Наталья Андрюшина
Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)
Тема недели: «Неделя здоровья»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема: «День Олимпийских игр»
Вид детской деятельности:
Коммуникативная.
Индивидуальные занятия по плану логопеда: Никита П. (6 группа)
Публикация «Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Алёша Ц. (6 группа)
Цель: Автоматизация звука Ж во фразе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»
Задачи:
1. Совершенствовать речевую моторику, речевое дыхание, фонематический слух и восприятие. («Речевое развитие»).
2. Активизация речевого общения.
Углублять знания детей об Олимпийских играх. («Познавательное развитие»).
3. Обогащать речь словами и строчками стихов. («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- Образец произношения, художественное слово, разные виды контроля, речевые ситуации;
- Игры, упражнения;
- Мультимедийные пособия;
Материалы и оборудование.
- Предметные картинки по звуку Ж;
- Игра «Поймай звук», «Кто в домике живёт?»;
- Схемы предложений, карточки для артикуляционной гимнастики;
- Мультимедийная презентация «Виды спорта»;
- Сборник стихов о спорте ( Автор: Сергеева Л. И., стр. 25);
Логика образовательной деятельности
Индивидуальные программы речевого развития воспитанников группы №6 Никиты П., Алёши Ц., занятие №8, апрель 2014 г.
Утро
- Артикуляционная гимнастика в стихах ( Автор: Куликовская Н. И.);
- Работа по развитию дыхания и голоса;
Вечер
- Консультация для воспитателей «Организация речевой среды в группе» (Доклад в печатном виде)
Картинный материал с изображением разных видов спорта
Порекомендовать родителям Никиты П. приносить папку с заданиями каждый понедельник.
Напомнить родителям Алёши Ц. о необходимости выполнения рекомендаций логопеда и каждый день выполнять речевые упражнения.
Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)
Тема недели: «Неделя здоровья»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник
Тема «День полезных продуктов»
Вид детской деятельности
Коммуникативная.
Индивидуальные занятия по плану логопеда Дима Т. (3 группа)
Юра Л. (6 группа)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Закрепить произношение звука Р во фразе.
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание и правильное звукопроизношение. Совершенствовать навыки образования множественного числа существительных. Автоматизировать звук Р в словах и фразах. («Речевое развитие»)
2. Упражнять в умении узнавать и правильно определять названия продуктов питания, полезных для здоровья. («Познавательное развитие»)
3. Формировать осознанное отношение к своему здоровью («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- Образец произношения, индивидуальное проговаривание, разные виды контроля;
- Игры, упражнения
Материалы и оборудование.
-Д/И. – «Скажи со словом «много»
-мяч, зеркало, предметные картинки по теме, разрезные карточки.
- логопедические сказки.
Логика образовательной деятельности
Индивидуальная программа речевого развития воспитанников группы №3 Димы Т., занятие №8, апрель 2014 г;
Юры Л. Группы №6, занятие №8 апрель 2014 г.
Утро
- Логоритмические упражнения
(Методическое пособие «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Автор Е. А. Алябьева. М. : ТЦ Сфера, 2006 г. – 64 стр.)
Вечер
- Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.
-
-
Сборник логопедических сказок.
Порекомендовать родителям Димы Т. контролировать выполнение ребёнком артикуляционных упражнений
Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)
Тема недели: «Неделя здоровья»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
Тема «День закаливания»
Вид детской деятельности
Коммуникативная.
Индивидуальные занятия по плану логопеда Илья И. (3 группа)
Василиса П. (3 группа)
Цель: дифференциация звуков С/З в словах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развите»
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дифференцировать звуки С/З в словах («Речевое развитие»)
2. Расширять и углублять знания детей о способах закаливания («Познавательное развитие»)
3. Формировать осознанное отношение к своему здоровью («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- Образец произношения, речевые ситуации, разные виды контроля;
- Игры, упражнения, загадывание загадок, беседа о необходимости закаливания.
Материалы и оборудование.
- Письмо Мойдодыра;
- Предметные картинки, картинки артикуляционных упражнений со стихами (сборник «Уроки логопеда», автор Н. М. Савицкая, стр. 56)
- Карточки для анализа артикуляции звука, мяч, ватный шарик.
Логика образовательной деятельности
Индивидуальная программа речевого развития воспитанников группы №3 Ильи И., Василисы П., занятие №8, апрель 2014 г.
Утро
- Артикуляционная гимнастика (сборник Савицкой Н. М.)
Вечер
- Формировать слуховое внимание, активный словарь.
Картинки, разрезные карточки.
Оборудование: «шапочки вирусов», микроскоп, игрушки: мыло и полотенце для ролевых игр.
Порекомендовать маме Ильи И. посетить логопедическое занятие ребёнка. Напомнить маме Василисы П. о необходимости ежедневно выполнять задания логопеда, и обратить внимание на более чуткую артикуляцию звука С.
Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)
Тема недели: «Неделя здоровья»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг
Тема «День настольной игры»
Вид детской деятельности
Коммуникативная.
Индивидуальные занятия по плану логопеда, Настя К. (6 группа)
Коля Ш. (3 группа)
Цель: Дифференциация звуков Р и Л в словах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Совершенствовать навыки звукопроизношения, дифференцировать звуки Р, Л в словах и фразах, ракреплять навык использования предлогов в речи. («Речевое развитие»)
2. Активизировать речевое общение («Познавательное развитие»)
3. Развивать коммуникативные способности детей по отношению к сверстникам («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- Образец произношения, речевые ситуации, иллюстрации;
- Упражнения, игры;
- Самостоятельная работа и работа под руководством педагога, устный контроль.
Материалы и оборудование.
- Настольные игры Центра «Ребус» «Где мышонок»
- «Чудесный мешочек»
- Карточки для артикуляционной гимнастики;
- Картинный материал к логопедической сказке.
Логика образовательной деятельности
Индивидуальная программа речевого развития воспитанников групп №3, №6 Насти К., Коли Ш., занятие №8, апрель 2014 г.
Утро
- Логоритмика. Пособие «Игры и упражнения для дошкольников», автор О. А. Новиковская, изд. «Корона» 2009 г., 272 стр.
Вечер
- Логопедические сказки для языка (младшая группа) «Невоспитанный мышонок»
- Пальчиковая гимнастика, использование пособия суджок.
Пособие суджок, настольно-печатная продукция игрового центра «Ребус»
Порекомендовать родителям более ответственно относиться к заданиям логопеда, посетить по возможности занятия.
Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)
Тема недели: «Неделя здоровья»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница
Тема «День здоровья»
Вид детской деятельности
Коммуникативная.
Индивидуальные занятия по плану логопеда, Вика Я. (11 группа)
Ксюша Б. (11 группа)
Цель: Развивать языковое чутьё, интерес к слову.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Совершенствовать связную речь и словарный запас. Развивать слуховое внимание и правильное звукопроизношение. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствовать навыки словообразования. («Речевое развитие»)
2. Расширять знания детей о здоровом образе жизни («Познавательное развитие»)
3. Развивать коммуникативные способности детей к друг другу («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- Игры, упражнения;
- Образец произношения, рчевые ситуации, художественное слово;
- Поощрение.
Материалы и оборудование.
- Игра «Кто больше придумает слов», загадки в картинках, пособия: «Фантазёры», «Кто где живёт», доска, мяч, цветные карандаши, ребусы.
- Карта «Страны здоровья», кубик с изображением городов;
- Пособие «Словесный лес»
Логика образовательной деятельности.
Индивидуальная программа речевого развития воспитанников группы №11 Вики Я., Ксюши Б., занятие №8, апрель 2014 г.
Утро
- Развитие речевого дыхания, выработка умения повышать и понижать тон голоса (коммуникативная)
Вечер
- Развивать мышление через разгадывание загадок. (познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Сборник загадок, картинки артикуляционных упражнений со стихами.
Порекомендовать родителям прийти на консультацию к логопеду для получения информации о совершенствовании приобретённых речевых навыков в летний период.