Анна Владимировна Белова
План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятий : целое, часть, половина
Задачи:
• Образовательная: Закрепить знания о свойствах и признаках геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник
• Речевая: Способствовать развитию словарного запаса детей: многоугольник, шестиугольник, две части, половина, полукруг
Публикация «План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе „Незнайка в стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Развивающая: Способствовать развитию умения конструировать геометрическую фигуру по словесному описанию и перечисляя их различные свойства
• Воспитательная: Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности
• Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Подготовка к занятию воспитателя:
• Подбор картинок, не дорисованных частей геометрических фигур, ряда логических цепочек
• Подготовка к проведению ООД
Предварительная работа с детьми:
• Чтение художественного произведения «Незнайка и его друзья» Н. Носова
• Проведение дидактических игр с геометрическими фигурами.
Оборудование и материал:
• Картинка Незнайки
• Чистый лист бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши
• Макет торта и игрушечный нож
• Письмо от Незнайки
• Геометрические фигуры с заданиями
• Блоки Дьенеша и мешочек
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть -Дети, сегодня мне пришло письмо от Незнайки. Сейчас я его прочту… (читает письмо Незнайки)
-Незнайка без нашей помощи не сможет попасть домой, пока не решит все задания от короля Шестиугольника. Поможем ему? Отвечают на вопросы воспитателя
Создание проблемной ситуации
Основная часть -Смотрите, все задания написаны на геометрических фигурах.
Задание 1:Трапеция
-Король Шестиугольник желает, что бы его нарисовали. Берём простой карандаш. Ставим 6 точек в разных местах и последовательно соединяем их.
-Почему короля можно назвать шестиугольником?
-Посчитаем вместе углы, затем стороны
- Как ещё можно назвать Короля? Почему?
- Какие ещё фигуры вы знаете, в названии которых есть количество углов?
Задание 2: Квадрат
- Команда друзей, состоящая из круга, треугольника и прямоугольника не пропускает Незнайку пока он не найдёт предметы в комнате, похожие на них.
Задание 3:Прямоугольник
- Прямоугольник любит рисовать, но ему быстро надоедает, поэтому он не дорисовывает все рисунки, поможем ему?
Задание 4: Треугольник
- Король Шестиугольник хочет ближе познакомиться со своими подданными.
-Каждый из мешочка берёт по одной фигуре, затем по очереди будем рассказывать о предмете, который достали.
Задание 5: Круг
- Король приглашает на чаепитие и поздравляет с успешным прохождением всех испытаний.
-Что нужно сделать, что бы поделить торт?
-Разделим ещё раз каждую половину торта
-На сколько частей мы поделили торт?
-Как можно назвать одну часть торта?
Следуют словесным указаниям воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя
Находят предметы похожие на треугольник, прямоугольник и круг
Дорисовывают геометрические фигуры и недостающие фигуры в логической цепочке
Достают из мешочка геометрические фигуры
Отвечают на вопросы воспитателя
Закрепление знаний о свойствах и признаках шестиугольника
Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности
Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности; Закрепление знаний о свойствах и признаках круга, квадрата, треугольника и прямоугольника
Закрепление знаний о понятиях:
Целое, часть, половина
Заключительная часть - Какие вы молодцы. Всё знаете. Теперь Незнайка точно попадёт домой. Спасибо большое за помощь!
-Сегодня мы замечательно провели время, а самое главное, помогли Незнайке и вспомнили геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
-А какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Назовите их признаки
- Дети, вам понравилось помогать Незнайке? Почему?
-Какие задания были самые лёгкие? А какие самые трудные?
-Как вы думаете, что у вас получилось лучше всего? А что не получилось? Отвечают на вопросы воспитателя
Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности
Письмо от Незнайки
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я - Незнайка и мой друг Знайка очень сильно поссорились. Всё потому что, Знайка рассказывал мне про геометрические фигуры, а я не хотел их учить. И когда я шёл до дома, задумался и заблудился. Меня встретил король Шестиугольник и рассказал, что поможет мне попасть домой, только когда я решу все его задания.
Трапеция. Король Шестиугольник желает, что бы его нарисовали. Берём листочек с карандашом. Ставим 6 точек в разных местах и последовательно соединяем их.
Квадрат. Команда друзей, состоящая из круга, треугольника и прямоугольника не пропускает Незнайку пока он не найдёт предметы в комнате, похожие на них.
Прямоугольник. Прямоугольник любит рисовать, но ему быстро надоедает, поэтому он не дорисовывает все рисунки, поможем ему?
Треугольник. Король Шестиугольник хочет ближе познакомиться со своими подданными (Волшебный мешочек).
• Круг. Король приглашает на чаепитие и поздравляет с успешным прохождением всех испытаний.
Ваш Незнайка!