Юлия Петрова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (ФЭМП) в средней группе.
Тема: «Баба-Яга и лесные звери»
Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи: Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг; выделять их свойства: форма, цвет, размер.
Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Баба-Яга и лесные звери“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие:Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Воспитательные:Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 5, логические блоки Дьенеша, письмо, счетные палочки, замки, яблоки с семенами, пазлы зверей и елочки.
Ход ООД:
Дети заходят в группу и замечают конверт.
Воспитатель-Как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Надо прочитать. Давайте прочитаем это письмо).
Воспитатель читает адрес: «Детям 3 группы от зверей Сказочного леса».
Давайте, скорее откроем и узнаем, что же случилось? Воспитатель открывает и читает письмо:
«Мы - лесные звери, жили - не тужили.
В Сказочном лесу хоровод водили!
Но злая Бабка-Ежка все заколдовала!
И теперь в лесу скучно, грустно стало…
Дорогие дети,вы нам помогите и скорей нас всех найдите!»
Воспитатель-Что же делать? ( Нужно помочь: победить Бабу-Ягу, отправиться в Сказочный лес).Поможем зверям? Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса (Нет). Я тоже так думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем преодолевать (проходить)ее препятствие, она будет терять свои силы, и после того, как мы найдем зверей, она совсем исчезнет! Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).
Воспитатель-- На чем же нам добраться до Сказочного леса? (варианты детей) Заводите моторы, и отправляемся в путь! (Дети двигаются по кругу под музыку).
1. Приехали! Но что это, дальше мы пройти не можем, какие-то замки лежат. Вот и первое препятствие, которое приготовила на Б-Я. Чтобы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались.
- Нам надо взять замочек и найти нужный ключ.
( Дети выполняют задание: по схеме собирают ключ.)
-- Из каких фигур (цвет, размер) собрали ключ? Молодцы! Правильно собрали ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.
2. Но дальше мы не пройдем – впереди река.
--Пройти дальше мы сможем, только переправившись через нее. Это следующее препятствие. Как же нам перебраться на другой берег? (по мостику, переплыть и т. д).
- Как нам решить эту проблему? (ответы детей).
Давайте построим каждый для себя лодочку. (Дети строят каждый свою лодочку из счетных палочек.)Вот лодочки и готовы! Тогда переплываем на другой берег! Мы с вами прошли еще одно препятствие Б-Яги – и ее сила уменьшилась!
Физкультминутка. Сделаем привал.
Руки к верху поднимаем, а потом их отпускаем,
а потом их разведем и скорей к себе прижмем.
Зарядка для глаз.
3. Перед нами яблоня с наливными яблочками.
- Яблоки на яблоньке необычные, давайте сорвем по яблочку и посмотрим, что в них такого интересного. Б-Я хочет узнать, умеете ли вы считать. Посчитайте количество косточек на вашем яблочке. Дети считают косточки.
-А теперь, найдите на столе карточку с этой цифрой. Воспитатель проверяет выполнение задания.
-Молодцы! Мы с вами справились с еще одним колдовством.
4- Посмотрите, Б-Яга что-то здесь спрятала. Как вы думаете, что это может быть? (варианты детей) (пазлы «Лесные звери и елка») Что же теперь нам делать? ( собрать: медведь-аю, заяц-куян, лиса-телке, белка) ( закрепить: внизу широкий ствол, вверху узкий ствол. Вверху короткие ветки, а внизу длинные).
-Молодцы! Как вы думаете, что собирались делать звери? (отметить новый год)
Мы обошли еще одно препятствие.
5.– Ребята, вы спасли зверей, поставили елку и что сейчас будем делать? (заведем хоровод. Дети сами выбирают песню)
Воспитатель-Молодцы! Мы прошли все препятствия, которые приготовила для нас Б-Я и она совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар! А звери будут жить, не тужить. А мы отправляемся обратно в детский сад. Заводите моторы, Поехали (под музыку)
Рефлексия.
Воспитатель- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу? Какое самое трудное препятствие, было для вас? (ответы детей)