Азарика Чучунова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Область: Речевое развитие
Тема: Осень
Цель: Совершенствование умения составлять творческий рассказ об осени.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать речь как средство общения; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;
Развивающие : развивать внимание, память;
Воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга;
Оборудование/ материалы : изображение признаков осени;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте ребята, отгадайте мою загадку. (Загадка об осени)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
"Что за время года?" - спросим.
Нам ответят: "Это. " (Осень)
Ребята, вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Правильно, об осени, об этом чудесном времени года. И мы будем составлять свой рассказ по схеме.
-Ребята, когда я была маленькая, я написала такой рассказ об осени, послушайте: «Наступила осень. Пожелтели листья. Прилетают птицы. Река покрылась льдом. Дети надели легкие куртки. Побежали ручьи» Кто-нибудь понял мои ошибки в рассказе? А что осенью бывает?
(Показываю изображение признаков осени)
Что происходит с деревьями?.
Что делают птицы? А почему они улетают?
Назовите осенние месяцы?
Молодцы ребята!
- А теперь посмотрите на доску и обратите внимание на эту схему. На данной схеме изображены признаки осени, по которым вам необходимо составить свой рассказ, как это сейчас сделаю я, а потом вы. (Составляю пробный рассказ по мнемотаблице, в которой отображены признаки осени)
А теперь давайте поиграем в игру. Игра «Какой, какая, какое?»
Возьмите мяч, и каждый из вас должен назвать какой бывает предмет. На пример солнце-тёплое, яркое. Теперь следующий (передаю следующему мяч, и ребёнок называет так же) Называю слово, дети-определения к нему:
• Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)
• осень- (ранняя, теплая, золотая, поздняя)
• Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)
• Облако — (легкое, белое, пушистое)
• Ветер — (весенний, прохладный. ласкающий)
• Снег -(грязный, рыхлый, первый)
-Ребята, вы, наверное, устали, давайте с вами отдохнем. И сделаем физминутку.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движения)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души (подскоки на месте)
Ох, устали ("Обтереть пот со лба")
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Ребята, так какое сейчас время года?
А у вас получилось составить рассказ об осени?
Молодцы, теперь мы все будем знать больше об осени.