Получи документы

Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС

Наталья Андрюшина
Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «День Олимпийских игр»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда: Никита П. (6 группа)

Публикация «Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Алёша Ц. (6 группа)

Цель: Автоматизация звука Ж во фразе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать речевую моторику, речевое дыхание, фонематический слух и восприятие. («Речевое развитие»).

2. Активизация речевого общения.

Углублять знания детей об Олимпийских играх. («Познавательное развитие»).

3. Обогащать речь словами и строчками стихов. («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- Образец произношения, художественное слово, разные виды контроля, речевые ситуации;

- Игры, упражнения;

- Мультимедийные пособия;

Материалы и оборудование.

- Предметные картинки по звуку Ж;

- Игра «Поймай звук», «Кто в домике живёт?»;

- Схемы предложений, карточки для артикуляционной гимнастики;

- Мультимедийная презентация «Виды спорта»;

- Сборник стихов о спорте ( Автор: Сергеева Л. И., стр. 25);

Логика образовательной деятельности

Индивидуальные программы речевого развития воспитанников группы №6 Никиты П., Алёши Ц., занятие №8, апрель 2014 г.

Утро

- Артикуляционная гимнастика в стихах ( Автор: Куликовская Н. И.);

- Работа по развитию дыхания и голоса;

Вечер

- Консультация для воспитателей «Организация речевой среды в группе» (Доклад в печатном виде)

Картинный материал с изображением разных видов спорта

Порекомендовать родителям Никиты П. приносить папку с заданиями каждый понедельник.

Напомнить родителям Алёши Ц. о необходимости выполнения рекомендаций логопеда и каждый день выполнять речевые упражнения.

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема «День полезных продуктов»

Вид детской деятельности

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда Дима Т. (3 группа)

Юра Л. (6 группа)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Закрепить произношение звука Р во фразе.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание и правильное звукопроизношение. Совершенствовать навыки образования множественного числа существительных. Автоматизировать звук Р в словах и фразах. («Речевое развитие»)

2. Упражнять в умении узнавать и правильно определять названия продуктов питания, полезных для здоровья. («Познавательное развитие»)

3. Формировать осознанное отношение к своему здоровью («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- Образец произношения, индивидуальное проговаривание, разные виды контроля;

- Игры, упражнения

Материалы и оборудование.

-Д/И. – «Скажи со словом «много»

-мяч, зеркало, предметные картинки по теме, разрезные карточки.

- логопедические сказки.

Логика образовательной деятельности

Индивидуальная программа речевого развития воспитанников группы №3 Димы Т., занятие №8, апрель 2014 г;

Юры Л. Группы №6, занятие №8 апрель 2014 г.

Утро

- Логоритмические упражнения

(Методическое пособие «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Автор Е. А. Алябьева. М. : ТЦ Сфера, 2006 г. – 64 стр.)

Вечер

- Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

-

-

Сборник логопедических сказок.

Порекомендовать родителям Димы Т. контролировать выполнение ребёнком артикуляционных упражнений

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «День закаливания»

Вид детской деятельности

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда Илья И. (3 группа)

Василиса П. (3 группа)

Цель: дифференциация звуков С/З в словах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развите»

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дифференцировать звуки С/З в словах («Речевое развитие»)

2. Расширять и углублять знания детей о способах закаливания («Познавательное развитие»)

3. Формировать осознанное отношение к своему здоровью («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- Образец произношения, речевые ситуации, разные виды контроля;

- Игры, упражнения, загадывание загадок, беседа о необходимости закаливания.

Материалы и оборудование.

- Письмо Мойдодыра;

- Предметные картинки, картинки артикуляционных упражнений со стихами (сборник «Уроки логопеда», автор Н. М. Савицкая, стр. 56)

- Карточки для анализа артикуляции звука, мяч, ватный шарик.

Логика образовательной деятельности

Индивидуальная программа речевого развития воспитанников группы №3 Ильи И., Василисы П., занятие №8, апрель 2014 г.

Утро

- Артикуляционная гимнастика (сборник Савицкой Н. М.)

Вечер

- Формировать слуховое внимание, активный словарь.

Картинки, разрезные карточки.

Оборудование: «шапочки вирусов», микроскоп, игрушки: мыло и полотенце для ролевых игр.

Порекомендовать маме Ильи И. посетить логопедическое занятие ребёнка. Напомнить маме Василисы П. о необходимости ежедневно выполнять задания логопеда, и обратить внимание на более чуткую артикуляцию звука С.

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «День настольной игры»

Вид детской деятельности

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда, Настя К. (6 группа)

Коля Ш. (3 группа)

Цель: Дифференциация звуков Р и Л в словах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Совершенствовать навыки звукопроизношения, дифференцировать звуки Р, Л в словах и фразах, ракреплять навык использования предлогов в речи. («Речевое развитие»)

2. Активизировать речевое общение («Познавательное развитие»)

3. Развивать коммуникативные способности детей по отношению к сверстникам («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- Образец произношения, речевые ситуации, иллюстрации;

- Упражнения, игры;

- Самостоятельная работа и работа под руководством педагога, устный контроль.

Материалы и оборудование.

- Настольные игры Центра «Ребус» «Где мышонок»

- «Чудесный мешочек»

- Карточки для артикуляционной гимнастики;

- Картинный материал к логопедической сказке.

Логика образовательной деятельности

Индивидуальная программа речевого развития воспитанников групп №3, №6 Насти К., Коли Ш., занятие №8, апрель 2014 г.

Утро

- Логоритмика. Пособие «Игры и упражнения для дошкольников», автор О. А. Новиковская, изд. «Корона» 2009 г., 272 стр.

Вечер

- Логопедические сказки для языка (младшая группа) «Невоспитанный мышонок»

- Пальчиковая гимнастика, использование пособия суджок.

Пособие суджок, настольно-печатная продукция игрового центра «Ребус»

Порекомендовать родителям более ответственно относиться к заданиям логопеда, посетить по возможности занятия.

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема «День здоровья»

Вид детской деятельности

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда, Вика Я. (11 группа)

Ксюша Б. (11 группа)

Цель: Развивать языковое чутьё, интерес к слову.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать связную речь и словарный запас. Развивать слуховое внимание и правильное звукопроизношение. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствовать навыки словообразования. («Речевое развитие»)

2. Расширять знания детей о здоровом образе жизни («Познавательное развитие»)

3. Развивать коммуникативные способности детей к друг другу («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- Игры, упражнения;

- Образец произношения, рчевые ситуации, художественное слово;

- Поощрение.

Материалы и оборудование.

- Игра «Кто больше придумает слов», загадки в картинках, пособия: «Фантазёры», «Кто где живёт», доска, мяч, цветные карандаши, ребусы.

- Карта «Страны здоровья», кубик с изображением городов;

- Пособие «Словесный лес»

Логика образовательной деятельности.

Индивидуальная программа речевого развития воспитанников группы №11 Вики Я., Ксюши Б., занятие №8, апрель 2014 г.

Утро

- Развитие речевого дыхания, выработка умения повышать и понижать тон голоса (коммуникативная)

Вечер

- Развивать мышление через разгадывание загадок. (познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Сборник загадок, картинки артикуляционных упражнений со стихами.

Порекомендовать родителям прийти на консультацию к логопеду для получения информации о совершенствовании приобретённых речевых навыков в летний период.

Публикации по теме:

Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСФотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.

Методические рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС  Содержание Введение….…. 2 Теоретическая часть …. 3 Практическая часть «Методические рекомендации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Особенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольниковОсобенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольников Уголок художественного творчества способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС Роль предметно – развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка. Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО «Запоминай-ка!» Пояснительная записка Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС МДОУ детский сад п. Усть-Карск Сретенского района Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД