Наталья Яицкая
План конспект по развитию речи для старшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по развитию речи для старшей группы на тему «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
• закрепление представлений о зимующих птицах;
• расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме;
Публикация «План конспект по развитию речи для старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствование грамматического строя речи (образование форм творительного падежа, употребление существительных с числительными, образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование глаголов).
Коррекционно-развивающие задачи :
• развитие навыков речевого общения, связной речи;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие внимания, мышления и творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимодействия;
• воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация по данной теме, предметные картинки, мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.
Кинезиологическая гимнастика
• Сначала натянем "умную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)
• Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)
• Покажем "умную сову". (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)
Обобщение материала по теме "Зимующие птицы"
Логопед: Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответы детей.)
Правильно, о зимующих птицах. Каких птиц мы называем зимующими?
Дети: Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.
Логопед: Назовите известных вам зимующих птиц.
Дети называют птиц, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения. (ворона, сорока, клест, свиристель, снегирь, синица, воробей, глухарь, голубь, дятел).
А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях зимующих птиц. (Дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах сжатием поролоновых губок)
Что общего в строении у всех птиц?
Дети: У птиц 2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух.
Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются размером, окраской, опереньем.
Дидактическая игра «Сосчитай-ка».
(Употребление существительных с числительными)
Логопед: Дети, на кормушке много птиц, давайте их посчитаем.
Дети: Один серый воробей, два серых воробья … пять серых воробьев.
Одна длиннохвостая синица, две длиннохвостых синицы … пять длиннохвостых синиц.
Один красногрудый снегирь, два красногрудых снегиря … пять красногрудых снегирей.
Одна чернокрылая ворона, две чернокрылых вороны … пять чернокрылых ворон.
Логопед: Ну а теперь предлагаю превратится в птиц. Встаем и проходим на ковёр.
Физминутка "Птичка" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Дети садятся на стульчики.
Логопед: Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.
Дидактическая игра «У кормушки» (Образование форм творительного падежа)
Логопед: Дети, на кормушку прилетело много птиц. Какую птицу, чем будем угощать?
Дети отвечают (соединяют изображение птицы и корм) : Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.
Дидактическая игра «Куда птица прилетела».
Логопед: Дети, а кто к нам прилетала?
Дети: Синица подлетела к ёлке. А теперь синица перелетела ёлки на ёлку.
Синица облетела вокруг дома. Синица улетела.
Дидактическая игра «Назови ласково»
(Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Логопед: Давайте согреем наших птиц ласковым словом. Я буду бросать мяч, а вы ловите и называете птицу ласково.
Логопед: птица. Дети: птичка
Логопед: синица. Дети: синичка
Логопед: воробей. Дети: воробышек, воробьишко
Логопед: снегирь. Дети: снегирек, снегиречек
Логопед: голубь. Дети: голубка, голубок
Логопед: сова. Дети: совушка
Логопед: Молодцы, дети. Теперь птицы, согрелись вашими ласковыми словами.
Итог занятия.
Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей.