Олеся Лисий
«Клоун Тёпа в гостях у ребят». Сценарий ОД по познавательному развитию в средней группе (опыты и эксперименты с воздухом)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха, представление о том, что ветер - это движение воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о воздухе, его свойствах и роли в жизни живых существ;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;
Публикация «„Клоун Тёпа в гостях у ребят“, Сценарий ОД по познавательному развитию в средней группе (опыты и эксперименты с воздухом)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование:
• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
• воздушные шарики (по количеству детей);
• стаканчики с водой,
• коктейльные трубочки (по количеству детей);
• салфетки;
• бумажные веера (по количеству детей);
• баночка с чесноком;
• шарики пластмассовые, камни;
• контейнеры;
• белые листы бумаги, трубочки (по количестве детей);
• кисти;
• гуашь.
Ход Образовательной Ситуации:Встреча:Клоун Тёпа: Здравствуйте ребята! Я клоун Тёпа! (знакомится с детьми). Я научу вас согревать друг друга своими улыбками. Для этого ставим руки на пояс и произносим: "Влево- вправо повернись и друг другу улыбнись! "
- А что ещё нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
К. Тёпа. : Правильно! Давайте представим, что наши руки - это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям:
Солнышко, солнышко, Мы твои лучики. Быть людьми хорошими Ты нас научи!
- Вы знаете, у меня есть очень хороший друг. Вы отгадайте:
Такой большой, что занимает весь Мир; Такой маленький, что в любую щель пролезет. Без него нет жизни (воздух).
Дыхательная гимнастика. Давайте все вместе положим руки ладонью на грудь и почувствуем, как она поднимается и опускается – происходит дыхание (грудное дыхание). Человек вдыхает воздух и выдыхает его. Так человек дышит всю свою жизнь. А что ещё ему нужно для жизни? (Вода и еда). Давайте попробуем закрыть рот и нос ладонью, чтобы не дышать (На несколько секунд). Скажите, что вы почувствовали?
Человеку для жизни нужен свежий воздух. А свежий воздух у нас где? (на улице). В помещении, где долго находиться много людей, скапливается плохой воздух, поэтому нужно что делать? (Проветривать помещение). Вот теперь вы знаете, что воздух нужен и людям, и животным. Хоть воздух мы не видим, но его можно почувствовать.
К. Тёпа: Ребята, а нужен вам, другим людям, животным и растениям воздух? (Да! Нужен! Мы им дышим!).
- Я хочу научить вас с ним играть, а для этого мы с вами сейчас превратимся в маленьких исследователей и отправимся в нашу лабораторию, но для этого нужно знать правила безопасности: "Без разрешения запрещается: толкаться, спорить, трогать оборудование".
- Теперь пройдемте к столу.
- Я принес коробочку, но в ней необычные вещи и предметы, но чтобы она открылась нужно на неё подуть сначала слабо, тихо, а потом сильно! Коробочка и откроется (дети дуют на коробочку, и клоун достает пакетики).
1-й опыт:«Поймай воздух».Посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы его «поймаем». Возьмите мешочки, поднимите их над головой, резко опустите их вниз и закрутите мешочки (дети из положения приседа встают, поднимают мешочки вверх, затем резко приседают). Что внутри мешочков? (Воздух).
2-й опыт:"Воздух легче воды"К. Тёпа: У меня набран воздух в пакет. А сейчас в другой пакет я наберу воды! Чем они похожи?
Дети: Оба прозрачные.
К. Тёпа: А как узнать, где воздух? Что тяжелей воздух или вода? Для этого возьмите пакеты в руки и вы ощутите какой из пакетов тяжелый, который легкий (пакет с водой- тяжелый, а пакет с воздухом - легкий). Поэтому мы можем провести следующий опыт.
3-й опыт: "Тонет, плавает"К. Тёпа: Сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Тонет, плавает»
Скажите, что это такое? (шарик). Какого шарик (Пластмассовый).
Давайте посмотрим, что будет с шариком, если опустим его в воду. (шарик плавает). Шарик плавает в воде, не тонет. А это что? (камень)
Положите камень в воду. Камень утонул. Как вы думаете, почему шарик плавает, а камень утонул? (Шарик легкий, пластмассовый и внутри у него воздух, а камень тяжелый и в нем нет воздуха).
4-й опыт: "Воздух внутри нас"К. Тёпа: Пройдемте к следующему столу. Что вы здесь видите?
Дети: Стаканы с водой, соломка.
К. Тёпа: Совершенно верно. Возьмите один конец соломки опустите в стакан с водой, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. В воде образуются пузырьки воздуха.
К. Тёпа: Ребята, что вы увидели? (Если в воде образуются пузырьки, значит, в воде есть воздух).
- А откуда этот воздух (Мы дышим. Мы его выдыхаем из своих легких. Значит, воздух внутри нас.)
Физкультминутка. Я - задорный ветерок, (дети обеими руками машут себе в лицо)
Пролетел я сто дорог, (берутся за руки и бегут по кругу)
Мелькали сёла, города, (руки поднимают вверх и качают из
стороны в сторону)
И вот я прилетел сюда, (приседают и одновременно делают
взмахи руками)
Бывал я не в одном саду, (изображают крышу садика)
Ведь я с ребятами дружу. (ладони рук протягивают друг другу)
Клоун предлагает детям подойти к столу, где лежат бумажные веера.
5-й опыт: «Движение воздуха»К. Тёпа: Возьмите в руки веера и обмахните ими лицо. Что вы почувствовали? (Подул ветерок). Ветерок – это и есть движение воздуха. При движении он стал теплее или холоднее? (Холоднее).
- А запах воздуха вы услышали? (Нет). Конечно, у воздуха нет запаха. Сейчас, я дам вам понюхать эту баночку! (с раздавленным чесноком). Что это за запах? (Запах чеснока)Значит запах может передаваться по воздуху! Так же мы можем почувствовать запах дыма, шашлыка или маминых духов!
А ещё воздухом можно рисовать!
6-й опыт: "Раздуй каплю" (рисование воздухом)
К. Тёпа: Хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берем трубочки для коктейля. Нижний край трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны " ножки". Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы оформим выставку ваших рисунков!
Рефлексия. К. Тёпа: А теперь мы поиграем в игру: "Бывает- не бывает!"
Воздух бывает теплым? (Да)
Воздух бывает чистый? (Нет)
Воздух бывает пушистый? (Нет)
Воздух бывает холодный? (Да)
Воздух бывает свежим? (Да)
Воздух бывает легкий? (Да)
Воздух бывает сердитый? (Нет)
Воздух бывает полосатый (Нет)
Итак, мы с вами сегодня были исследователями. Что мы изучали? (Воздух!.)Где же находится воздух? (Воздух везде вокруг нас) Значит можно сказать, что воздух находится везде. А для чего он нужен? (Он нужен не только нам, но и всем вокруг нас).
К. Тёпа: Спасибо, ребята мне у вас очень понравилось. Я хочу на прощание вручить вам подарки. Попробуйте отгадать что это? С ним можно играть. Он наполняется воздухом. Его можно надуть. (Шарик) Правильно! Теперь я знаю, что с вашими умениями грустный, худой шарик, превратится в толстого, весёлого. (Показывает уже надутый шар). До свидания, ребята!