Папки-передвижки

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы

Анна Семёнова
«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну «Знаний»

/конспект итогового занятия с детьми средней группы /

ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно эстетическое развитие»/

Программное содержание:

-закрепить знания детей о том, как правильно вести себя на улице, в общественном транспорте.

-закрепить знания детей о знаках дорожного движения.

Публикация «„Путешествие в страну „Знаний“, Конспект итогового занятия с детьми средней группы» размещена в разделах

-обобщить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми.

-уточнить знания о семье, родственных отношениях, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким;

-уточнить представления детей об отдельных профессиях взрослых.

-уточнить знания домашнего адреса.

-закрепить представления детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям; быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.

-закрепить знания правильно ориентироваться, действовать в сложившейся ситуации;

-закрепить знания о видах транспорта и умения его классифицировать транспорт по видовым признакам;

-закрепить ранее освоенные приемы лепки: вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Материал и оборудование:

Пластилин, доска для лепки, кукла, игрушки - транспорт, руль, картинки с опасными ситуациями, с номерами служб спасения, семьи, профессии, кружки красного и черного цвета.

Ход занятия.

В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с вами. Скоро вы пойдете в старшую группу, но для этого надо получить медаль умницы и умника от «Королевы страны знаний». А чтобы ее получить, необходимо выполнить задания, которые она нам приготовила. И сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний. Как вы думаете, на чем мы туда поедем? (ответы детей). Послушайте загадку: «Что за чудо – синий дом? Окна синие кругом. Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)». Да мы поедем на автобусе, но сначала давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный). Давайте назовем наземный вид транспорта и тд.

Машина, автобус, мотоцикл - наземный вид транспорта.

Корабль, катер, теплоход - водный.

Самолет, вертолет, ракета – воздушный.

В: Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети:

На самолете мы с вами летаем по воздуху.

На машине мы едем по дороге.

На корабле мы плывем по морю, по океанам.

Д/ И: «Разложи правильно».

Молодцы, справились с заданием. Пора ехать, но вот беда, я не знаю, откуда нам отправляться. Давайте вспомним, кто на какой улице живет.

Вы живете на разных улицах, поэтому я предлагаю отправиться в страну «Знаний» от нашего д/сада, на какой улице он находиться. Пойдемте на остановку. Как же надо вести себя на остановке, ожидая автобус (ответы детей). А вот и наш автобус. Предлагаю считалкой выбрать шофера:

Стоп, машина, стоп, мотор, тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор-это строгий светофор!

Шофера мы выбрали. А теперь заходите в автобус, садитесь (правила поведения в автобусе).

При посадке в транспорт

Входить в задние двери (разрешается)

А выходить через передние (разрешается)

Ехать «зайцем» как известно (запрещается)

Уступать старушке место (разрешается)

Опираться на входную дверь (запрещается)

Сесть на свободное место (разрешается)

Высовывать из окна (запрещается)

Громко разговаривать и кричать (запрещается)

Вот мы и приехали. Остановка «Страна Знаний».

В какую дверь будем выходить? Выходите. Нам надо перейти дорогу. С какой стороны будем обходить автобус? Почему? (ответы). В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. У пешеходов есть свои помощники при переходе улицы.

Загадки:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный – гори, ты день и ночь – зеленый, желтый, красный. (светофор)

Раз полоска, два полоска –

«Зебра» на дороге:

«Стоп, машины! Подождите!

Человек сейчас пройдет!» (пешеходная дорожка).

Здесь нет ни светофора, но есть пешеходная дорожка. Как же нам перейти дорогу? (посмотреть налево, посмотреть на право, и убедившись что поблизости нет машин, начинать движение.)

А вот и страна «Знаний» «Королева страны знаний» хочет выяснить, знаем ли мы, как надо действовать, когда горит красный, желтый, зеленый свет светофора.

Физкультминутка: Д/И «Красный, Желтый, Зеленый». Молодцы, справились на отлично!

В: Ребята, королева страны Знаний приготовила для нас картинки. Рассмотрите их внимательно. Что на них изображено? (различные опасные ситуации). Разложите эти картинки к тем номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае: 01;02;03.

Но вначале я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет злой (пожар).

Эта помощь словно птица, по шоссе к больному мчится, у нее мигалка есть, громкая сирена - к пострадавшему спешит (Скорая машина).

Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл).

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом).

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).

Дым увидел, не зевай, и пожарных (вызывай).

Какие вы у меня умницы и умники, все знаете.

В: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево.

-На что похоже дерево? (на ладошки)

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик- дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

В: - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей.

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

В: Посмотрите на картинки, как вы можете назвать их одним словом?

Д: Семья.

В: Давайте назовём всех членов семьи.

Д: Бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь.

В: А сейчас мы посмотрим на картинки и узнаем, кем работают члены этой семьи.

Игра «Назови профессию».

Д/И «Радость или огорчение».

Королева знаний приготовила для вас по два кружка – красный и черный. Как вы думаете какой из них обозначает радость (кр., а какой огорчение (черн.). Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:

-Стреляли из рогатки в птиц;

-Кормили птиц;

-Посадили дерево;

-Сломали веточки у дерева;

-Отобрали машинку у друга;

-Поделились игрушкой с другом;

-Подрались с другом;

-Разбросали по комнате игрушки;

-Помогли маме мыть посуду;

-Нагрубили бабушке;

-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

-Перед сном пожелали всем спокойной ночи;

-Порвали новую книжку;

-Хорошо вели себя в детском саду;

В: А как ты относишься к этому поступку, а как бы ты сделал? (вопросы к детям).

Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Сегодня вы очень хорошо отвечали, справились со всеми заданиями. Молодцы! И за это получаете медали от королевы страны «Знаний». (Вручение медалей)

В: Ребята, а давайте порадуем королеву «Знаний» и сделаем ей подарок, слепим для неё красивую тарелочку.

(Дети садятся за столы и лепят тарелочки)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

В: Молодцы. У вас получились красивые тарелочки. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов. Что мы делали с вами на занятии? Куда путешествовали? Вы ребята молодцы, я надеюсь, что вы и дальше будите стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок». Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок» Цель: Продолжать формировать потребность и желание.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний» Конспект занятия «Путешествие по стране знаний», для детей подготовительной к школе группы Педагог-психолог Никитина Елена Сергеевна.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 23 мая 2017 в 08:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД