Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Виктория Серенко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательно-развивающее.

Тема: Путешествие в волшебный мир театра.

Форма проведения занятия: фронтальное.

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, как к источнику развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

2. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

3. Развивать фантазию, воображение, память, речь, инициативность, коммуникативные качества.

4. Совершенствовать артистические навыки детей.

5. Воспитывать желание управлять театральными куклами.

Словарная работа: театр, эмоции, мимика, жесты, куклы Би-Ба-Бо, кукловоды, режиссер, куклы - приветики.

Предшествующая работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок, беседа об эмоциональных переживаниях людей, театральные игры.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, куклы - Би-Ба-Бо, кукла-образ Кар-Карыч, письмо с загадками, чемодан, заготовки для изготовления кукол-приветиков, фломастеры, мультимедийная презентация к занятию, проектор, ноутбук, фонограмма детской песенки «Кукляндия».

Ход НОД:

I. Проблемная ситуация.

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – Да,театр!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали.

Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! (слайд с театром и песней)

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано "от сказочника".

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем мы его? Займите свои места.

Читаю загадки про сказочных героев.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (доктор Айболит)

2. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

4. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

5. В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица (Баба Яга)

2. Знакомство с масками эмоций радости и грусти.

Открываю коробку.

- Посмотрите, в коробке маски с эмоциями радости и печали.

– Скажите, ПОЖАЛУЙСТА,Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда весело, что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

– Какая это маска, что она изображает?

- Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Эти маски помогают артистам в их работе.

- Чтобы стать настоящими артистами нужно много трудиться. А для этого необходимо знать много чистоговорок, уметь разыгрывать небольшие этюды, отрабатывать мимику и жесты.

Ребята, какое у вас будет настроение, если вам подарят любимую игрушку? (веселое, радостное) Покажите. А если у вас отберут эту игрушку? (грустное, обиженное)

Мимикой мы передаем наше настроение и чувства. Давайте представим, что мы с вами попали на остров Ворчунов. (Слайд)Покажите, какие там живут люди? (дети показывают) А теперь мы на острове Плакс! Покажите, кого мы там увидели? (дети показывают (слайд)

- Дети, представьте: к вам в рот попала смешинка, что с вами будет, покажите! (дети смеются) Правильно, вы показали веселое, озорное настроение. (слайд) Все справились, молодцы!

3. Скороговорки.

- Ну, что, отправимся дальше.

На пути стоит дерево заснеженное, на нем Кар-карыч, стоят пенечки.

– Ой, ребята, а здесь Кар - Карыч, он предлагает нам присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с деревом.

– Кар - Карыч нам покажет упражнения для язычка, чтобы он мог четко и красиво говорить.

Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Воспитатель за Кар-рыча (игрушка)

- У Кар-карыча тараторки тридцать три скороговорки.

Чики- чики, чики – чок,

Пусть попляшет язычок!

Повторите: Цо-цо-цо,

Вышла цапля на крыльцо. (Еще, и еще быстрее ускоряясь)

- На болоте, жа-жа-жа,

Цапля встретила ежа.

-Чики- чики, чики – чок,

Не устал ваш язычок?

- Хлоп в ладоши! Жу-жу-жу,

Никому не расскажу!

- Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу,

Я молчу, молчу, молчу!

-Чики- чики, чики – чок,

Не стестяйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори – не ошибись!

- Молодцы!

Чики – чики, чики – чок!

Отдохнет пусть язычок!

– Молодцы! А теперь мы отправимся дальше.

4. Знакомство с куклами Би-Ба-Бо.

- На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Чемодан).

- Заглянем в чемодан. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы-Би-Ба-Бо).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить, и правильно ее водить.

- Сегодня я научу вас управлять этими куклами, вы будете кукловодами.

Кукла появляется постепенно, как - будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом — плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы — то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — то та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

— Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре? Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

— Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

- Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите,становитесь в круг.

5. Физминутка. (музыка и слайд)

Упражнения с куклами Би-ба-бо.

- Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете поклониться воображаемым зрителям.

-Кукол, ребята, давайте вернем на место, в их волшебный чемодан. Я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

Во время укладывания кукол в чемодан, воспитатель обнаруживает новых кукол:

-Ой, ребята. Посмотрите, а в чемодане еще какие-то куклы есть (достает)

Я знаю – это куклы - Приветики.

- Но что – то они не очень похожи на Приветиков.

-Как вы думаете почему? (нет лица).

- Посмотрите, как выглядит кукла-Приветик. (слайд)

- Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые).

- Как же нам помочь им? (нарисовать).

- Я предлагаю вам, ребята, стать мастерами кукольниками и доделать кукол.

6. Продуктивная деятельность

- Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле.

- По ходу выполнения задания даю оценку)

- Я рада, что у вас получились приветливые куклы.

-Послушайте, какие добрые слова знает мой Приветик.

- Подойдите друг к другу и скажите приветливые слова.

III. Рефлексия.

-А, теперь, ребята, давайте расскажем своим куклам-Приветикам, что интересного было в нашем путешествии :

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- В каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- В кукольном театре кем мы были?

- С какими куклами познакомились?

- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

- Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

- Кто изготавливает кукол в театре?

- Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться.

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу оставить у вас Кукол-Приветиков. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра» Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна, воспитатель Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в научную лабораторию» Тема «Путешествие в научную лабораторию» Старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 12 января 2016 в 20:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Серенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД