Светлана Понягина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
6. Формировать чувства уверенности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию, цветные карандаш, картинки
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованным 1 кругом, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки», экскурсия в библиотеку. Д/игры, соц. игровые приемы.
Индивидуальная работа:
расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия (Воздушный шарик)
Воспитатель: Спрашиваю детей, с каким настроением они пришли в детский сад? К нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки друг другу и гостям.
Воспитатель:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд 1).
Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому У них свои традиции.! (Слайд 2).
Давайте поиграем. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом за руку, если два раза – пальцем, три раза – поклониться друг другу.
Дети присаживаются.
Воспитатель:– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем наши знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: (Слайд 3). Важный помощник в получении Знаний это книга.
Ребята расскажите мне, какая бывает книга?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 4).
И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 5).
Сейчас мы её откроем, но чтобы открыть нам нужно произнести волшебные слова
Сим-сим, откройся!
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 6).
.
Воспитатель Ой, ребята посмотрите, а что случилось с нашей книгой? (Слайд 7)
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги». Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель: Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». Желаю удачи!
Воспитатель: (1 задание)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
Вам нужно продолжить предложения.
Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)
Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд 9)
Чего больше яблок или груш? (Слайд 10)
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 11)
Москва, Петрозаводск это? (Слайд 12)
Окунь, плотва, щука? (Слайд 13)
В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 14)
Что есть у дерева … листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 15)
Воспитатель: Вы разминку одолели. Посмотрите появилась первая страница (Слайд 16)
Хорошо, здорово! Следующее задание.
Сейчас, я буду называть слова. А вы попробуете отгадать какое это время года.
Коньки, горка, варежки - зима. (Щелчок) (Слайд 17)
Ручейки, лужи, капель, подснежники - весна. (Щелчок)
Мяч, солнце, велосипед-лето. (щелчок)
Грибы, ягоды, зонтик, лужи - осень. (Щелчок)
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, появилась вторая страница (Слайд 18)
. (3 задание)
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? (Слайд 19)
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит (Слайд 20)
Задание нам новое говорит. (Слайд 21).
Воспитатель: предлагает встать в круг.
Воспитатель:- Для чего нам нужен простой карандаш?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте пофантазировать и придумать новое применение для карандаша.
( Дети: Скрипка, указка, палочки от барабана, гитара, палочка помешивающая что-то в баночке, палка милицейская (жезл, палочка который машет дирижер…
Воспитатель: Посмотрите еще одна страница добавилась в книгу (Слайд 22).
Теперь пришла пора нам быть
Художниками! Да – да!
У вас на столах лежат листы с кругами.
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Воспитатель: Кто нарисовал, прикрепите свои рисунки на доску и присядьте на свои места.
Посмотрите сколько можно нарисовать предметов похожих на круг. Посмотрите еще одна страница появилась (Слайд 23).
Появляется Знайка
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы….»
Дети (ответы детей)
Знайка. Вы справились еще с одним заданием и дополнили еще одну страницу
(Слайд 24). А теперь мне пора возвращаться к своим друзьям в цветочный город.
III. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». (Слайд 25). И нам пора возвращаться домой давайте произнесем волшебные слова «Сим-сим закройся» (Слайд 26).
Понравилось вам путешествовать?
Что вам понравилось?
Замечательно вы прекрасно работали!
Я предлагаю наш шарик отправить в путешествие, пусть он своей улыбкой дарит всем хорошее настроение