МААМ-картинки

План-конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Кабисова Цицино
План-конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать +Заказ

Путешествие в страну знаний

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Развивающие:

- развивать слуховую, зрительную и тактильную память;

- развивать мелкую и общую моторику;

- продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков;

- развивать логическое и ассоциативное мышление;

- активизировать внимание, учить анализировать и синтезировать

Образовательные:

- закрепить умения и навыки детей при количественного счета, умения решать задачи.

- повторить математические знаки «+», «-».

-упражнять детей в словообразовании;

Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- продолжать учить грамматически правильно строить свою речь;

- расширять и обогащать словарный запас, активизировать лексику;

-закреплять умение производить самостоятельно звуко-слоговой анализ.

Воспитательные:

- формировать навыки общения и навыки речевого и поведенческого этикета;

- воспитывать чувство единства человека и природы;

- развивать способность радоваться, получать удовольствие от результата своей работы;

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети стоят на ковре в кругу: дети,посмотрите как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся и с гостями и друг с другом.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую!

Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в Город Знаний. Попасть туда могут только те, у кого есть волшебные ключи.

И найдёт их тот, кто много знает о звуках и буквах. А мы знаем?

Дети: Да!

В: Тогда отправляемся в путь…

Звучит песня «Рыжий Кузя-домовёнок».

В: Ребята, кажется, к нам пришел гость. Кто это?

Д: Домовенок!

В: Только где же он? Под стулом нет, под партой нет, в шкафу нет… Да вот же он!

Воспитатель переодевается в домовенка Кузю.

Кузя (К.) : Эгей, это вы в путешествие собрались? А меня не позвали? Я тоже путешествовать люблю! И в городе жил, и в лесу был, с Вороной летал, а сама Баба Яга меня плюшками угощала – вот как!

Ребенок: Подожди, домовенок. Ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?

К: Знаю. А разве я не поздоровался? Привет! Я Кузька. Домовые мы, счастье в дом приносим.

Д: Здравствуй, Кузя.

К: И куда же вы идете?

Д: Мы собрались в страну знаний.

К: Я туда дорогу знаю – всё-таки я знаменитый путешественник! (дети смеются) Что, не верите? В Город Знаний я вас отведу, и волшебные ключи найти помогу! Много у меня в друзей – и в лесу, и в городе, и все любят играть, веселиться, загадки загадывать. Приготовили они вам задания. Справитесь – получите ключ. Соберете все ключи – сразу в Город Знаний попадете!

Мы отправляемся в путь. Но вначале давайте вспомним правила правильной речи:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Игра «Подскажи словечко» («Сочиняем стихи»).

К: Первое задание приготовил вам мой друг зайчишка. Но он не простой заяц, он поэт! Любит зайка стихи сочинять. Строчки надо досказать. И вот вам подсказка – слова-отгадки с моего звука начинаются, все до одного…Мое имя Кузя с какого звука начинается?

Д: Со звука К!

К: Давайте посмотрим, какие стихи пишет зайка. Я прочитаю – а вы рифму подскажите.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за хруст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста)

Кругла, рассыпчата, бела,

На столона с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная… (картошка?

Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Кто же он? Конечно… (кот)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит… (крокодил)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячусь в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза.

Но сытней. Я… (кукуруза)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

Фрукты папа принесет –

Будем мы варить… (компот)

Дети отгадывают загадки, в конце логопед выставляет на доску ключ с буквой.

К: Вы помогли поэту, возьмите ключик этот!

3. Игра «Телевизор».

(На доску выставляется изображение домового Нафани и пособие «Телевизор»)

К: Второе задание приготовил вам мой друг, Нафаня. Любит Нафаня телевизор смотреть. Но телевизор у него не простой – включится, только если нужное слово отгадаете.

Вот слова для загадки (коробка, улитка, собака, тарелка, логопед указывает, дети называют). Первые звуки назовите, слово отгадайте, телевизор включайте!

Отгадка: КУСТ

К: Справились, молодцы! Возьмите ключ. Тогда потруднее загадка: угадайте, что по второй программе показывают. Вот слова для загадки: крот, кенгуру, ключ, астра. Последние звуки назовите, слово отгадайте, телевизор переключайте!

Отгадка: ТУЧА

К: Отлично! Вот ваш ключ!

Нафаня что-то в письме написал… Еще один ключ получите, если сделаете звуко-буквенный анализ слов КУСТ и ТУЧА

4. «Задачки от Бабки-Ежки».

К: Следующая загадка вам от Бабы Яги, костяной ноги. Ох, и хитрющая она бабка! И загадки у нее хитрые!

Давайте прочитаем, что Баба Яга нам пишет (достает из конверта письмо и разворачивает) Вот вам, ребятки, трудные загадки не простые, а математические. А давайте перед выполнением этих задачек сделаем разминку. Физминутка «Медведь». После разминки дети садятся за парты с листочками и карандашами. 1-е задание. Нарисуйте решение. (На доске вывешены листочки с заданиями, где надо нарисовать ответы.) 2-е задание: рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи. 3-е задание: решите задачки в стихах:

А)На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

Б)Подарил утятам ежик десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

В)Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по две морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

К: А вот и новый ключ, значит, все вы правильно отгадали!

5. Игра «Почини буквы» (нарисуй буквам ножки).

К: Принес я вам коробку от деда Всеведа. Он тоже домовой, в буквенной мастерской живет, мастерам помогает.

Там буквы чинят. Кому ножку приделают, кому хвостик вернут, кому спинку покрасят. Любит дед Всевед буквы чинить! Вам от него задание: прочтите письмо правильно – и ключик ваш.

Кузя достает коробку с буквами-половинками и цветными маркерами, выставляет «половинчатые» буквы на доску.

К: Что-то непонятное у дедушки послание… Верхушка есть, а внизу пусто… Ребята, как нам письмо прочитать?

Д: Надо буквам ножки нарисовать!

Синим и красным маркером дети дорисовывают нижнюю половинку каждой букве. Воспитатель следит за правильностью написания.

Д: Все ножки буквам мы написали… Кузя, где же наш ключик?

К: Вы сперва слова-то прочитайте!

Д: (хором) Там сидит кот.

К: Вот ваш ключик… Что? Где кот!

6. Игра «Потерянные гласные».

Дети подходят к доске, где выставлен кот и слова с пропущенными буквами.

Кот: Я кот Матвей, мой метод прост – я не люблю тянуть кота за хвост… Своей когтистой лапой слова я поцарапал… Не видать вам ключика, как своих ушей! Мррр!

К: А ну брысь, вредный котище! Брысь!

(Кот убегает).

В: Ребята, что же нам делать? Кот Матвей поцарапал слова – как же теперь нам их прочитать?

К: Эй, не грустите! В словах буквы потерялись, но от них следы – остались. Слова отгадайте – ключ получайте!

Дети придумывают слова, ориентируясь на согласные и «следы» от гласных. Работа с схемой слов. Необходимо подобрать слова к заданным схемам. В награду – получают ключ.

7. Физкультминутка «Солнышко».

К: Вот и солнышко пригрело, ласковые лучики к нам тянет. Давайте поиграем с солнышком, развеселим его. И в награду мы получим еще один ключ.

Солнышко,солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

Мы колечки соберем

Золоченные возьмем

Покатаем, поваляем

И назад тебе вернем.

8. Игра «Солнышко»

К: Хочет солнце поиграть, ласковые слова-словечки про себя услышать. Просит солнышко, чтобы мы подобрали ласковые, добрые слова. Солнышко какое?

9. Игра «А ну-ка, отними!»

На доску выставляется изображение ёжика.

К: А эту игру прислал вам мой друг ёжик! Любит ежик со словами играть, одно в другое превращать!

Л: Давайте прочитаем, что нам ежик написал. Если буковки отнять, можно из длинного слова другое сделать, короткое. Буквы прилагаются…

Демонстрируется коробка с буквами из ковролина.

Л: Вот и первая загадка (выкладывает на доске слово). Читайте!

Д: Ласка.

Л: Буквы отнимите, превратите ласку в лак.

Речевой материал: ласка – лак

Корона – кора

Туман - ум

Кусок – ус, сок

Мухомор – хор, ухо

Малышка - мышка, мак

Носок – нос

Комар – ком

Косынка – коса, сын.

К: Вот и подошли мы к Городу Знаний. Сколько у нас ключей, ребята?

Д: 10!

К: Значит, все на месте.

По одному выходим, отпираем замки. Чтобы попасть в город знаний, надо произнести волшебные слова, которые подсказали нам ключи. Какие это слова?

Д: Пора в школу!

К: Молодцы.

Дети садятся на свои места.

К: Вот и пришла пора прощаться. Вам в город знаний идти, а мне – домой возвращаться. Порадую друзей – все загадки вы разгадали! Спасибо, ребята, вы такие молодцы: умные, ловкие, умелые. Я у вас многому научился.

Д: хором: Спасибо тебе, Кузя.

К: До свиданья.

В: И мы встаем. На гостей смотрим и говорим. Спасибо за внимание. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими.

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: 1. Познакомить детей с составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды» Путешествие в страну знаний и экспериментов. Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Кабисова Цицино в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД