Татьяна Ивановна Панасенко
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку»
Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Задачи: - привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи : большой, маленький; - закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов; - обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие качества ёлки; - вызывать у детей яркие, положительные эмоции, доброжелательное отношение к друг другу. Методы и приё мы: игровой, наглядный, художественное слово, аудиозапись. Демонстрационный материал: игрушка птичка, ёлка. Предварительная работа: знакомство с временем года зима и её приметы, знакомство с зимующими птицами, беседа, рассматривание картинок. НОД: Сюрпризный момент.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Пение птицы.
Воспитатель обращает внимание детей на звук, а затем на игрушку (птица)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел в гости?
Дети дают разные ответы.
Воспитатель: Ребята, а что это за птичка?
Дети: Синичка.
Воспитатель: А какая она, большая или маленькая?
Дети дают ответы: маленькая
Воспитатель: Какого цвета у неё грудка?
Дети отвечают: жёлтая
Воспитатель: Ребята, а знаете зачем к нам прилетела синичка?
Ответ детей.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети отвечают: зима.
Воспитатель: А какой будет праздник?
Ответ детей. Воспитатель: Хвалит детей. Вот и синичка мне говорит, что скоро праздник а у нас нет ёлочки. Беседа с детьми о празднике «Новый год».
На видном месте стоит искусственная елка.
Воспитатель: (удивленно) ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе (дети показывают на елку).
Дети: ёлочка.
Воспитатель: предлагает синичку угостить и побыть у нас в гостях.
Воспитатель: ребята, где растет елочка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Какая наша елочка? Большая или маленькая?
Дети: большая.
Воспитатель: какого цвета елочка?
Дети: зеленая (спрашиваю 3-4 детей).
Воспитатель: а у елки листочки или иголочки?
Дети: иголочки.
Воспитатель: у елки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они?
Дети: колючие (повторяют все вместе, спрашиваю еще 2-3 человек)
Воспитатель: посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему она грустит? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: просто скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?
Дети: поможем.
Воспитатель: ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник?
Дети: игрушками.
Воспитатель: а мы будем наряжать елочку?
Дети: будем.
Воспитатель: Когда мы нарядим елочку, какая она станет?
Дети: красивая, нарядная
Дети занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а ёлочка и правда волшебная посмотрите, что это? Волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне и вынимать игрушку, которую повесите на нашу елочку.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму каждого шара.
Воспитатель: посмотрите, у каждого из вас в руках красивый шарик, давайте подойдем к елочке и украсим ее.
Дети с воспитателем подходят к елке.
Воспитатель: Чтобы у нас все получилось, давайте скажем волшебные слова (вместе с воспитателем говорят все дети) Елка наряжается — праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
Дети с помощью воспитателя вешают игрушки на елку. Воспитатель украшает верхушку елки.
Воспитатель: как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, какой стала наша елочка?
Дети: красивой, нарядной (повторяют все вместе)
Воспитатель: елочка очень красивая, ей очень идет новогодний наряд. Какого цвета елочка?
Дети: зеленая.
Воспитатель: какие иголочки у елки?
Дети: колючие.
Воспитатель: какого цвета шарики на елочке?
Дети: красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: какого размера шарики на елке?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается, сияет и хочет с нами поиграть.
Дети: Играют пальчиковую гимнастику. Перед нами ёлочка – дети соединяют руки над головой А на ней иголочи – указательные пальчики Шишечки и шарики - вытянутые ручки в кулочках Яркие фонарики – крутят фонарики. Зайчики – ушки и свечки - ладошки вместе перед собой, звёзды на ладошках раздвигаем пальцы, человечки пальчики по ладошке идут Разноцветные шары на ветвях качаются – качают ручками. И для нашей детворы праздник начинается. Воспитатель: Ребята, а елочка вам подарок приготовила. Хотите посмотреть, какой? Воспитатель вместе с детьми открывают подарок, который лежит под елочкой. Внутри дед мороз и снегурочка. Заключительная часть: - Дети, ёлочка шепчет мне, что ей все очень понравилось и она желает остаться у нас в гостях и вместе с нами встретить новый год. Оставим елочку в гостях? Дети: оставим. Воспитатель: оставайся, елочка, у нас, а ребята тебе расскажут новогодние стихи и споют песенки. Воспитатель: А нам, ребята надо поблагодарить синичку, пришло время попрощаться с ней. Она полетит к другим деткам сообщить, что скоро праздник.
Дети говорят до свидания и уходят.
Посмотрите, какая красивая елочка у нас в группе. Чем мы ее украсили?
Воспитатель: зеленая, колючая,
В лесу она росла.
Она на Новый год
В гости к нам пришла!
Елочка- красавица
Нарядная стоит,
Игрушками, фонариками
Деток веселит!