Нина Титова Дмитриевна
План-конспект занятия по обучению составлению рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей 5–6 лет
Тема: обучение составления рассказа по картине А. Соврасова «Грачи прилетели»
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи программного содержания:
Образовательная:
• Развитие связной и монологической речи;
Развивающие:
• Формировать умение составлять рассказ по картине;
• Развивать умение знать и соблюдать структуру описательного рассказа (начало, середина, конец)
• Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
Публикация «План-конспект занятия по обучению составлению рассказа по картине А, Саврасова „Грачи прилетели“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательная:
• Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: картина А. Соврасова «Грачи прилетели»
Для детей: ватман с готовым нарисованным деревом, трафареты грачей, карандашы
Методы и приёмы:
• Словесные (беседа, вопросы)
• Наглядные (образец воспитателя, показ)
• Практические (коллективное рисование)
• Игровые (загадки, стихи)
Средства обучения:
1. Общение взрослых и детей;
2. Культурная языковая среда и речь воспитателя;
3. Обучение детей родному языку на специально организованных занятиях;
4. Использование худ. литературы
Словарная работа
Активизация: грачи, деревья, снег, ранняя весна,
Обогащение: проталины, гнёзда, хмурое, скрылось, тёплые страны, старые, раздаётся,
Предварительная работа: Чтение рассказа «Прилетели грачи» Г. Скребицкому, расматривание иллюстраций о весне, чтение стихов о весне, беседа о птицах.
Форма организации: групповая
Ход занятия
Водная часть
1) Чтение стихотворения В. Плотникова «Грачи прилетели»
Тает снег, везде журчат ручьи,
Там где раньше пела песни вьюга.
Черные, крикливые грачи,
Первыми из птиц вернулись с юга.
Разместились на ветвях берез,
Рядом с монастырскою оградой.
Там еще видны остатки гнезд,
Часть пруда с водою и прохладой.
За оградой храма купола,
Впился в небо шпиль у колокольни.
Кажется, звонят колокола,
Через все распахнутые бойни.
Небеса все в тучах, неясны,
Но я слышу звонкий звук капели,
Чувствую дыхание весны,
Ведь грачи недаром прилетели.
Основная часть
1) Эмоциональное созерцание картины «Грачи прилетели» А. Соврасова
Загадывание загадки
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица -. !
(Грач)
2) Беседа, вопросы к беседе
Какое время года изображено на картине? (весна)
Какая это весна? (ранняя)
Как вы догадались, что это ранняя весна? (тает снег, появились проталины)
Какое небо? (серое, холодное, хмурое)
А есть ли на картине солнце? (нет)
А как вы думаете, где оно? (солнце скрылось за облаками)
Какие птицы изображены на картине? (грачи)
А откуда прилетели грачи? (с тёплых стран)
Чем занимаются грачи? (они поправляют свои старые гнёзда)
Какие деревья выбрали грачи? (берёзы)
Какое у птиц настроение? (радостные, весёлые)
Чему радуются грачи? (они радуются, что вернулись домой).
Образец воспитателя
Наступила ранняя весна. Тает снег. Появились проталины. Небо ещё хмурое. Солнце спряталось за облаками. С тёплых стран прилетели грачи. Они поправляют свои гнёзда. Над высокими берёзами раздаётся птичий крик. Они радуются, что вернулись домой.
Совместное рассказывание
Заключительная часть
1) Подведение итогов
2) Коллективное рисование «Грачи»
Цель: Активизировать творческие возможности детей при создании коллективной работы в технике рисования. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в рисовании.