МААМ-картинки

План-конспект по обучению составлению сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» в средней группе

Жаворонко Анна Дмитриевна
План-конспект по обучению составлению сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Возраст: 4-5 лет.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Программные задачи:

Образовательные:

• Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек.

• Формировать умение различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.

Развивающие:

• Развивать связанную речь, внимание.

Публикация «План-конспект по обучению составлению сюжетного рассказа по набору игрушек „Таня, Жучка и котенок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать умение вежливо общаться.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение звука «с».

Материал и оборудование: игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент: «Здравствуйте!», физкультминутка, игра на звукоподражание, словесная игра «Произнеси чистоговорку», пальчиковая игра «Встретились два…»

Наглядный: внесение игрушки Котенка, внесение игрушки собачка.

Словесный: отгадывание загадки про котенка, составление сюжетного рассказа, рассказ сопровождается показом игрушек, имитация голоса животных, повторение рассказа дважды с разными детьми.

Практический: прохлопывание слов.

Форма организации детей: фронтальная.

Ход ОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Мягкие лапки

На лапках цап-царапки.

Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель показывает игрушку котенка.

Воспитатель: Котенок пришел в гости и хочет с вами поиграть.

Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Какой котенок пришел к нам в гости?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый.

Воспитатель: Что умеет делать котенок?

Дети: Прыгать, бегать, лакать молоко.

Воспитатель: Как его будут звать?

Ответы детей.

Воспитатель: Котенок хочет загадать вам загадку:

Лежит под крылечком

И хвост колечком.

Дети: Собака.

Появляется игрушка собачки.

Воспитатель: Какая собачка пришла к нам в гости?

Дети: Белая, пятнистая.

Воспитатель: Что умеет делать собака?

Лаять, рычать.

Составление сюжетного рассказа.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку.

Рассказ сопровождает показом игрушек.

Воспитатель: Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок?

Дети повторяют интонацию.

Воспитатель: Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу.

Произноситься радостно, весело.

Воспитатель: Как он мяукал?

Дети повторяют интонацию.

Воспитатель: Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!» Как она лаяла?

Дети повторяют.

Воспитатель: Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Как замяукал?

Дети показывают.

Воспитатель: Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно и будем вместе играть». Обрадовался котенок и опять радостно замяукал. Как?

Дети показывают.

Воспитатель: А собачка залаяла весело. Как?

Дети показывают.

Воспитатель: И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас, ребята, хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

Воспитатель вызывает ребенка.

Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

Воспитатель: Собака и котенок - это кто?

Дети: Домашние животные.

Физкультминутка.

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились, услышали мышку, прыгнули.

Дети повторяют действия и звукоподражание.

Игра на звукоподражание.

Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Словесная игра «Произнеси чистоговорку».

Воспитатель: Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.

Воспитатель показывает картинку осы и произносит:

Са-са-са - прилетела к нам оса.

Воспитатель: Повторите вместе громко.

Дети выполняют.

Су-су-су - кот прогнал осу.

Воспитатель: Теперь тихо.

Дети выполняют.

Пальчиковая игра «Встретились два…»

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились два быка и поздоровались - му-му.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили. Что мы произносим?

Дети: Слова.

Воспитатель: Какие бывают слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомним, чем мы сегодня занимались

Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто может похвалить себя?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по обучению составлению сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по обучению составлению сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жаворонко Анна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД