Писарева Ольга
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как звери спасаются от стужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация
Білім блімдері/ Раздел: Развитие речи
Таырып/ Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Как звери спасаются от стужи“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Масаты/ Цель: Учить составлять предложения по вопросам воспитателя. Показать, как образовывать ласкательные названия животных волк, медведь, заяц, названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные. Закрепить правильное произношение звука (ф). Развивать артикуляционный аппарат. Формировать знания об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму. Развивать координацию речи с движением. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе.
Сздік жмыс / Словарная работа, билингвальный компонент: волк- волчонок, медведь- медвежонок, заяц- зайчонок. еж- кірпі,заяц-оян, волк-асыр, медведь- аю
олданылатын крал-жабдытар/ Материал к занятию : игрушки: ежик, волк, медведь, заяц. Слайды про диких животных, волшебные сугробики. Звуковое фырканье ежика, музыкальное сопровождение физминутки.
ІС-рекет блімдері
Этапы деятельности ТрбиешІнІ – рекетІ
Действия воспитателя Балаларды іс –рекеті
Деятельность детей
Ынталандыру,сезімді ояту
Мотивационно -
Побудительный
Ребята я вас приглашаю в волшебный лес. В этом лесу кто-то живет. Идут в лес.
Интересно кто там живет.
йымдастыру – ізденушілік
Организационно – поисковый
(Звучит фырканье ежа.)
- Слышите кто это здесь живет.
Отгадайте.
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот….
(Показываю ежика)
-Давайте поздороваемся с ежиком.
- вы слышали какую песенку пел ежик. Давайте споем ее вместе с ним. Ффф
-Ежик, а ты хочешь чтоб тебе песенку спела Катя?
- У большого ежика длинная песенка ффффф. Давайте споем вместе.
В своем лесу ежик живет не один у него есть друзья. А вот кто отгадайте.
-Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это ….
- Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд….
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку….
Пальчиковая игра ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Им помогает согреться их шубки. Зимой они становятся теплее и пушистее.
(Спрашиваю нескольких ребят)
- Какая шубка у зайца?
- Какого цвета шубка у зайца?
-Посмотрите волк какой у нас?
-Какого цвета шубка?
-У медведя какого цвета шубка?
-Наши звери очень любят танцевать давайте вместе с ними потанцуем.
Музык. физминутка «Пляска зверят»
-Зимой наши звери ведут себя по разному.
Ежик и медведь всю зиму спят в берлоге (показ слайда)
Волк зимой не спит, Он ходит по лесу, ищет себе добычу. (слайд)
А заяц хитрый зверек. Он зимой меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый. Чтоб среди снега его не поймали лиса и волк.
(слайд)
Он очень любит кушать веточки деревьев и кору с деревьев (слайд)
- Ежик хочет вам показать еще что-то показать (слайд с детенышами зверей)
- В верху картинки кто сидит?
- А в низу?
(так же с медвежонком и волчонком)
А сейчас поиграем в игру
«Назови ласково»
Заяц….
Волк….
Медведь….
Еж ….
Слушают фырканье ежика
Ёжик
Дети вместе поют ффф
Дети по очереди поют песенку ежику
Волк
Медведь
Заяц
Выполняют пальчиковую игру.
У зайца пушистая шубка.
У зайца белая шубка.
Волк пушистый
У волка шубка серая.
У медведя шубка коричневая.
Выполняют движения
Слушают рассказ и смотрят показ слайдов
Зайчик
Зайчата.
Зайчик
Волчок
Медвежонок
Ежик.
орытындылау - зін – зі баалау
Рефлексивно - Корригирующий Вам понравилось в лесу, интересно было.
Посмотрите у ежика в волшебном лесу есть два интересных сугробика. Один белого цвета, другой синего. Если кому понравилось наша прогулка в лес, то подойдите к белому сугробику, если кому не понравилось, то к синему сугробику.
А теперь давайте прощаться с хозяевами волшебного леса и будем возвращаться домой.
Оценивают прогулку в лес.
Идут в группу
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/ Знать: названия детенышей в единственном и множественном числе, ласкательные названия животных волк, медведь, заяц
Тсіну/ Иметь : представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму
Жасай білу/ Уметь: составлять предложения по вопросам воспитателя, правильно произносить звук (ф).