Бокова Людмила
План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему «Численность множеств как объект классификации»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: Численность множеств как объект классификации.
Тема недели: «Как животные готовятся к зиме? (дикие животные в природе)»
Цель: закреплять знания о животных и их зимовке; использовать наречий и предлогов: больше, меньше, столько же, поровну
Задачи: - Формировать умение классифицировать совокупности предметов по численности и порядку следования элементов с использованием количественного и порядкового счета в пределах пяти;
Публикация «План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему „Численность множеств как объект классификации“» размещена в разделах
- использовать количественные и порядковые числительные в пределах пяти;
- активизировать словарную деятельность при исследовании содержания понятия "животные".
Орг. момент
-Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. - Какое сейчас время года? (зима). Нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправиться в зимний лес погулять? Но сначала нужно потеплее одеться.
Физминутка «Одеваемся на прогулку»Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)
Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик,
И еще платок, (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, теплые, пушистые крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
Д. /игра "Снеговик"-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый) Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика)
Из каких геометрических фигур он состоит?
Д. /игра "Лесные жители"
- По сугробам, по тропинкам по лесу гулять пойдем и зимующих зверюшек мы в лесу найдем.
-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу).
- Послушайте и отгадайте загадки: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, может громко зареветь. А зовут его… (Медведь)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
- Ребята, давайте посчитаем, сколько зверей мы встретили? (5)
Итог
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
- А что мы с вами делали в лесу? (лепили снеговика) Из скольки частей состоит снеговик?
- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, волка, медведя). Сколько зверей видели?
- Молодцы, ребята! Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).