посмотрим на отгадки и в них найдём разгадку. Надо подобрать слово, которое объединяет эти предметы. Слайд 6.
Ребёнок:
Развлечение. Игра. Забава.
Воспитатель: Я думаю мы угадали о чём хотят с нами поговорить снежинки. Слайд 7. Посмотрите, снежинка улыбается.
Деятельностный этап:
Воспитатель:
Слайд 8. Дети, давайте послушаем следующее обращение.
Дети слушают обращение снежинок.
Молодцы, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Правильно сказали,
Только их не описали.
Расскажите нам о них,
Вам поможет в этом «лифт»!
Воспитатель:
Дети, давайте покатаемся с предметами отгадками на лифте.
Воспитатель объясняет детям правила игры, выкладывает на магнитной доске трёхэтажный дом – 3 рамки.
Воспитатель:
Дети, что это?
Дети:
Это трёхэтажный дом.
Воспитатель:
Правильно, только это необычный дом, в нём живут не люди, а предметы. Слайд 9 «Системный лифт». На втором этаже живут они сами (кликает на второй этаж первого дома, открывается картинка - санки, на первом этаже живут отдельные части, а комнаты на третьем этаже – места в которых могут быть эти предметы.
Проводится игра «Системный лифт».
1 предмет – санки.
Воспитатель:
Давайте покатаемся на лифте и расскажем о санках. Размещает на втором этаже карточку санки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.
Ребёнок:
Санки состоят из спинки. Сиденья. Полозьев. Верёвки.
Воспитатель:
Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.
Ребёнок:
На санках можно кататься на горке. В санки можно запрягать лошадь, собак. (Воспитатель и дети проверяют правильность ответов на экране, кликая на первый и третий этажи, открываются правильные ответы).
Воспитатель:
Теперь покатаем на лифте коньки. Размещает на втором этаже карточку коньки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.
Ребёнок/родитель:
Коньки состоят из ботинок, лезвий, шнурков.
Воспитатель:
Хорошо. Теперь отправляемся на третий этаж.
Ребёнок/родитель:
На коньках можно кататься на льду, можно бегать по льду.
Воспитатель:
Отлично. Теперь покатаем на лифте лыжи. Размещаю на втором этаже лыжи. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.
Ребёнок:
Лыжи состоят из пары лыж, креплений.
Воспитатель:
Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.
Ребёнок:
На лыжах можно ходить по лыжне. На лыжах можно прыгать с трамплина, спускаться с горы.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, мы справились с заданием снежинок? Слайд 9 «Снежинка улыбается».
Дети:
Мы справились.
Воспитатель:
Снежинки хотят нам ещё что-то сказать… Слайд 11 Видеоролик «Обращение снежинок 2».
Дети слушают обращение снежинок.
И опять вы хороши -
Умники и умницы!
Ключ – отгадку принимайте
И картинку открывайте!
На неё вы посмотрите
И на части разделите.
Мир фантазий посетите,
Что в нём делали скажите.
Воспитатель:
Слайд 12 «Ключик». Вот и ключик. Сейчас мы картинку откроем. Воспитатель кликает мышью на ключ и открывается картинка. Давайте рассмотрим картинку, и разделим её на части, на маленькие картинки, а для этого мы поиграем в игру «Оператор» и станем операторами.
Давайте начнём с левого верхнего угла. Какой фрагмент вы видите в камеру?
Ребёнок:
Я вижу, как мальчик едет на санках.
Воспитатель:
На каких санках едет мальчик?
Ребёнок:
Мальчик едет на зелёных санках с горки.
Воспитатель:
Двигаемся вправо и что видим дальше?
Ребёнок:
Я сниму как дети катают снежные комки.
Воспитатель:
Передвигаемся вправо.
Ребёнок:
Я вижу, как мальчик идет на лыжах.
Воспитатель:
Передвигаемся в правый верхний угол.
Ребёнок:
Я вижу, как дети кормят птиц.
Воспитатель:
Спускаемся в нижний левый угол.
Ребёнок:
Я вижу, как девочка и мальчик играют в снежки.
Воспитатель:
Переводим камеру вправо.
Ребёнок:
Я вижу, как дети лепят снеговика.
Воспитатель:
Переводим камеры в правый нижний угол.
Ребёнок:
Я вижу, как мальчик и девочка катаются на коньках. Мальчик упал, а девочка катается.
Воспитатель:
сколько частей на картинке у нас получилось?
Ребёнок:
Семь.
Воспитатель:
Посмотрите, что делает снежинка? Слайд 13 «Снежинка улыбается».
Дети:
Улыбается, значит мы правильно разделили картинку.
Воспитатель:
Мы хорошо поработали, поэтому пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть? - Имитация движений.
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться – Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание.
На коньках по льду кататься, - Имитация скользящих движений ногами.
Мы на санках понесёмся, - Дети парами катают друг друга.
А потом домой вернёмся – Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Дети, давайте подумаем и расскажем, что было с каждым объектом до того, как он появился на картинке. С детьми проводится игра «Что было раньше»
1. Снеговик – настоящее / снег – прошлое;
2. Лёд - настоящее / вода - прошлое;
3. Кормушка – настоящее / коробка – прошлое;
4. Горка – настоящее / снег – прошлое.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю нам пофантазировать на предмет будущих действий детей – участников прогулки. Проводится игра «Что потом?»
1. Сейчас Ваня мчится с горки на санках, а что потом?
2. Сейчас дети катают комки, а что потом? И т. д.
Дети выдвигают предположения, не отражённые на картинке.
Контрольный этап:
Воспитатель:
Дети, а теперь проверим какие вы внимательные. Сейчас картинка спрячется под ледяными кирпичиками, а вы по памяти восстановите её содержание, придумывая предложение-описание фрагмента. Слайд 14 «Снежная крепость».
Ребёнок:
Дима едет на зелёных санках с горки.
Воспитатель:
Кликает мышью на первый кирпичик, открывая фрагмент.
Ребёнок:
Катя, Миша и Таня катают снежные комки для крепости.
Воспитатель:
Кликает мышью на второй кирпичик, открывая его. Правильно.
Ребёнок:
Ваня катается на лыжах.
Воспитатель:
Кликает мышью на третий кирпичик, открывая его.
Ребёнок:
Паша и Настя кормят птиц в кормушке.
Воспитатель:
Кликает мышью на четвёртый кирпичик, открывая его.
Ребёнок:
Максим и Катя играют в снежки.
Воспитатель:
Кликает мышью на пятый кирпичик, открывая его.
Ребёнок:
Дима, Маша и Саша лепят большого снеговика.
Воспитатель:
Кликает мышью на шестой кирпичик, открывая его.
Ребёнок:
Даша и Антон катаются на фигурных коньках.
Воспитатель:
Кликает мышью на седьмой кирпичик, открывая его.
Воспитатель:
Давайте проверим, правильной мы описали картинку, или что-то пропустили? Слайд 15 «Снежинка улыбается».
Дети:
Снежинка улыбается, ей нравится наш ответ.
Воспитатель:
Как можно назвать картинку?
Ребёнок:
Зимние развлечения. Зимняя прогулка.
Воспитатель: Дети, все ли фрагменты картинки относятся к зимним развлечениям?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Назовите этот момент.
Ребёнок:
Дети кормят птиц в кормушке.
Воспитатель:
Молодцы, дети хорошо поиграли со снежинками?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Вам понравились игровые задания снежинок?
3. Рефлексивный компонент с детьми.
Воспитатель:
Дети, какое задание вам понравились больше?
Ответы детей.
Воспитатель:
Чему научились?
Ребёнок:
Я научился катать предметы на лифте. Я научился делить картинки на части. Я научился делить картинку на части.
Воспитатель:
Какая игра помогла нам рассказать о предметах?
Дети:
«Лифт».
Воспитатель:
Какая игра помогла нам разделить картинку на части?
Ребёнок:
«Оператор».
Воспитатель:
Как вы думаете, эти игры помогут нам узнать больше об окружающих предметах?
Дети: Да!
Воспитатель:
Что нам надо сделать для снежинок?
Ребёнок:
Поблагодарить их.
Воспитатель:
Как мы это можем сделать?
Дети:
Спеть песенку для снежинок.
Воспитатель:
Давайте пригласим Светлану Борисовну и попросим её подыграть нам песню «Метелица» на фортепиано. Слайд 16. Дети исполняют песню «Метелица» под аккомпанемент.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, снежинкам понравилось с нами играть?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Давайте посмотрим? Слайд 17 «Снежинка улыбается».
Самоанализ ООД педагогом.
Рекомендации:
Данный вид ООД целесообразно использовать педагогам ДОО как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и вне, разделив её на отдельные игровые фрагменты, а также показать в рамках дня социального партнёрства ДОО и семьи для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД у детей, информированности родителей (законных представителей) об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении в соответствии с тематическим планом.
Для поддержания уровня детской активности и внимания можно варьировать продолжительность и ход игр. После ООД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность с наборами карточек и сюжетных картинок, соблюдая правила бережного обращения с наглядным материалом.