Наталья Смирнова
НОД по развитию речи средней группы «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как звери готовятся к зиме.
Цель: Составление описательных рассказов о животных.
Задачи:
формировать умения составлять описательные рассказы о животных по образцу воспитателя;
развивать умение выделять отличительные признаки диких животных; закрепить и активизировать словарь по теме;
воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображением диких животных; Су-Джок (шарики, картинки с изображением жилищ и следов диких животных, картинки-пазлы игры «Где чьё?»
Вводная часть (мотивация)
Публикация «НОД по развитию речи средней группы „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите к нам кто-то в гости пришел. Сейчас вам загадаю загадку, чтобы вы могли отгадать.
Загадка:
Должен фрукты собирать,
Чтоб зимою крепко спать.
Груши, яблоки из сада
На спине несёт бедняга.
Ответы детей. Еж
Дети рассматривают ежика. Ежик (игрушка)
Воспитатель: Ребята посмотрите, на ёжика. А я вам про него расскажу: ежик как круглый комочек, у него есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик, спрятанный под колючками. Он любит яблоки, грибы и ягоды. Ёжик живёт в лесу, в норе. Детёныши ежихи называются ежата.
Воспитатель: Ежик приглашает нас в лес, посмотреть, как животные готовятся к зиме. Он принес нам волшебные шарики, такие же колючие как и он сам. Давайте мы покатаем шарики и окажемся на лесной полянке.
Дети стоят в кругу на коврике.
Раздаю шарики Су -Джок.
Воспитатель:
Дети катают в ладонях Су-Джок (проговаривая слова)
Шарик -ёжик на ладошке,
Поиграем с ним немножко.
Шарик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Меж ладошек покатаем
И иголки посчитаем.
Дети:
(сжимаем мячик в одной рукой)
(сжимаем мячик другой рукой)
(прокатываем по
ладошке)
(прокатываем меж ладошек)
(пальчиками мнем иголки мячика)
Основная часть :
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали, кто здесь живет?
Дети: Лиса
Дети подходят к макету (лиса около норы)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о лисе? Вызвать ребёнка по желанию.
Это лиса. У лисы есть голова, лапы, туловище, хвост. Она живёт в норе. Детёныши лисы называются лисята. Составление описательного рассказа о лисе.
Воспитатель: Ребята почему лису называют рыжей?
Ответ детей.
Воспитатель: Что еще можно сказать про лису. Какая она?
Ответ детей. Хитрая, пушистая и т. д.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие следы лисы.
Воспитатель: Предлагаю вам пойти походкой лисы.
Дети идут походкой лисы.
Воспитатель: Кого мы видим? Как называется это животное?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про медведя. Составление описательного рассказа о медведе Вызвать ребёнка по желанию. У медведя есть голова, лапы, туловище, хвост. Он любим малину, мёд. Зимой спит в берлоге. Детёныши медведицы называются медвежата.
Воспитатель: Ребята почему медведя называют бурый?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой?
Физминутка: Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
" У медведя на бору"
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие следы медведя.
Дети рассматривают следы.
Воспитатель: Ежик покатился дальше. Давайте пойдем за ним походкой медведя.
Дети идут походкой медведя.
Воспитатель: Кто это? Как называется это животное?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о белке? Вызвать ребёнка по желанию. Составление описательного рассказа о белке.
Ребенок: У белки есть голова, лапы, туловище, хвост. Она любит орешки, грибы, шишки. Она живёт в дупле. Детёныши белки называются бельчата.
Воспитатель: Давайте ее угостим шишками?
Дети достают из корзинки шишки, орешки и перекладывают в «дупло».
Воспитатель: Ребята посмотрите какие следы белки.
Дети рассматривают следы.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим ёжика за интересную прогулку. Нам пора его отпускать, а то он не сделал себе запасы к зиме. Пусть катится золотой клубочек. Давайте попрощаемся с ежиком.
Дети: До свидания. Спасибо за прогулку.
Воспитатель: А как мы можем вернутся в детский сад?
Ответы детей (варианты)
Воспитатель: Здесь чьи то следы, можем они нас приведут в детский сад? Ответы детей: следы медведя, лисы, белки.
Воспитатель: Кто хочет может пойти: по лисьим следам, по медвежьим следам, по беличьим следам.
Дети делают выбор по каким следам им идти.
«Следы» расположены на полу в разных направлениях
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. У кого мы были в гостях? Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Где чье?"
Дети подбирают карточку — пару по определённому признаку (жилище, части тела, детёныши, следы, еда)
Дети используют карточки — пазлы по свободному выбору
Молодцы, ребята! Расскажите мамам о нашей интересной прогулке.