Кабисова Цицино
План-конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в страну знаний
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- развивать слуховую, зрительную и тактильную память;
- развивать мелкую и общую моторику;
- продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков;
- развивать логическое и ассоциативное мышление;
- активизировать внимание, учить анализировать и синтезировать
Образовательные:
- закрепить умения и навыки детей при количественного счета, умения решать задачи.
- повторить математические знаки «+», «-».
-упражнять детей в словообразовании;
Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- продолжать учить грамматически правильно строить свою речь;
- расширять и обогащать словарный запас, активизировать лексику;
-закреплять умение производить самостоятельно звуко-слоговой анализ.
Воспитательные:
- формировать навыки общения и навыки речевого и поведенческого этикета;
- воспитывать чувство единства человека и природы;
- развивать способность радоваться, получать удовольствие от результата своей работы;
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети стоят на ковре в кругу: дети,посмотрите как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся и с гостями и друг с другом.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Я вас всех приветствую!
Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в Город Знаний. Попасть туда могут только те, у кого есть волшебные ключи.
И найдёт их тот, кто много знает о звуках и буквах. А мы знаем?
Дети: Да!
В: Тогда отправляемся в путь…
Звучит песня «Рыжий Кузя-домовёнок».
В: Ребята, кажется, к нам пришел гость. Кто это?
Д: Домовенок!
В: Только где же он? Под стулом нет, под партой нет, в шкафу нет… Да вот же он!
Воспитатель переодевается в домовенка Кузю.
Кузя (К.) : Эгей, это вы в путешествие собрались? А меня не позвали? Я тоже путешествовать люблю! И в городе жил, и в лесу был, с Вороной летал, а сама Баба Яга меня плюшками угощала – вот как!
Ребенок: Подожди, домовенок. Ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?
К: Знаю. А разве я не поздоровался? Привет! Я Кузька. Домовые мы, счастье в дом приносим.
Д: Здравствуй, Кузя.
К: И куда же вы идете?
Д: Мы собрались в страну знаний.
К: Я туда дорогу знаю – всё-таки я знаменитый путешественник! (дети смеются) Что, не верите? В Город Знаний я вас отведу, и волшебные ключи найти помогу! Много у меня в друзей – и в лесу, и в городе, и все любят играть, веселиться, загадки загадывать. Приготовили они вам задания. Справитесь – получите ключ. Соберете все ключи – сразу в Город Знаний попадете!
Мы отправляемся в путь. Но вначале давайте вспомним правила правильной речи:
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Игра «Подскажи словечко» («Сочиняем стихи»).
К: Первое задание приготовил вам мой друг зайчишка. Но он не простой заяц, он поэт! Любит зайка стихи сочинять. Строчки надо досказать. И вот вам подсказка – слова-отгадки с моего звука начинаются, все до одного…Мое имя Кузя с какого звука начинается?
Д: Со звука К!
К: Давайте посмотрим, какие стихи пишет зайка. Я прочитаю – а вы рифму подскажите.
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за хруст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста)
Кругла, рассыпчата, бела,
На столона с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка?
Это зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Кто же он? Конечно… (кот)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… (крокодил)
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячусь в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза.
Но сытней. Я… (кукуруза)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно… (карандаш)
Фрукты папа принесет –
Будем мы варить… (компот)
Дети отгадывают загадки, в конце логопед выставляет на доску ключ с буквой.
К: Вы помогли поэту, возьмите ключик этот!
3. Игра «Телевизор».
(На доску выставляется изображение домового Нафани и пособие «Телевизор»)
К: Второе задание приготовил вам мой друг, Нафаня. Любит Нафаня телевизор смотреть. Но телевизор у него не простой – включится, только если нужное слово отгадаете.
Вот слова для загадки (коробка, улитка, собака, тарелка, логопед указывает, дети называют). Первые звуки назовите, слово отгадайте, телевизор включайте!
Отгадка: КУСТ
К: Справились, молодцы! Возьмите ключ. Тогда потруднее загадка: угадайте, что по второй программе показывают. Вот слова для загадки: крот, кенгуру, ключ, астра. Последние звуки назовите, слово отгадайте, телевизор переключайте!
Отгадка: ТУЧА
К: Отлично! Вот ваш ключ!
Нафаня что-то в письме написал… Еще один ключ получите, если сделаете звуко-буквенный анализ слов КУСТ и ТУЧА
4. «Задачки от Бабки-Ежки».
К: Следующая загадка вам от Бабы Яги, костяной ноги. Ох, и хитрющая она бабка! И загадки у нее хитрые!
Давайте прочитаем, что Баба Яга нам пишет (достает из конверта письмо и разворачивает) Вот вам, ребятки, трудные загадки не простые, а математические. А давайте перед выполнением этих задачек сделаем разминку. Физминутка «Медведь». После разминки дети садятся за парты с листочками и карандашами. 1-е задание. Нарисуйте решение. (На доске вывешены листочки с заданиями, где надо нарисовать ответы.) 2-е задание: рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи. 3-е задание: решите задачки в стихах:
А)На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
Б)Подарил утятам ежик десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
В)Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
К: А вот и новый ключ, значит, все вы правильно отгадали!
5. Игра «Почини буквы» (нарисуй буквам ножки).
К: Принес я вам коробку от деда Всеведа. Он тоже домовой, в буквенной мастерской живет, мастерам помогает.
Там буквы чинят. Кому ножку приделают, кому хвостик вернут, кому спинку покрасят. Любит дед Всевед буквы чинить! Вам от него задание: прочтите письмо правильно – и ключик ваш.
Кузя достает коробку с буквами-половинками и цветными маркерами, выставляет «половинчатые» буквы на доску.
К: Что-то непонятное у дедушки послание… Верхушка есть, а внизу пусто… Ребята, как нам письмо прочитать?
Д: Надо буквам ножки нарисовать!
Синим и красным маркером дети дорисовывают нижнюю половинку каждой букве. Воспитатель следит за правильностью написания.
Д: Все ножки буквам мы написали… Кузя, где же наш ключик?
К: Вы сперва слова-то прочитайте!
Д: (хором) Там сидит кот.
К: Вот ваш ключик… Что? Где кот!
6. Игра «Потерянные гласные».
Дети подходят к доске, где выставлен кот и слова с пропущенными буквами.
Кот: Я кот Матвей, мой метод прост – я не люблю тянуть кота за хвост… Своей когтистой лапой слова я поцарапал… Не видать вам ключика, как своих ушей! Мррр!
К: А ну брысь, вредный котище! Брысь!
(Кот убегает).
В: Ребята, что же нам делать? Кот Матвей поцарапал слова – как же теперь нам их прочитать?
К: Эй, не грустите! В словах буквы потерялись, но от них следы – остались. Слова отгадайте – ключ получайте!
Дети придумывают слова, ориентируясь на согласные и «следы» от гласных. Работа с схемой слов. Необходимо подобрать слова к заданным схемам. В награду – получают ключ.
7. Физкультминутка «Солнышко».
К: Вот и солнышко пригрело, ласковые лучики к нам тянет. Давайте поиграем с солнышком, развеселим его. И в награду мы получим еще один ключ.
Солнышко,солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, разбросай колечки
Мы колечки соберем
Золоченные возьмем
Покатаем, поваляем
И назад тебе вернем.
8. Игра «Солнышко»
К: Хочет солнце поиграть, ласковые слова-словечки про себя услышать. Просит солнышко, чтобы мы подобрали ласковые, добрые слова. Солнышко какое?
9. Игра «А ну-ка, отними!»
На доску выставляется изображение ёжика.
К: А эту игру прислал вам мой друг ёжик! Любит ежик со словами играть, одно в другое превращать!
Л: Давайте прочитаем, что нам ежик написал. Если буковки отнять, можно из длинного слова другое сделать, короткое. Буквы прилагаются…
Демонстрируется коробка с буквами из ковролина.
Л: Вот и первая загадка (выкладывает на доске слово). Читайте!
Д: Ласка.
Л: Буквы отнимите, превратите ласку в лак.
Речевой материал: ласка – лак
Корона – кора
Туман - ум
Кусок – ус, сок
Мухомор – хор, ухо
Малышка - мышка, мак
Носок – нос
Комар – ком
Косынка – коса, сын.
К: Вот и подошли мы к Городу Знаний. Сколько у нас ключей, ребята?
Д: 10!
К: Значит, все на месте.
По одному выходим, отпираем замки. Чтобы попасть в город знаний, надо произнести волшебные слова, которые подсказали нам ключи. Какие это слова?
Д: Пора в школу!
К: Молодцы.
Дети садятся на свои места.
К: Вот и пришла пора прощаться. Вам в город знаний идти, а мне – домой возвращаться. Порадую друзей – все загадки вы разгадали! Спасибо, ребята, вы такие молодцы: умные, ловкие, умелые. Я у вас многому научился.
Д: хором: Спасибо тебе, Кузя.
К: До свиданья.
В: И мы встаем. На гостей смотрим и говорим. Спасибо за внимание. До свидания.