Анна Семёнова
«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Знаний»
/конспект итогового занятия с детьми средней группы /
ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно эстетическое развитие»/
Программное содержание:
-закрепить знания детей о том, как правильно вести себя на улице, в общественном транспорте.
-закрепить знания детей о знаках дорожного движения.
Публикация «„Путешествие в страну „Знаний“, Конспект итогового занятия с детьми средней группы» размещена в разделах
-обобщить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми.
-уточнить знания о семье, родственных отношениях, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким;
-уточнить представления детей об отдельных профессиях взрослых.
-уточнить знания домашнего адреса.
-закрепить представления детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям; быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.
-закрепить знания правильно ориентироваться, действовать в сложившейся ситуации;
-закрепить знания о видах транспорта и умения его классифицировать транспорт по видовым признакам;
-закрепить ранее освоенные приемы лепки: вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Материал и оборудование:
Пластилин, доска для лепки, кукла, игрушки - транспорт, руль, картинки с опасными ситуациями, с номерами служб спасения, семьи, профессии, кружки красного и черного цвета.
Ход занятия.
В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с вами. Скоро вы пойдете в старшую группу, но для этого надо получить медаль умницы и умника от «Королевы страны знаний». А чтобы ее получить, необходимо выполнить задания, которые она нам приготовила. И сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний. Как вы думаете, на чем мы туда поедем? (ответы детей). Послушайте загадку: «Что за чудо – синий дом? Окна синие кругом. Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)». Да мы поедем на автобусе, но сначала давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный). Давайте назовем наземный вид транспорта и тд.
Машина, автобус, мотоцикл - наземный вид транспорта.
Корабль, катер, теплоход - водный.
Самолет, вертолет, ракета – воздушный.
В: Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?
Дети:
На самолете мы с вами летаем по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывем по морю, по океанам.
Д/ И: «Разложи правильно».
Молодцы, справились с заданием. Пора ехать, но вот беда, я не знаю, откуда нам отправляться. Давайте вспомним, кто на какой улице живет.
Вы живете на разных улицах, поэтому я предлагаю отправиться в страну «Знаний» от нашего д/сада, на какой улице он находиться. Пойдемте на остановку. Как же надо вести себя на остановке, ожидая автобус (ответы детей). А вот и наш автобус. Предлагаю считалкой выбрать шофера:
Стоп, машина, стоп, мотор, тормози скорей шофер.
Красный глаз глядит в упор-это строгий светофор!
Шофера мы выбрали. А теперь заходите в автобус, садитесь (правила поведения в автобусе).
При посадке в транспорт
Входить в задние двери (разрешается)
А выходить через передние (разрешается)
Ехать «зайцем» как известно (запрещается)
Уступать старушке место (разрешается)
Опираться на входную дверь (запрещается)
Сесть на свободное место (разрешается)
Высовывать из окна (запрещается)
Громко разговаривать и кричать (запрещается)
Вот мы и приехали. Остановка «Страна Знаний».
В какую дверь будем выходить? Выходите. Нам надо перейти дорогу. С какой стороны будем обходить автобус? Почему? (ответы). В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. У пешеходов есть свои помощники при переходе улицы.
Загадки:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный – гори, ты день и ночь – зеленый, желтый, красный. (светофор)
Раз полоска, два полоска –
«Зебра» на дороге:
«Стоп, машины! Подождите!
Человек сейчас пройдет!» (пешеходная дорожка).
Здесь нет ни светофора, но есть пешеходная дорожка. Как же нам перейти дорогу? (посмотреть налево, посмотреть на право, и убедившись что поблизости нет машин, начинать движение.)
А вот и страна «Знаний» «Королева страны знаний» хочет выяснить, знаем ли мы, как надо действовать, когда горит красный, желтый, зеленый свет светофора.
Физкультминутка: Д/И «Красный, Желтый, Зеленый». Молодцы, справились на отлично!
В: Ребята, королева страны Знаний приготовила для нас картинки. Рассмотрите их внимательно. Что на них изображено? (различные опасные ситуации). Разложите эти картинки к тем номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае: 01;02;03.
Но вначале я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет злой (пожар).
Эта помощь словно птица, по шоссе к больному мчится, у нее мигалка есть, громкая сирена - к пострадавшему спешит (Скорая машина).
Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл).
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).
Дым увидел, не зевай, и пожарных (вызывай).
Какие вы у меня умницы и умники, все знаете.
В: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево.
-На что похоже дерево? (на ладошки)
Воспитатель:
Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик- дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
В: - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
В: Посмотрите на картинки, как вы можете назвать их одним словом?
Д: Семья.
В: Давайте назовём всех членов семьи.
Д: Бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь.
В: А сейчас мы посмотрим на картинки и узнаем, кем работают члены этой семьи.
Игра «Назови профессию».
Д/И «Радость или огорчение».
Королева знаний приготовила для вас по два кружка – красный и черный. Как вы думаете какой из них обозначает радость (кр., а какой огорчение (черн.). Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:
-Стреляли из рогатки в птиц;
-Кормили птиц;
-Посадили дерево;
-Сломали веточки у дерева;
-Отобрали машинку у друга;
-Поделились игрушкой с другом;
-Подрались с другом;
-Разбросали по комнате игрушки;
-Помогли маме мыть посуду;
-Нагрубили бабушке;
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
-Перед сном пожелали всем спокойной ночи;
-Порвали новую книжку;
-Хорошо вели себя в детском саду;
В: А как ты относишься к этому поступку, а как бы ты сделал? (вопросы к детям).
Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Сегодня вы очень хорошо отвечали, справились со всеми заданиями. Молодцы! И за это получаете медали от королевы страны «Знаний». (Вручение медалей)
В: Ребята, а давайте порадуем королеву «Знаний» и сделаем ей подарок, слепим для неё красивую тарелочку.
(Дети садятся за столы и лепят тарелочки)
Пальчиковая гимнастика «Замок».
В: Молодцы. У вас получились красивые тарелочки. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов. Что мы делали с вами на занятии? Куда путешествовали? Вы ребята молодцы, я надеюсь, что вы и дальше будите стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.