Марина Зверева
План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы «Украшаем нашу ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект практикума коррекционно – развивающей работы
«Украшаем нашу ёлку»
Участники мероприятия: Зверева М. А. – учитель-дефектолог
Иванекина Т. Г. – воспитатель, Сидоренко Т. А. – воспитатель, родители и дети группы.
Программное содержание:
1. Способствовать развитию положительных эмоций, установлению контакта между детьми и родителями.
2. Закрепить представление детей о празднике – Новый год.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Новый год».
Публикация «План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы „Украшаем нашу ёлку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
4. Учить рассматривать предметы – ёлка, игрушки; отвечать на вопросы.
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
6. Развивать речедвигательную и мелкую моторику.
7. Учить различать основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.
8. Понимать, находить и называть ёлочные игрушки: шар, колокольчик, часы, подарки.
9. Воспитывать умение работать коллективно, аккуратно.
Словарь: ёлка, Новый год, новогодние игрушки, блёстки.
Оборудование: картина с изображением ёлки, шаблоны новогодних игрушек, клей, разноцветные блёстки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о празднике, чтение и заучивание стихов про ёлку, хороводы, раскраски новогодние, дидактические игры «Укрась ёлку», «Бусы», «Сложи картинку», игры с Дедом Морозом, конкурс «Белоснежная зима», проект «Новогодняя игрушка своими руками».
1.Организационный момент.
Цель: формирование мотивации к участию в занятии.
- Ребята у меня есть много картинок, давайте их сложим.
- Что получилось? (ёлка; находим табличку ЁЛКА).
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголки
Распушила ветки(ёлка).
2. Упражнение «Расскажем о ёлке»
Цель: расширение и активизация словаря по теме.
Показываем детям плакат с Дедом Морозом и ёлкой. Рассматриваем. Отвечаем на вопросы.
- Сегодня мы будем говорить о ёлке. Посмотрите, это ёлка.
- Она большая или маленькая? (большая). Давайте покажем, какая она большая.
- Какого цвета ёлка? (зелёная). А ещё ёлка красивая, колючая.
Ёлочка, ёлочка, вот она какая.
Стройная, зелёная, пушистая, большая!
3. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания; употребление форм существительных родительного падежа (шарика, зайчика, домика).
- Скоро праздник «Новый год».
- Кто к нам придёт на праздник? (Дед Мороз).
- Но чего -то нет у нашей ёлки и Деду Морозу она не понравится? (нет игрушек). Показываю детям шарик.
- Смотрите, нет (шарика). Показываю детям домик. - Нет (домика…
- Чтобы наша ёлочка была красивая на празднике, мы будем её украшать. Показываю детям ёлочные игрушки. Дети называют их (шарик, фонарик, шишка, колокольчик, звёздочка).
Физминутка
Перед нами ёлочка – руки над головой треугольником.
Шишечки, иголочки – пальцы в кулак, потом расправить.
Шарики, фонарики – показать фонарики.
Зайчики и свечки – пальчиками «зайчик».
Звёзды, человечки – указать на себя.
Принесла я ёлочке праздничный наряд,
Так давайте ёлочку будем наряжать.
4. Продуктивная деятельность «Украшаем ёлку».
Цель: развитие навыков продуктивной деятельности, мелкой моторики, зрительного восприятия.
Предлагаем детям сесть за столы. Раздаём шаблоны новогодних игрушек. Показываем, как надо их раскрасить. Затем дети сами намазывают основу игрушки клеем, пальчиками посыпают её разноцветными блёсками. Взрослые следят за деятельностью детей, помогают, стимулируют их речевую активность. Даём игрушкам просохнуть и затем приклеиваем их на ёлку.
- Ёлочке очень идёт новогодний наряд. Какая она стала? (красивая, нарядная).
5. Итог занятия.
После завершения работы появляется Дед Мороз (взрослый в костюме) и хвалит малышей за успешно выполненную работу. Затем предлагает поиграть в игру «Я иду, иду, иду – за собой детей веду. Я иду и знаю – сейчас я их поймаю!». А потом из своего мешка угощает детей мандаринам.