Курзакова Анастасия
План-конспект по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
организационной интегрированной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Разработала:
Учитель-логопед
Курзакова Анастасия Анатольевна
Публикация «План-конспект по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Стимулировать речевую активность посредством выполнения арт-гимнастики в процессе прослушивания сказки («речевое развитие»);
- Формировать умение рассуждать, отвечать полным предложением на вопросы («речевое развитие»);
- Расширять словарный запас понятиями: герой, трус, хваста («речевое развитие»);
- Закреплять умения производить арифметические действия на сложение («познавательное развитие»);
-Закреплять прямой счет в пределах первого десятка и умение называть соседнее число («познавательное развитие»).
Развивающие :
- Формировать артикуляционные умения, необходимые для активизации речи («речевое развитие»);
- Развивать внимание посредством активного слушания сказки с элементами арт-гимнастики («речевое развитие»);
- Развивать самостоятельность при работе в парах по математическим карточкам («социально-коммуникативное развитие»);
- Развивать зрительное восприятие через работу с карточками («познавательное развитие»);
-Развивать творческое воображение при создании образа знакомого предмета («художественно-эстетическое развитие»);
- Развивать мышление (пазл «Заяц») («познавательное развитие»).
Воспитательные:
- Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия при работе в парах, совместно, обсуждая решение поставленной задачи, отвечать за общий результат («социально-коммуникативное развитие»);
- Развитие нравственных качеств через ознакомление с понятиями «трус» и «герой» («социально-коммуникативное развитие»);
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца («художественно - эстетическое развитие»).
Организация детских видов деятельности:
-коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);
- самостоятельная деятельность (выполнения заданий в парах);
- познавательно-продуктивная деятельность.
Организация рабочего пространства :
Магнитная доска, на которой расположена разрезная картинка зайца; стол, на котором расположены карточки с математическими заданиями (дорисуй зайца, карточка-задание «Считалочка», цифры-карточки од одного до восьми); мяч, цветные карандаши, простые карандаши, ручки, ластик; стол, на котором расположен театр; волшебная коробочка с морковкой.
Деятельность взрослого Деятельность детей Дидактические задачи/условия
Введение в ситуацию
- Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Я любительница всех детей – я Сказочница! Я люблю и знаю много разных сказок. А вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? Вы когда-нибудь отправлялись в сказочное путешествие? Хотите?
Ребята, чтобы нам попасть туда, необходимо знать волшебные слова. Готовы? Тогда подходите ко мне поближе, закрывайте глаза и слушайте внимательно (произношу слова).
Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают.
Выполняют движения, слушая волшебные слова.
Условия для:
- актуализации знаний детей о сказках;
-привлечение внимания;
-мотивации детей на совместную деятельность с педагогом;
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности.
Актуализация знаний
-Ой, ребята, посмотрите, это сказочная коробка. Зачем она нам? Что с ней делать? (открываем).
- Ребята, какое животное любит морковку?
- Вспомните, какие сказки вы знаете про зайчика?
Рассматривают коробочку.
Предполагают, рассуждают.
Отвечают на вопросы.
Условия для:
- мотивации детей на проявление познавательного интереса;
- актуализации представлений детей о сказках, где главный персонаж – заяц;
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности;
Открытие нового знания
- А слышали ли Вы сказку про «Зайца Хвасту»? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте очень внимательно. Но это сказка не простая, ее мы будем не просто слушать, но и играть в нее.
Чтение сказки «Заяц Хваста».
Беседа по прочитанному:
- Ребята, а вы как считаете зайка трус или герой? А почему? Есть ли тот, кто считает по-другому? Как вы думаете, что означает слово «хваста»?
Присаживаются на стульчики. Слушают, смотрят. Выполняют арт-гимнастику, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, повторяя за педагогом.
Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают.
Условия для:
- развития внимания у детей;
- развития артикуляционного аппарата;
- развития мелкой моторики рук;
- стимулирования речевой активности;
- побуждения детей к оценке действий персонажа, высказывания своего мнения.
- формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия.
Затруднение в ситуацию
- Ребята, а ворона то наша переживает, что зайка пропал. Она хочет его поблагодарить, а еще ворона сказала мне, что только выполненные задания помогут нам его найти. Поможем вороне?
- Давайте пройдем за стол и посмотрим, какие задания нам необходимо выполнить.
- Ребята, здесь столько заданий, с чего же нам начать?
- Выберите себе друзей для выполнения задания.
- Обсудите в своей команде способы выполнения задания.
Подходят к столу, рассматривают материал.
Отвечают на вопросы.
Предполагают, рассуждают. Выбирают порядок выполнения заданий. Делятся на пары.
Условия для:
- формирования опыта фиксации затруднения и понимания его причины
- побуждение детей к решению проблемной ситуации;
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности;
- развития инициативности и самостоятельности,
- формирования навыков конструктивного решения проблемной ситуации;
Открытие нового знания
-Первое задание «Считалочка».
Вам нужно решить примеры, используя подсказки в рамках.
(как только дети выполнят задание, на доске нужно перевернуть часть картинки под цифрой 1).
- второе задание «Назови соседей и поиграй в мяч». Ребята, возьмите каждый себе по карточке. Что на ней изображено? А теперь становитесь в ряд по порядку, положите перед собой карточки цифрами вверх. Я вам буду кидать мяч, а вы назовите свою цифру и цифру соседа, стоящего рядом.
-Выполнили мы с вами задание? Откроем еще одну карточку под какой цифрой? (2).
- Третье задание «Дорисуй». Ребята, посмотрите на свои карточки? Что вам нужно сделать? А каким цветом бывает морковка? Что мы сделаем сначала? Что потом?
Обсуждают действия в парах, решают, пишут.
Выполняют задание на доске. Рассматривают, предполагают, отвечают на вопросы.
Рассматривают карточки. Отвечают на вопросы.
Встают в ряд по порядку.
Играют с мячом, называют свое и соседнее числа.
Выполняют задание на доске. Рассматривают, предполагают, отвечают на вопросы.
Рассматривают карточки, отвечают на вопросы, предполагают, рисуют.
Условия для:
-формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;
-формирования опыта преодоления затруднения способом решения математических заданий;
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности, отвечать полным предложением на заданный вопрос;
- самостоятельного выбора партнера;
- взаимодействия детей в парах, между собой;
-развития инициативы;
- развития мыслительной активности;
-закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей;
Включение нового знания в систему знаний
- Ну, вот ребята, мы выполнили все задания, откроем последнюю карточку? Давайте соберем картинку, что же у нас получилось? Это зайка. Вот он и нашелся. Может, угостим его нашими морковками? Посчитаем, сколько морковок у нас получилось?
-Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу и нам пора возвращаться. Как нам попасть обратно в детский сад? (выслушиваю варианты детей, произношу волшебные слова).
Рассматривают, отвечают на вопросы.
Собирают изображение предмета из отдельных частей, прикладывают.
Считают.
Рассуждают, предполагают, выполняют упражнения, повторяя за педагогом.
Условия для:
- закрепления порядка цифр первого десятка;
- закрепления умений называть способ, с помощью которого можно возвратиться в детский сад со сказочного путешествия;
- закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей;
- взаимодействия детей;
- стимулирование речевой активности;
Осмысление
- Кому мы сегодня помогли?
-Что мы для этого сделали?
-А какие задания мы выполнили?
-Кто помнит, как сказка называется?
- Ребята, а вы когда-нибудь совершали героические поступки? Давайте вы спросите у своих родителей, какие они совершали героические поступки, а я потом приду к вам и мы с вами побеседуем.
Анализ и оценка детьми своей деятельности.
Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают.
Условия для:
- восстановления в памяти детей того, что они делали;
- стимулирование речевой активности;
- выражения детьми своих мыслей;
- обращения детей к своему опыту;
- развития умений анализировать результаты своей деятельности, делать умозаключения.