СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
План работы по самообразованию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Воспитатель – Калинина Светлана Валерьевна
Группа раннего возраста
МБДОУ «Детский сад» №130
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
Публикация «План работы по самообразованию в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Литература:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. 4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.
9. Кольцова М. М «Развитие моторики»
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
1. этап - теоретический
Сентябрь-октябрь 1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно –тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
2. Изучение методической литературы.
3. Интернет – ресурсы.
Международный образовательный портал МААМ. RU – https://www.maam.ru
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - https:// nsportal.ru
2. этап - практический Ноябрь-апрель 1. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».
2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
3. Создание картотеки пальчиковых игр.
4. Анкетирование.
5. Участие в международном интернет конкурсе «Дидактическая игра своими руками»
1. Оформление сборника консультаций для родителей.
2. Оформление папки-передвижки.
3. Обобщение и интерпретация результатов анкетирования.
4. Диплом серия D-1-0015 №567 от января 2015г.
3. этап - заключительный Май 2015г. Анализ работы по самообразованию.
Отчет о проделанной работе за учебный год.
Выводы: Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: особое внимание уделить дидактическим играм, обогатить предметно – развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников.