Милана Шамхалова
План-конспект занятия «Прекрасные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект «Прекрасные снежинки».
Цель: Сделать из бумаги необычные снежинки для родителей
Задачи: 1. Научить детей складывать оригами
2. Научить детей пользоваться ножницами
3. Изучить что такое снежинка и ее характеристики
Материалы и оборудования: изображения снежинок, бумага белого цвета, ножницы, блестки, клей.
Ход занятия:
Публикация «План-конспект занятия „Прекрасные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами посвятим своё занятие познанию «Что такое снежинка?» Ребята, а Вам интересно узнать о снежинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а скажите, как Вы думаете, что такое снежинки?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо ребята за ответы! Вы большие молодцы! А теперь я обобщу все Ваши высказывания и немного их дополню.
Что же такое снежинка?
Как мы с Вами поняли, снежинки это замёрзшая вода. Снежинка это снежный или ледяной кристалл различной формы. При помощи очень мощных микроскопов, ученые разглядели частицы в сердцевине снежинки. При просмотре снежинок разных видов обнаружили, что около 3/4 снежных кристаллов содержали в центре мельчайшие частицы глины. Следовательно, снежинки — это кусочки почвы, можно даже предположить, что они с нашего с вами огорода, только покрытые льдом.
Интересный факт: в одной снежинке содержится от 2 до 200 отдельных снежных кристаллов.
От чего зависит форма снежинки?
Кристаллы различной формы образуются при разной температуре. Если температура в облаке в пределах от минус 3 до 0 градусов, то образуются плоские шестиугольники, от минус 5 до минус 3 градусов Цельсия формируются игольчатые кристаллы, от минус 8 до минус 5 граду сов Цельсия образуются столбики – призмы, от минус 12 до минус 8 градусов Цельсия вновь появляются плоские шестиугольники, от минус 16 до минус 12 градусов Цельсия возникают первые звездчатые снежинки. При дальнейшем снижении температуры образуются снежинки всех типов.
Воспитатель: А теперь, ребята, перейдем к созданию своих собственных снежинок.
(Воспитатель раздаёт детям все необходимые материалы для создания снежинок)
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, лежащие перед Вами листы бумаги.
Из бумаги вырезаем квадрат.
Сгибаем его по диагонали, разворачиваем лист и снова сгибаем по другой диагонали.
Острые углы треугольников заводим за его вершину так, чтобы при сгибе они образовали внутри изделия ромб.
Затем полученный лист, складываем по линии симметрии. Ножницами срезаем выступающие части треугольника.
Получилась основа двенадцатигранной снежинки.
На заготовку наносим узор.
При этом сторона общего сгиба станет основой, острый угол — центром изделия.
На этой основе можно вырезать разнообразные узоры.
Затем вырезаем их.
Берём намазываем на поверхность нашей снежинки клей
Воспитатель: Вот и получились наши снежинки. Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте немного пофантазируем, перед окончанием нашего урока. Расскажите мне, пожалуйста, какую снежинку вы хотите сделать, откуда она у Вас появилась, а я Вам расскажу про свою снежинку.
Ответы детей.
Воспитатель: Мне приятно, что Вы поделились со мной своими историями. Теперь я расскажу Вам историю своей снежинки.
В далекой сказочной стране, которая находилась на облаках, и называлась Снежляндия, жила Снежинка, которая была не похожа на остальных. Платье украшали маленькие сверкающие крупинки сиреневого цвета, а глаза горели голубым светом, словно две маленькие звёздочки. Главной мечтой Снежинки было путешествие по миру.
И вот однажды Снежинка решилась спрыгнуть с облачка и посмотреть мир. Полёт был долог, но незабываем. Её окружало сначала голубое небо, а чем ближе была к земле, она видела птичек, деревья, кусты и траву. Приземлилась Снежинка мне на курточку. Мне она очень понравилась, я взяла её на свою рукавичку и дунула, чтобы Снежинка полетела дальше. Но Снежка всё возвращалась. Мы с ней так играли до вечера, пока ей не надо было домой. А на прощание Снежинка мне оставила свою бумажную копию.
Воспитатель: Спасибо ребята!