Заира Абдулбасирова
План (конспект) по развитию речи «Чтение сказки «Лиса и заяц»»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработчик:Абдулбасирова. З
Длительность:15мин.
Цель:Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать.
Задачи:
-Формирование умения проявлять эмоциональный отклик на чтение сказки,сопереживание героям и событиям.
-Развивать умение называть качества и действие животных,обогащать знание детей о животных.
Публикация «План (конспект) по развитию речи „Чтение сказки „Лиса и заяц““» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-Познакомить с содержанием сказки «Лиса и заяц «,помочь понять смысл сказки, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать умение передавать общие признаки и некоторые характерные признаки предметов, относительного сходства по форме.
-Развивать координацию, умение повторять за текстом.
Демонстрационный материал:Коробка,записка,сказка «Лиса и заяц»,иллюстрации к сказке,игрушка лиса.
Раздаточный материал:деревянный конструктор.
Предварительная работа с детьми:
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-разгадывание загадок.
Примерный ход деятельности:
Воспитатель здоровается с детьми,рассказывает,что в мире много сказок и грустных и веселых,и прожить без них нельзя. Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так сказки передавались из года в год. Со временем забывалось,кто сочинил ту или иную сказку,и они стали называться русскими народными.
Воспитатель приглашает детей отправится в гости к русской народной сказке,обращает внимание детей на коробку, что не успели оказаться в сказке,а чудеса уже начались. Предлагает детям открыть коробку и посмотреть,что же в ней. Открывают коробку,а там книга,записка, и игрушка Лиса.
Воспитатель зачитывает записку:Вот сказка в дверь стучится
Ты скорей впусти ее
Потому что сказка птица :
Чуть спугнешь и не найти.
И обращает внимание детей на игрушку лисы которая осталась в коробке.
Воспитательрассказывает,что Лиса прибежала к детям из сказки,а узнать из какой сказки дети смогут из Книги которая лежит в коробке,зачитывает сказку, и обсуждает с детьми задавая вопросы.
-«Понравилась ли сказка детям»
-«С какой сказкой дети познакомились»
-«Как начиналась сказка»
-«А какая была избушка у зайчика»
-«Какую построила Лиса себе»
-«Почему лиса осталась без избушки «
-«А почему она растаяла»
-«Какая беда случилась у зайца»
-«Кто смог помочь зайцу»
-«А кто хотел «
-«Кто оказался самым храбрым»
Физминутка
Раз, два, три,четыре, пять вышли зайчики гулять!
Встали зайки улыбнулись,выше выше потянулись.
Влево,вправо,повернулись лап коленями коснулись.
Сели,встали,сели,встали и на место поскакали.
Воспитатель загадывает загадки детям:
Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шуба серая -для лета
Для зимы-другого цвета. (заяц)
Зверь лохматый любит мёд
Если что то не поймёт,
Может дико зареветь
Потому что он (медведь)
Воспитатель сообщат детям,что прибывание у сказки закончилось,что они познакомились с каткой «Лиса и заяц»,и задаё т вопросы:
«Чему научила вас сказка?»
«Что делали на занятии?»
Воспитатель предлагает детям деревянный конструктор,и построить для лисы деревянную избушку. Благодарит детей за помощь.