Ирена Плужникова
Конспект занятия по рисованию «Елочки и снежинки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Елочки и снежинки
Цель: продолжать учить рисовать гуашью, смешанной технике рисования (кисточкой, ватными палочками методом тычка)
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить наносить краску тычками.
Развивающие: Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Елочки и снежинки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимними видами; беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок.
Материалы: Картина с изображение зимы, альбомные листы, гуашь зелёная, белая, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка, подставки для кисточек. Искусственная елка. Макет «Берегите лес».
Ход занятия
Воспитатель: Подойдите к картине. Посмотрите, что на ней изображено?
Дети: зима.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какая зима бывает?
Дети: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая.
Воспитатель: Правильно, зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Чтобы не замерзли кусты, деревья, земля, их укрывает зима снегом, как будто теплым одеялом. Посмотрите на наш лес какие елочки?
Дети: Высокие, большие.
Воспитатель: Ребята, скажите какой у ели ствол?
Дети: прямой, длинный.
Воспитатель: Подойдите к елочке посмотрите, потрогайте.
Воспитатель: Какая она красивая, пушистая и немножко колючая. Куда направлены (смотрят) веточки? Покажите, как растут у елочки веточки.
Дети: Разводят руки в стороны и вниз.
Воспитатель: а какого цвета у елочки веточки?
Дети: зелёные
Воспитатель: а чем покрыты веточки на елочке?
Дети: иголочками.
Воспитатель: Елочка очень красивое дерево. Особенно зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая, да ещё украшенная белыми снежинками. Посмотрите, наша елочка очень грустная. Давайте мы её укутаем снежинками.
(Дети украшают елочку снежинками)
Воспитатель: посмотрите, какая красивая наша елочка. Но всё равно елочка грустит. Как же нам ей помочь?
Дети: надо нарисовать подружек для елочки.
Воспитатель: Правильно нарисуем. А чем мы будем рисовать?
Дети: красками.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немножко поиграем с нашей елочкой.
Воспитатель: Давайте мы нарисуем много подружек елочек и как красиво падает снежинки. Укутывая нашу елочку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: перед тем как начнем рисовать приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики
Мы с тобой снежок слепили. – «лепим» снежок, меняя положение ладоней.
Очень круглый, - ладошками показываем
Крепкий, - кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.
Гладкий. – гладим ладони с тыльной стороны.
И совсем, совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком
Воспитатель: ребята, сперва нарисуем ствол прямой, высокий, а потом веточки.
Воспитатель: чтобы елочки не замёрзли их укутаем снежинками.
Воспитатель: посмотрите, вот какие у нас получились елочки все снежинках. Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои подружки красивые. А ты, елочка приходи к нам на праздник!
Итог
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарисовали елочки и снежинки!
Дети находят свою работу и рассказывают.