Екатерина Ликинская
План-конспект прогулки в группе раннего дошкольного возраста «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Городской транспорт».
Тема занятия: «Автомобиль».
Предварительная работа: рассматривание игрушек (машин, иллюстраций по теме; беседы по ПДД; чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическая, познавательная, речевая.
1. Наблюдение за автомобилем, припаркованным у обочин тротуаров домов.
Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле; его основных частях; расширять запас понимаемых слов.
Задачи:
Публикация «План-конспект прогулки в группе раннего дошкольного возраста „Автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Учить различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части автомобиля;
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, состоящим из 1-4 слов;
• Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь;
• Воспитывать культуру поведения вблизи транспортных средств.
Ход
1. Сюрпризный момент (загадки).
2. Диалог с детьми об автомобилях.
Ход работы:
- Дорогие ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня и отгадайте загадку:
Что за чудо? – 2 окошка светятся кругом, носит обувь из резины и питается бензином? (машина)
- Правильно, ребята, отгадали.
- А посмотрите, пожалуйста, что это за машина? Грузовая или легковая? (Легковая). Она кого перевозит? (Людей). Ребятки, а что умеют делать наши машины? (Ездить). Куда можно ездить на машине? (в магазин, к маме и папе на работу, в детский садик, в парк).
- Ребята, а наша Маша знает стихотворение о машине, расскажешь его нам? (чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»)
- Молодец, Маша, спасибо.
- Ребятки, а что умеют делать наши машины? (ездить). А где, они едут? (По дороге).
- Ребята, а как вы думаете, можно ли играть на дороге? (Нет). Почему? (Может задавить). А, где надо играть? (Дома, на площадке). Молодцы!
2. Дидактическая игра «Где машина?».
Цель: Учить детей понимать предложенные конструкции.
Задачи:
Формировать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать наблюдательность, память, внимание;
Воспитывать уважение к сверстникам.
Ход игры
Воспитатель заблаговременно расставляет по участку несколько машин. Задача ребят найти машины и сказать, где они находятся.
Предполагаемые ответы ребят: на веранде, под стульчиком, около песочницы, за деревом.
Важно обратить внимание ребят на то, что отвечать надо по очереди не мешая своим друзьям. При это воспитатель сам следит за тем, что бы все детки имели возможность дать свой вариант ответа. Правильный вариант проговаривают хором после того, как все желающие ответили.
3. Трудовое поручение: помочь Мишке починить автомобиль.
Цель: Прививать желание трудиться, помогать.
Задачи:
Учить помогать взрослым;
Формировать умение доводить начатое дело до конца;
Воспитывать бережное отношение к труду.
4. Подвижные игры.
Игра высокой подвижности «Воробушки и автомобиль»
Цель:
• Совершенствовать ориентировку в пространстве;
• Развивать ловкость;
• Учить детей слышать воспитателя и действовать по сигналу взрослого;
Ход
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». Повторить 2-3 раза.
Игра средней подвижности «Поезд»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание игры
Дети строятся в колонну по одной
Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Правила игры
Поезд может двигаться только после гудка (т. е. по сигналу воспитателя).
Игра средней подвижности «По узенькой дорожке»
Цель: Учить перешагивать из круга в круг, нарисованный на песке палочкой или на асфальте мелом.
Ход игры
Воспитатель чертит на земле круги (круги должны быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камушкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камушкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камушкам, по камушкам, по камушкам»!
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И я в ямку – бух!», выпрыгивает их кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.
5. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
• Дать элементарное представление о назначении транспорта.
• Закреплять представление детей о труде взрослых;
• Развивать фантазию, связную речь детей.
• Воспитывать уважительное отношение к труду.
Материал, оборудование: машина, 5-6 разных игрушек-животных.
:
Ход
Ребята с игрушками в руках по очереди сажают зверят на машину и катают их. По ходу игры показывают разные эмоции, как им нравится или не нравится кататься, весело им или страшно.
6. Самостоятельная деятельность по физическому развитию.
Пособие: мячи, обручи, скакалки, самокаты.
7. Индивидуальная работа с --- поупражнять в прыжке на двух ногах (по итогам занятия).
Умнички! Ребята, сегодня мы закрепили знания о легковом автомобиле, и что нельзя играть на дорогах!