Любовь Коряженкова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе на тему:
"Незнайка учится делать кувшинку" ко Дню Флориста на МААМ.
Программное содержание:
Образовательная область: Художественно - Эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе „Незнайка учится делать кувшинку“ ко Дню Флориста на МAAM» размещена в разделах
- День флориста, 24 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально - Коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Виды организованной детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно - исследовательская (моделирование);
двигательная;
музыкальная;
восприятие художественной литературы;
ручной труд.
Цель: развивать умение делать поделку из бросового материала.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
актуализировать знания детей о живой природе;
уточнить представления о форме цилиндра;
развивать умение пользоваться условной меркой для измерения высоты;
закреплять пространственные отношения "рядом", "между", "длиннее", "короче", "слева", "справа";
систематизировать представления об углах;
совершенствовать навыки порядкового счета;
тренировать память, зрительное внимание, слуховое восприятие, пространственное воображение;
расширять информационный кругозор детей;
воспитывать экологическую культуру.
Речевое развитие:
Связная речь:
совершенствовать умение составлять описательный рассказ по плану и опорным картинкам;
развивать диалогическую и монологическую речь детей;
формировать умение высказывать согласие / несогласие с ответом товарища;
упражнять детей в составлении короткого рассказа при помощи схем синквейна;
воспитывать культуру речи.
Словарь:
расширять природоведческий словарь детей;
активизировать в речи употребление названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;
упражнять в употреблении различных частей речи;
развивать образную речь;
побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Грамматика:
развивать умение согласовывать слова в предложениях;
формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя слова "чтобы", "если", "потому что";
упражнять в употреблении существительных в родительном и предложном падежах.
Звуковая культура речи:
совершенствовать фонематический слух;
развивать артикуляционный аппарат;
отрабатывать интонационную выразительность речи.
Подготовка к обучению грамоте:
совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова и составлять его из букв;
развивать способность подбирать слова на заданный слог;
уточнить знания твердых согласных;
упражнять в обозначении гласных звуков после твердых согласных звуков;
закрепить правописание сочетания "жи - ши";
развивать умение слитного чтения;
отрабатывать умение ставить ударение в словах.
Художественно - Эстетическое развитие:
развивать умение самостоятельного изготовления поделки, используя предметно - схематическую модель;
формировать умение видеть конструкцию поделки и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
закреплять умение передавать форму и строение поделки, используя приемы "раскатывание", "приплющивание", "примазывание";
помогать планировать и продумывать ход своей работы;
совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, пластилином;
упражнять в умении силуэтного вырезывания;
создать условия для развития творчества, наблюдательности и изобретательности детей;
воспитывать понимание пользы и красоты поделки;
развивать умение передавать в движениях музыкальные образы.
Социально - Коммуникативное развитие:
закреплять знания правил безопасного поведения при работе с ножницами;
формировать умение анализировать свою работу и работы сверстников;
воспитывать уважение к результатам своего труда и работ товарищей;
развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность;
продолжать воспитывать аккуратность и опрятность в работе;
способствовать проявлению желания оказывать помощь другим.
Физическое развитие:
способствовать предупреждению эмоционального и мышечного утомления детей;
формировать умение сохранять правильную осанку;
укреплять мелкую мускулатуру рук;
развивать крупную моторику;
развивать глазомер.
Педагогические методы организации образовательной деятельности:
Наглядные:
презентация кувшинки;
демонстрация предметной, знаковой и схематической моделей;
рассматривание образца.
Словесные:
мотивация;
метод постановки и решения вопросов проблемного характера;
беседа с элементами рассказа;
использование художественного слова;
анализ результатов деятельности детей.
Практические:
дидактические игры;
моделирование (предметное, графическое, знаковое);
ручной труд;
артикуляционная гимнастика;
динамические паузы (пальчиковая гимнастика, физкульт минутка);
индивидуальная помощь.
Педагогические приемы организации образовательной деятельности:
Наглядные:
рассматривание;
частичный показ;
опора на наглядность;
Словесные:
напоминание;
пояснение;
вопросы проблемного характера;
объяснение;
поощрение;
опора на словесные образы;
Практические:
упражнение;
раскатывание;
прижатие; примазывание; заглаживание;
вырезывание;
втыкание.
Используемые образовательные технологии:
здоровьесберегающая технология;
личностно - ориентированная технология;
технология решения проблемных ситуаций;
игровая технология;
интерактивная технология;
информационно - коммуникативная технология;
технология наглядного моделирования;
технология развития критического мышления.
Предварительная работа:
НОД;
наблюдения;
беседы о растениях водоемов;
отгадывание загадок о природе;
чтение художественной литературы;
составление синквейнов;
дидактические игры;
заготовка ложек и стаканчиков для формирования цветка.
Демонстрационный материал:
звуковая схема;
таблица "Правописание "жи - ши";
касса букв;
фишка черного цвета;
презентация кувшинки;
образцы кувшинок;
технологические карты изготовления поделки;
обрезанные пластмассовые ложки;
обрезанные желтые пластиковые стаканчики;
ножницы;
схема синквейна.
Раздаточный материал:
звуковая схема;
касса букв;
фишки черного цветов;
простой карандаш с ластиком;
шаблон листика - сердечка;
гибкие пластиковые дощечки;
ножницы;
пластилин (зеленый пластилин такого же цвета, как и гибкая пластиковая дощечка);
условная мерка 2 - 5;
стеки;
обрезанные пластмассовые маленькие и большие одноразовые ложки;
обрезанные до середины желтые пластмассовые одноразовые стаканчики;
цветная бумага;
тарелки;
салфетки;
клеенки для работы.
Оборудование: интерактивная панель, демонстрационная доска.
Ожидаемый результат: психологический комфорт, речевая активность, поделка из бросового материала.
Ход занятия:
I. Организационный компонент.
1. Игровая мотивация. Воспитатель собирает детей около себя:
Ребята, сегодня необычное занятие. Мы будем делать кое - что особенное своими руками. С нами на связи наш старый знакомый. Вы узнали его?
На интерактивной панели - Незнайка.
Артикуляционная гимнастика "Улыбка", "Заборчик".
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Воспитатель: Да это же наш Незнайка! Смотрите, он улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся ему. Сначала не разжимая губ. Теперь небольшой улыбкой. А сейчас давайте улыбнемся открытой широкой улыбкой.
Незнайка: Привет, ребята! Я рад видеть вас снова! Как дела?
Дети отвечают.
Дидактическое упражнение "Скажи по - разному".
Цель: отрабатывать интонационную выразительность речи.
Воспитатель: Давайте и мы узнаем, как дела у Незнайки. Спросим просто: "Как у тебя дела. " Теперь с удивлением: "Как у тебя дела?" А сейчас с радостью: "Как у тебя дела!" С чем ты сегодня к нам пришел?
Незнайка: Ребята, у моей подруги Кнопочки сегодня День Рождения. В книге о растениях я увидел чудесный цветок. Он такой красивый, вот бы подарить его Кнопочке! Я спросил у Знайки, как цветок называется, а он написал ответ. Я не понимаю, что здесь написано. Может, вы мне подскажете? Я буду вам очень благодарен.
II. Содержательный компонент.
Дети садятся за столы.
На демонстрационной доске и на столах детей - звуковая модель слова.
1. Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Ребята, цветок зашифрован на схеме. Узнать его помогут знания звуков и букв. Для этого нам нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра "Определи первый звук"
Цель: развивать фонематический слух.
Воспитатель: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. О ком речь?
Соня: О корове!
Воспитатель: С какого звука начинается это слово?
Даша: Со звука [К]!
Воспитатель: Какой это звук?
Маша: Твердый согласный.
Воспитатель: Как он обозначается?
Миша: Буквой "Ка"!
Воспитатель: Давайте обозначим его буквой.
Один ребенок у доски меняет синюю фишку на букву "К" синего цвета.
Воспитатель: Молодцы! Второй звук скрывается в названии моллюска, который передвигается вместе с домиком. У кого на спине домик?
Аня: У улитки!
Воспитатель: Какой звук слышится в начале слова?
Аня: Звук [У - у - у] !
Воспитатель: Какой это звук?
Макар: Гласный!
Воспитатель: Давайте обозначим его.
Один ребенок у доски меняет красную фишку на букву "У" красного цвета. Остальные - на местах.
Воспитатель: Третий звук у нас заблудился.
Дидактическая игра "Какой звук заблудился?"
Цель: развивать фонематический слух.
Воспитатель: Послушайте предложение: "Мы собирали васильки, на голове у нас "щенки". Могут ли на голове расти "щенки"? Какой здесь звук заблудился?
Слава: Звук [В]!
Воспитатель: Какой это звук?
Слава: Твердый согласный.
Воспитатель: Давайте запишем этот звук.
Один ребенок у доски меняет синюю фишку на синюю букву "В".
Воспитатель: Какой слог у нас получился?
Олег: -КУВ-!
Воспитатель: Придумайте слово - название цветка с этим слогом.
Игорь: Кувшинка!
Если дети затрудняются, можно подвести их к ответу, побуждая задавать вопросы, например: "Где растет этот цветок?" Ответ - "В пресном водоеме", не забывая напоминать о соотношении слова со звуковой моделью.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте определим остальные звуки.
Дидактическая игра "Назови звуки"
Цель: совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.
Воспитатель: Миша, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [В].
Миша: КувШинка!
Воспитатель: Какой звук слышится после звука [В]?
Миша: [Ш]!
Воспитатель: Какой это звук?
Миша: Твердый согласный.
Воспитатель: А почему он твердый согласный?
Миша: Звук [Ш] - всегда твердый согласный. Он не имеет мягкой пары.
Воспитатель: Коля, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [Ш]!
Коля: Кув - ш-Ы-Ы-Ы-н - ка.
Воспитатель: Какой звук у тебя получился?
Коля: [Ы - ы - ы]!
Воспитатель: Какой это звук?
Коля: Гласный.
Воспитатель: Дима, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [Ы - ы]!
Дима: КувшиНка.
Воспитатель: Какой звук слышится после звука [Ы - ы]?
Дима: [Н]!
Воспитатель: Какой это звук?
Дима: Твердый согласный.
Воспитатель: Света, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [Н].
Света: КувшинКа.
Воспитатель: Какой следующий звук после звука [Н]?
Света: [К]!
Воспитатель: Какой это звук?
Света: Твердый согласный.
Воспитатель: Рома, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [К].
Рома: КувшинкА - А - А.
Воспитатель: Какой звук у тебя получился?
Рома: [А - а]!
Воспитатель: Какой это звук?
Рома: Гласный.
Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите у себя звуки и поменяйте их на буквы. Сеня, иди выложи слово.
Воспитатель: Сеня, как мы пишем гласные звуки после твердых согласных звуков?
Сеня: Так, как мы их слышим.
Воспитатель: Произнеси слово.
Сеня: Кувш - Ы - Ы - Ы - нка.
Воспитатель: Какой звук слышится после звука [Ш]?
Сеня: [Ы - ы - ы]!
Воcпитатель: Почему ты обозначил его буквой "И"?
Сеня: Сочетание "Жи - ши" всегда пишется с буквой "И".
Воспитатель: Молодец!
Незнайка: Что - то я не пойму, что это за слово.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы понять слово?
Оля: Поставить ударение.
Воспитатель: Оля, скажи полным предложением, используя слово "чтобы".
Оля: Чтобы понять слово, нужно поставить ударение.
Воспитатель: На какой звук может падать ударение: на гласный или на согласный?
Катя: На гласный.
Воспитатель: А теперь позовите слово каждый и определите ударный звук сами. Оля, иди поставь ударение.
Воспитатель: Какое слово у вас получилось, прочитайте!
Степа: Кувшинка!
Воспитатель: Молодцы!
2. Введение в тему занятия.
Незнайка: Вот тот цветок, о котором я говорил! Теперь я знаю, что он называется кувшинка. А что вы знаете о ней, может, расскажете мне?
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о кувшинке. Какое это растение? Где оно живет? Почему так называется? Что мы можем сказать о внешнем виде кувшинки? Имеет ли она запах? Опишите ее.
Дима: Кувшинка - цветковое растение. Она живет в пресных водоемах. Кувшинка бывает белого, розового, фиолетового и еще голубого цветов. Форма кувшинки внизу широкая, а кверху сужается, и напоминает кувшин. Поэтому цветок так называется.
У кувшинки есть цветок, чашелистик, стебель, листики и корень. У цветка кувшинки - желтая серединка, на которой находятся частые изогнутые тычинки. Чашелистик - зеленого цвета. Лепестки кувшинки овальной формы. Листики - в форме сердечка. Кувшинка - очень красивый цветок. Она источает нежный аромат.
Воспитатель: Как расположены лепестки кувшинки?
Света: Они расположены рядами и окружают серединку со всех сторон.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что лепестки кувшинки разные по размеру, и находятся в определенной последовательности, сначала маленькие, затем большие. Все лепестки расположены в шахматном порядке, поэтому один выглядывает из - под другого. Верхние лепесточки смотрят вверх, а нижние больше раскрыты, лежат на поверхности листка.
Макар: Почему листья кувшинки не тонут?
Саша: У кувшинки плавучие листья. В них содержится много воздуха, который удерживает листья на поверхности воды.
Петя: Почему кувшинка не уплывает?
Саша: Ее удерживает мощный корень.
Воспитатель: Саша, скажи полным предложением, используя слово "потому что".
Саша: Кувшинка не уплывает, потому что ее удерживает мощный корень. Он цепляется за ил.
Воспитатель: Может ли кувшинка жить на суше?
Катя: Нет. Она приспособлена к жизни в воде.
Воспитатель: Как по - другому можно назвать кувшинку?
Надя: "Водяная лилия".
Воспитатель: Кувшинку еще называют "Дитя солнца". Кувшинка следует за движением солнца, поворачиваясь за его лучами. Ее лепестки никогда не пачкаются, потому что отталкивают грязь. Белые кувшинки занесены в Красную книгу России. Что еще вы можете сказать о кувшинке?
Вася: В серединках цветка содержится много нектара, которым питаются насекомые.
Дима: Кувшинки появляются из воды на рассвете. Ее лепестки раскрываются навстречу солнечным лучам. А когда солнце садится, они закрываются на ночь и уходят под воду. Потом опять всплывают.
Незнайка: Что то - я не пойму, как они раскрываются.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как раскрываются бутоны кувшинки.
Физкультминутка «Кувшинки» (Психогимнастика):
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на волшебный водоем, где растут волшебные цветы. Представьте, что вы кувшинки, которые всплыли на поверхность. Вот пригрело солнышко, и вас коснулся первый солнечный луч. Ваши бутоны раскрываются навстречу солнцу и поворачиваются вслед за ним. Теперь наступает вечер, солнышко начинает садиться, и цветки медленно закрываются и уходят под воду. Хотите стать волшебными кувшинками? Сейчас польет невидимый дождик, и вы превратитесь в белые кувшинки:
"Ты, волшебная водичка, лейся нам на спинки.
Превращай скорее деток в белые кувшинки".
(Дети импровизируют под музыку, выполняя различные движения).
Незнайка: Я пойду на пруд, сорву кувшинку и подарю ее Кнопочке.
Воспитатель: Ребята, правильно рассказывает Незнайка?
Дети: Нет.
Незнайка: А. я вспомнил, цветы же нельзя срывать. Они выделяют кислород и украшают планету.
Воспитатель: Молодец, Незнайка. Наши занятия пошли тебе на пользу. Срывать кувшинку опасно, у нее очень крепкий стебель. Ребята, а что может случиться, если за него потянуть?
Сева: Можно упасть в пруд и утонуть.
Воспитатель: Давайте скажем полным предложением, используя слово "если" и маленькое слово "то".
Оля: Если потянуть за стебель кувшинки, то можно упасть в пруд и утонуть.
Незнайка: А что же мне делать? Так хочется подарить кувшинку Кнопочке!
Дети предлагают варианты ответов.
3. Сообщение цели занятия.
Воспитатель выставляет образец кувшинки.
Незнайка: Ух ты! Какая красивая!
Воспитатель: Сегодня мы станем конструкторами и сделаем вот такие белые кувшинки. И тебя, Незнайка, научим. Наша работа будет называться "Кувшинка". Я покажу вам, как ее собрать, а вы мне будете помогать. Как вы думаете, из каких материалов я ее изготовила? Что чем заменяется?
Вера: Листик сделан из пластиковой дощечки, чашелистик - из пластилина. Лепестки заменяются пластмассовыми ложками, а серединка - желтым пластмассовым стаканчиком.
Воспитатель: Молодец! Начнем с изготовления листочка. Как мы его сделаем?
Максим: Накладываем шаблон листочка на пластиковую дощечку, обводим его простым карандашом и аккуратно вырезаем по контуру.
Воспитатель выставляет схему этапов изготовления листка.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Миша: Ножницы нужно держать за два кольца по направлению от себя.
Даша: Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц.
Вася: Нужно придерживать лист левой рукой вдали от лезвий.
Коля: Ножницами нужно работать только за столом.
Саша: После работы убирать их на место.
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что при вырезывании округленных предметов мы делаем плавный надрез, аккуратно поворачивая изображение навстречу лезвиям ножниц. Что мы делаем дальше?
Сеня: Чашелистик.
Воспитатель: Ребята, чашелистик - это каркас нашей кувшинки, на который будут крепиться остальные детали. Поэтому он должен быть ровным, красивым и устойчивым. На какое геометрическое тело похож чашелистик?
Андрей: На цилиндр.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит цилиндр?
Соня: Из прямоугольника и двух кругов.
Воспитатель: Как мы вылепим цилиндр?
Коля: Берем 3 куска зеленого пластилина, разминаем, зажимаем между ладонями и раскатываем цилиндр прямыми движениями. Затем приплющиваем оба основания ладонями и прижимаем цилиндр к центру листочка.
Воспитатель: Верхнее основание нужно приплющить донышком стаканчика тех пор, пока они не будут одинакового размера. Расстояние между основаниями должно соответствовать условной мерке. У вас на столах есть мерка, вот такой высоты цилиндр примерно должен быть. Чтобы чашелистик был устойчивым, его нужно не просто прижать, а тщательно примазать к листочку. Воспитатель выставляет схему формирования чашелистика.
3. Сообщение нового знания.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как собрать цветок. Сначала сделаем серединку. Для этого возьмем желтый стаканчик и по кругу сделаем неширокие надрезы до самого донышка. Получатся тычинки. Прикладываем серединку к чашелистику, несильно прижимаем и примазываем снизу вверх, соединяя части друг с другом. Отогнем тычинки навстречу друг другу, чтобы они приняли изогнутую форму. Вот такой чашелистик у меня получился.
Воспитатель проводит частичный показ изготовления серединки цветка кувшинки и выставляет схемы этапов его формирования.
Воспитатель: А теперь из пластмассовых ложек мы с вами сделаем лепестки. Давайте сравним левый и правый бутоны кувшинок. Чем они похожи?
Миша: У обоих бутонов по 4 ряда лепестков, первый ряд из маленьких, остальные - из больших.
Воспитатель: Чем отличаются бутоны?
Аня: У правой кувшинки бутон более открытый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: От центра лепестки начинают наклоняться, чтобы цветок был объемным. Посмотрите, я поставлю полоски напротив серединки к лепесткам и смоделирую угол. Под каким углом расположены лепестки?
Дети: Под острым.
Воспитатель: У какой кувшинки меньше угол расположения лепестков?
Кирилл: У левой кувшинки.
Воспитатель: И поэтому, какой у нее бутон?
Кирилл: Более закрытый.
Воспитатель: У какой кувшинки больше угол расположения лепестков?
Оля: У правой.
Воспитатель: И поэтому, какой у нее бутон?
Денис: Более открытый.
Воспитатель: Ребята, как влияет размер угла расположения лепестков на форму бутона? Какой мы с вами можем сделать вывод?
Рома: Чем меньше угол расположения лепестков, тем более закрытым будет бутон. Чем больше угол расположения лепестков, тем более открытым будет бутон.
Воспитатель: Молодцы! А как расположены нижние лепестки бутонов?
Дима: У левой кувшинки лепестки расположены вертикально и прилегают к остальным. У правой кувшинки нижние лепестки расположены горизонтально, лежат на поверхности листка.
Воспитатель: Под каким углом они расположены?
Оля: Под прямым.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на схемы. В каком порядке располагаются лепестки?
Дети: В шахматном порядке.
Воспитатель: Что мы можем сказать о длине ручек ложек? У какого ряда ложек самые длинные ручки?
Дети: У последнего, (четвертого, нижнего).
Воспитатель: Каким способом их можно сравнить?
Вера: Способом наложения.
Воспитатель: Ребята, первый и второй ряд ложек втыкаем до самого основания, третий и четвертый - до середины. Лепестки должны находиться рядом и не мешать другу другу. От каждого ряда нужно немного отступить. Ложки втыкаем так, чтобы каждый лепесток нижнего ряда располагался между двумя лепестками верхнего ряда и выглядывал из - под него. Последний ряд ложек втыкаем, отступая немного снизу, чтобы цветок не упал. Сами решите, как будут располагаться верхние и нижние лепестки вашей кувшинки. Не забывайте, чем меньше угол расположения лепестков, тем более закрытым получится бутон, и наоборот . Излишки пластилина уберите салфеткой. Воспитатель проводит частичный показ формирования бутона (втыкает 3- 4 ложки в каждом ряду и ставит все рядом с образцом кувшинки).
4. Закрепление. Воспитатель: А теперь давайте повторим все с самого начала. С чего начнем? Что будем делать потом? Чем закончим?
Дети по схемам повторяют последовательность этапов работы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Цветки".
Наши белые цветки
(Согнуть пальцы в кулак)
Распускают лепестки
(Плавное раскрывание пальцев обеих рук)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Помахивание руками перед собой)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки
(Сгибание пальцев в кулак).
Головой качают,
Тихо уплывают
(Плавное опускание рук на стол).
Воспитатель: Мы теперь все знаем, и можем приступать. Не забывайте, ребята, что перед вами есть схема и образец.
Проводится организованная самостоятельная деятельность детей. Воспитатель со стороны наблюдает за работой детей, по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Кто закончил, можете дополнить свою работу, чем хотите.
III. Заключительный компонент - анализ работ детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых, нежных и разных цветков у нас получилось! У кого - то более открытые бутоны, а у кого - то закрытые. Какие вы молодцы! Миша, чья кувшинка тебе нравится?
Миша: Машина.
Воспитатель: А чем она тебе нравится?
Миша: У нее аккуратно собраны лепестки, густая серединка.
Воспитатель: Игорь, а тебе чья кувшинка нравится?
Игорь: Мишина кувшинка.
Воспитатель: Чем она тебе нравится?
Игорь: У нее красиво сделан бутон, пчелкой дополнена работа.
Воспитатель: Сеня, а тебе чей цветок нравится?
Сеня: Мой.
Воспитатель: А чем он тебе нравится?
Сеня: У моей кувшинки объемный закрытый бутон.
Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, понравились ли ему наши кувшинки.
Незнайка: Очень понравились! Я столько красивых цветов никогда не видел! Мне так захотелось самому сделать кувшинку!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о наших кувшинках при помощи схем.
Дети: Кувшинка
Красивая, нежная,
Раскрывается, закрывается, всплывает.
Кувшинка - чудо природы.
Водяная лилия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все хорошо работали, сделали много прекрасных цветков, давайте мы образец подарим Незнайке, а остальными кувшинками украсим нашу группу.
Незнайка: Спасибо, вам ребята! Теперь я знаю, что в водоемах растут прекрасные цветы, которые называются кувшинки. Они украшают природу, дают питание насекомым и оберегают здоровье. Вы мне очень помогли. Теперь я сам смогу сделать кувшинку, чтобы подарить ее Кнопочке. Она так обрадуется! Вы умные и добрые ребята, у вас есть все для того, чтобы хорошо учиться в школе. А от меня вам подарок - книга "Растения водоема". До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще!
IV. Рефлексия - обратная связь.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть конструкторами? Что особенно запомнилось, что показалось интересным? Чему удалось научиться? Как думаете, обрадуется Кнопочка подарку Незнайки? Я думаю, она будет очень рада.