Лариса Матвеева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать временные представления (дни недели)
• Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
• Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, воображение
• Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну знаний, Число 8“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
• Воспитывать доброе, уважительное отношение окружающим,самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Материал к НОД: карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; математический набор для каждого ребенка, картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 8 штук, квадраты синего цвета 1 шт., мяч, магниты для закрепления пособий.
Ход занятия.
В. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В. - Ребята, на чём можно путешествовать (На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.)
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купить билеты.
Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 8
Вы передавая мяч друг другу считаете. Будьте внимательны.
В. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем
Игровое задание «Соседи числа»
В. Как называется число стоящее перед числом 2 (предыдущее) А после числа 2 (последующие)
Назовите предыдущие и последующее числа 2 ; числа 4 ; числа 5; числа 6
В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадаем загадки и узнаем кто живёт на этой станции. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.)
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж) 2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь) 3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк) 4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это (заяц)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось) 6. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь (Рысь) 7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? Давайте посчитаем. (Считают и снимает картинки). Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше.
Следующую станция «Цифровая»
В. -Вот мы и доехали. Что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? (7)
В. - Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1) Как мы получили число 7? (6 +1=7)Давайте составит пример на доске, а вы у себя на столах.
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
В. - Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь. (Воспитатель меняет синий квадрат на красный) Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»(Синий поменяли на красный) Сколько стало красных квадратов? (7)Ночь, закрываем глаза. (Воспитатель добавляет один красный квадрат.) День, что изменилось? (Добавили ещё один квадрат красного цвета) Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8 (7 +1=8)Давайте составит пример на доске, а вы у себя на столах.
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой. (Выставляется на доске картинку цифра 8) Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В. – Какое число живёт слева от числа 8? (7). Справа от числа 8? (9)
Бывает ли восьмой день недели? А как называется праздник в название которого есть цифра 8? (8 марта)
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша) А теперь надавайте нарисуем цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе.
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Состав числа 8
В. - Какой номер у этого дома? (8)Из каких чисел можно составить цифру 8(2 и 6, 4 и 4, 3 и 5, 7 и 1)
В. - Молодцы! Хорошо справились.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да.)
В. - Молодцы!
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.