Абдрахманова Гузель Юсуповна
План-конспект прогулки с детьми старшей группы «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект прогулки в старшей группы "Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями осенью".
Цель: формирование знаний о хвойных и лиственных деревьях в осенний период.
Задачи:
- дать представление детям об отличительных особенностях хвойных и лиственных деревьев,
- развивать внимательность, наблюдательность, мышление,
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- развивать речь, пополнить словарный запас детей,
- развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев,
- развивать двигательные качества, подвижность, ловкость,
- воспитывать любовь к природе, бережливое отношение к деревьям.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за деревьями.
- Ребята, какое время года идёт на улице?
- Да, осень, но глубокая осень, поздняя осень.
- Чем поздняя осень отличается от ранней осени? (ответы детей)
- Ребята, давайте, мы пройдёмся по территории детского сада и понаблюдаем за деревьями поздней осенью.
- Какие деревья растут на нашей территории?
- Как они изменились с приходом осени?
- Что повлияло на то, что они сбросили листву? (без тепла и солнца, без питания, короткая продолжительность дня)
- Давайте посмотрим на ёлочки.
- Чем отличаются они от предыдущих деревьев? (листвой)
- А как ёлочки называются? (Хвойные)
- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
- У лиственных деревьев есть листья, а у хвойных - хвоинки. Хвойные не сбрасывают хвоинки всё и сразу, поэтому они вечнозелёные, но новые хвоинки появятся весной.
- Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
- Приведите примеры лиственных деревьев.
- Какие вечнозелёные деревья знаете, кроме елей?
- А есть ли плоды у лиственныхлиственных и у хвойных?
- А для чего нужны деревья нам?
- Деревья и лиственные и хвойные приносят огромную пользу. Они очищают воздух, поглощают газы, выделяют кислород. Это место обитания многих животных и птиц. Многие насекомые и птицы кормятся корой деревьев.
- Как мы должны относиться ко всем деревьям? (беречь и приумножить)
2. Дидактическая игра.
1. Пересчёт деревьев».
Цель: согласование существительных с числительными.
2. «С какой ветки детка?»
Цель: учить различать листья разных деревьев.
3. Подвижная игра.
"У медведя во бору»
Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений, играть по правилам.
4. Индивидуальная работа.
Прыжки на одной и на обеих ногах.
Цель: учить прыгать на обеих и на одной ноге.
5. Трудовая деятельность.
Уборка территории участка от веточек.
Цель: формировать трудовые умения.
6. Самостоятельная деятельность.
Игры по интересам.
Цель: учить играть самостоятельно, по интересам.
7. Рефлексия:
- С какими деревьями мы познакомились сегодня на прогулке?
- Чем отличается хвойные от лиственных деревьев?
- Как мы должны относиться к деревьям?
- Какую пользу приносят деревья?
Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за внимание и поддержку!