Лучший педагог года

План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране геометрических фигур»

Анна Владимировна Белова
План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране геометрических фигур»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятий : целое, часть, половина

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о свойствах и признаках геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник

Речевая: Способствовать развитию словарного запаса детей: многоугольник, шестиугольник, две части, половина, полукруг

Публикация «План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе „Незнайка в стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать развитию умения конструировать геометрическую фигуру по словесному описанию и перечисляя их различные свойства

Воспитательная: Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Подготовка к занятию воспитателя:

• Подбор картинок, не дорисованных частей геометрических фигур, ряда логических цепочек

Подготовка макета торта

Подготовка к проведению ООД

Предварительная работа с детьми:

• Чтение художественного произведения «Незнайка и его друзья» Н. Носова

• Проведение дидактических игр с геометрическими фигурами.

Оборудование и материал:

• Картинка Незнайки

• Чистый лист бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши

• Макет торта и игрушечный нож

• Письмо от Незнайки

Геометрические фигуры с заданиями

• Блоки Дьенеша и мешочек

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть -Дети, сегодня мне пришло письмо от Незнайки. Сейчас я его прочту… (читает письмо Незнайки)

-Незнайка без нашей помощи не сможет попасть домой, пока не решит все задания от короля Шестиугольника. Поможем ему? Отвечают на вопросы воспитателя

Создание проблемной ситуации

Основная часть -Смотрите, все задания написаны на геометрических фигурах.

Задание 1:Трапеция

-Король Шестиугольник желает, что бы его нарисовали. Берём простой карандаш. Ставим 6 точек в разных местах и последовательно соединяем их.

-Почему короля можно назвать шестиугольником?

-Посчитаем вместе углы, затем стороны

- Как ещё можно назвать Короля? Почему?

- Какие ещё фигуры вы знаете, в названии которых есть количество углов?

Задание 2: Квадрат

- Команда друзей, состоящая из круга, треугольника и прямоугольника не пропускает Незнайку пока он не найдёт предметы в комнате, похожие на них.

Задание 3:Прямоугольник

- Прямоугольник любит рисовать, но ему быстро надоедает, поэтому он не дорисовывает все рисунки, поможем ему?

Задание 4: Треугольник

- Король Шестиугольник хочет ближе познакомиться со своими подданными.

-Каждый из мешочка берёт по одной фигуре, затем по очереди будем рассказывать о предмете, который достали.

Задание 5: Круг

- Король приглашает на чаепитие и поздравляет с успешным прохождением всех испытаний.

-Что нужно сделать, что бы поделить торт?

-Разделим ещё раз каждую половину торта

-На сколько частей мы поделили торт?

-Как можно назвать одну часть торта?

Следуют словесным указаниям воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя

Находят предметы похожие на треугольник, прямоугольник и круг

Дорисовывают геометрические фигуры и недостающие фигуры в логической цепочке

Достают из мешочка геометрические фигуры

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о свойствах и признаках шестиугольника

Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности

Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности; Закрепление знаний о свойствах и признаках круга, квадрата, треугольника и прямоугольника

Закрепление знаний о понятиях:

Целое, часть, половина

Заключительная часть - Какие вы молодцы. Всё знаете. Теперь Незнайка точно попадёт домой. Спасибо большое за помощь!

-Сегодня мы замечательно провели время, а самое главное, помогли Незнайке и вспомнили геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?

-А какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Назовите их признаки

- Дети, вам понравилось помогать Незнайке? Почему?

-Какие задания были самые лёгкие? А какие самые трудные?

-Как вы думаете, что у вас получилось лучше всего? А что не получилось? Отвечают на вопросы воспитателя

Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности

Письмо от Незнайки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я - Незнайка и мой друг Знайка очень сильно поссорились. Всё потому что, Знайка рассказывал мне про геометрические фигуры, а я не хотел их учить. И когда я шёл до дома, задумался и заблудился. Меня встретил король Шестиугольник и рассказал, что поможет мне попасть домой, только когда я решу все его задания.

Трапеция. Король Шестиугольник желает, что бы его нарисовали. Берём листочек с карандашом. Ставим 6 точек в разных местах и последовательно соединяем их.

Квадрат. Команда друзей, состоящая из круга, треугольника и прямоугольника не пропускает Незнайку пока он не найдёт предметы в комнате, похожие на них.

Прямоугольник. Прямоугольник любит рисовать, но ему быстро надоедает, поэтому он не дорисовывает все рисунки, поможем ему?

Треугольник. Король Шестиугольник хочет ближе познакомиться со своими подданными (Волшебный мешочек).

• Круг. Король приглашает на чаепитие и поздравляет с успешным прохождением всех испытаний.

Ваш Незнайка!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране геометрических фигур»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД