Жаворонко Анна Дмитриевна
План-конспект по обучению составлению сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Возраст: 4-5 лет.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек.
• Формировать умение различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.
Развивающие:
• Развивать связанную речь, внимание.
Публикация «План-конспект по обучению составлению сюжетного рассказа по набору игрушек „Таня, Жучка и котенок“ в средней группе» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитательные:
• Воспитывать умение вежливо общаться.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение звука «с».
Материал и оборудование: игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент: «Здравствуйте!», физкультминутка, игра на звукоподражание, словесная игра «Произнеси чистоговорку», пальчиковая игра «Встретились два…»
Наглядный: внесение игрушки Котенка, внесение игрушки собачка.
Словесный: отгадывание загадки про котенка, составление сюжетного рассказа, рассказ сопровождается показом игрушек, имитация голоса животных, повторение рассказа дважды с разными детьми.
Практический: прохлопывание слов.
Форма организации детей: фронтальная.
Ход ОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Мягкие лапки
На лапках цап-царапки.
Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель показывает игрушку котенка.
Воспитатель: Котенок пришел в гости и хочет с вами поиграть.
Дети присаживаются на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Какой котенок пришел к нам в гости?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый.
Воспитатель: Что умеет делать котенок?
Дети: Прыгать, бегать, лакать молоко.
Воспитатель: Как его будут звать?
Ответы детей.
Воспитатель: Котенок хочет загадать вам загадку:
Лежит под крылечком
И хвост колечком.
Дети: Собака.
Появляется игрушка собачки.
Воспитатель: Какая собачка пришла к нам в гости?
Дети: Белая, пятнистая.
Воспитатель: Что умеет делать собака?
Лаять, рычать.
Составление сюжетного рассказа.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку.
Рассказ сопровождает показом игрушек.
Воспитатель: Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок?
Дети повторяют интонацию.
Воспитатель: Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу.
Произноситься радостно, весело.
Воспитатель: Как он мяукал?
Дети повторяют интонацию.
Воспитатель: Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!» Как она лаяла?
Дети повторяют.
Воспитатель: Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Как замяукал?
Дети показывают.
Воспитатель: Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно и будем вместе играть». Обрадовался котенок и опять радостно замяукал. Как?
Дети показывают.
Воспитатель: А собачка залаяла весело. Как?
Дети показывают.
Воспитатель: И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас, ребята, хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?
Воспитатель вызывает ребенка.
Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.
Воспитатель: Собака и котенок - это кто?
Дети: Домашние животные.
Физкультминутка.
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились, услышали мышку, прыгнули.
Дети повторяют действия и звукоподражание.
Игра на звукоподражание.
Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.
Словесная игра «Произнеси чистоговорку».
Воспитатель: Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.
Воспитатель показывает картинку осы и произносит:
Са-са-са - прилетела к нам оса.
Воспитатель: Повторите вместе громко.
Дети выполняют.
Су-су-су - кот прогнал осу.
Воспитатель: Теперь тихо.
Дети выполняют.
Пальчиковая игра «Встретились два…»
Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.
Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.
Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.
Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.
Встретились два быка и поздоровались - му-му.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили. Что мы произносим?
Дети: Слова.
Воспитатель: Какие бывают слова?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомним, чем мы сегодня занимались
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто может похвалить себя?