Надежда Шелестова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с составом числа 4 из единиц.
2. Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.
3. Упражнять детей в пространственных ориентировках : слева, справа, впереди, перед, между, рядом.
4. Продолжать учить детей в правильной последовательности называть дни недели.
5. Развивать память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
6. Воспитывать умение слушать товарища, дополняя или поправляя его ответы.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Объяснения.
4. Вопросы.
5. Поощрения, пояснения, обобщение.
6. Дидактическая игра “Назови дни недели”.
7. Загадки - шутки.
Демонстрационный материал :
1. Волшебная палочка.
2. Картинки с изображением сказок 3-4 штуки.
3. Игрушки: матрешки, зайчики.
4. Настенная картина.
Раздаточный материал :
Для каждого ребенка карточка для игры “Дни недели”.
Предшествующая работа:
Знакомила детей с составом числа 3 из 3 единиц, с днями недели, в умении ориентироваться в пространстве.
Организация занятия : занятие проводиться в музыкальном зале, в виде игры “Путешествие в страну знаний”.
Ход занятия:
Появляется волшебник.
Волшебник: “Дети, я поведу вас в страну знаний”. Вы хотите там побывать? У меня в руках волшебная палочка, она засветиться в том случае, если вы правильно ответите.
- Дети, вы готовы?
- Волшебник обращает внимание на ширму, где расположены иллюстрации из сказок (5-6). Дети, посмотрите на картинки и скажите, герои каких сказок здесь изображены?
Дети называют героев из сказок “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Курочка Ряба”.
- Волшебник: А теперь назовите сказку, в которой 4 героя.
Дети называют героев.
- Давайте вместе перечислим героев сказки “Три поросенка” :
1 – это Наф-Наф, еще 1 – это Ниф-Ниф, еще 1 – Нуф-Нуф, и еще 1 – волк.
Сколько всего героев? - “ 4 “.
Аналогично разбираем сказку “Три медведя”, “Гуси-лебеди".
1 ч. Волшебник подводит детей к понятию, что число 4 состоит из 4 единиц. Молодцы дети. В это время загорается волшебная палочка, значит, мы можем идти дальше.
2ч. Волшебник: Дети, впереди нас находиться красивая сказочная картина с забавными сказочными зверюшками. Путь нам будет свободен, если мы расскажем, кто - где из зверей находиться. Обязательно используйте слова “справа”, “сзади”, “между”, “перед”, “за”.
- Дима, что ты можешь сказать о ежах?
- Ежи стоят слева от дерева.
- Марина: А между лисой и волком растет гриб, и т. д.
Волшебник обращает внимание на волшебный огонек. Он загорелся, значит, все ответили правильно.
3ч. Из-за домика появляется Зайчик. В руках у него корзиночка.
Волшебник: Зайчик, почему ты такой веселый?
Зайчик: Меня Мишка пригласил в гости в воскресенье, а я не знаю, когда это будет.
Волшебник: Дети, а вы хорошо знаете дни недели? Давайте поможем Зайчику определить когда же будет воскресенье.
Дети, сколько дней в неделе? Перечислите все дни недели по порядку.
Зайка, а что у тебя в корзинке? Волшебник вместе с детьми рассматривает карточки в игре “Назови дни недели”. Объясняет им правила игры. Зайчик вместе с детьми играет, затем благодарит за помощь. Волшебник поощряет детей, загорается волшебная палочка. Путешествие продолжается.
4ч. Путь детей преграждает ширма. Волшебник убирает ее и обращает внимание детей на две группы игрушек (зайчики и белочки, расположенных по разному (белочки близко друг к другу, а зайчики на некотором расстоянии друг от друга).
- А что можно сказать об их количестве, поровну ли их?
Дети дают разные ответы.
- А как проверить? Дети проверяют двумя способами: приемом приложения и путем пересчитывания. Зайчиков и белочек по 8, их поровну. Волшебник подводит детей к тому, что число предметов не зависит от площади расположения.
Волшебник поощряет детей, палочка загорается, путешествие продолжается.
5ч. Дети идут дальше по таинственной дорожке. На их пути встречается волшебный ларец, а в нем красивая книга с загадками-шутками.
Волшебник рассматривает сказочную книгу и загадывает загадки:
1. У веревки сколько концов?
Один отрезали, сколько осталось?
2. Мальчик шел, пятак нашел.
А двое б шли, сколько нашли?
3. На столе 4 стакана с ягодами.
Сержа подошел и съел 1 стакан ягод.
Сколько осталось на столе стаканов?
6ч. Волшебник: Вот мы и побывали в волшебной стране “ Математика”.
Волшебник из ларца достает медальки, предлагает назвать тех детей кому первым можно вручить эти медали. Дети мотивируют свой выбор. В итоге все дети получают награды.