МААМ-картинки

Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет

Кристина Гончарова
Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемно-игровые задания на выявление уровня развития операций классификации и сериации у детей 6-7 лет и выявления навыка сформированности производить непосредственное уравнивание величин и устанавливать зависимость между величиной, меркой и числом.

Задание 1

Материал: картинка с изображением двух групп предметов, равных по количеству.

Инструкция:

Подбери одинаковое количество предметов и точек, соедини с подходящей цифрой.

Задание 2

Материал: картинка с изображением двух групп предметов, равных по количеству.

Инструкция:

Темочки:

1. Перед тобой две группы предметов. Чем они отличаются?

2. Что общего у этих двух групп предметов?

Определять количественное и порядковое значение числа, понимать отношения между рядом стоящими числами.

Задание 1

Материал: игрушки 6 штук.

Инструкция:

1. Сколько игрушек стоит на столе?

2. Которая по счету стоит пирамидка? А если считать справа?

3. Какой по порядку мишка? А если считать справа?

4. Положи мячик первым, машинку второй, пирамидку третьей, куклу четвертой, неваляшку пятой, мишку шестым.

Задание 2

Материал: картинка с изображением числовых домиков.

Инструкция:

Засели домики числами - соседями.

Понимать прямые и обратные функциональные зависимости

Задание 1

Материал: стол, ленты короткая и длинная.

Инструкция:

1. Отложи мерку и измерь короткой лентой длину стола. Сколько мерок уложилось?

2. Отложи мерку и измерь длинной лентой длину стола. Сколько мерок уложилось?

3. Каких мерок уложилось больше? Каких мерок уложилось меньше? Почему?

Задание 2

Материал: ленты длинная и короткая, вырезанный из картона круг.

Инструкция:

1. Отложи мерку и измерь длинную ленту. Сколько мерок уложилось?

2. Отложи мерку и измерь короткую ленту. Сколько мерок уложилось?

3. Почему, измеряя ленты одной и той же меркой, число мерок разное?

Выявить умения детей производить счет по разным основаниям (по 2, по 3).

Задание 1

Материал: геометрические фигуры – квадраты, в количестве 10 штук.

Инструкция:

1. Отсчитай 2 квадрата. Сколько квадратов ты отсчитал?

2. Отсчитай еще 2 квадрата. Сколько квадратов ты отсчитал?

3. Как получилось число 4?

4. Отсчитай еще 2 квадрата. Сколько стало квадратов?

5. Как получилось число 6?

6. Отсчитай еще 2 квадрата? Сколько стало квадратов?

7. Как получилось число 8?

8. Отсчитай еще 2 квадрата. Сколько стало квадратов?

9. Как получилось число 10?

10. Посчитай двойками.

Задание 2

Инструкция:

1. Отсчитай 3 квадрата. Сколько квадратов ты отсчитал?

2. Отсчитай еще 3 квадрата. Сколько квадратов ты отсчитал?

3. Как получилось число 6?

4. Отсчитай еще 3 квадрата. Сколько стало квадратов?

5. Как получилось число 9?

6. Посчитай тройками.

Выявить умение детей сравнивать/уравнивать дискретные и непрерывные величины.

Задание 1 :

Инструкция:

Материал: картинка с изображением треугольников и елочек, карандаш.

1. Посчитай, сколько треугольников на картинке?

2. Посчитай, сколько елочек на картинке?

3. Раскрась елочек столько же, сколько и треугольников.

4. Чего больше: елочек или треугольников?

5. Как сделать так, чтобы елочек и треугольников стало поровну?

Задание 2

Материал: 2 пластиковые миски с горохом и 2 пустые, стакан для измерения.

Инструкция:

1. Перед тобой две миски с горохом. Измерь количество гороха сначала в первой миске.

2. Сколько стаканов гороха ты пересыпал в миску?

3. Измерь количество гороха во второй миске.

4. Сколько стаканов гороха ты пересыпал?

5. В какой миске гороха больше? На сколько?

6. Как сделать так, чтобы гороха в мисках было поровну?

Выявить умения детей классифицировать множества на группы. Умение выстраивать упорядоченный возрастающий / убывающий ряд.

Задание 1

Материал: картинка с изображением геометрических фигур.

Инструкция:

1. Перед тобой картинка с изображением геометрических фигур. Какая фигура лишняя? Объясни, почему ты так думаешь?

2. Какую еще фигуру можно назвать лишней?

Задание 2

Материал: картинка с изображением сериационного ряда.

Инструкция:

Перед тобой три полоски, на которых нарисованы предметы. Продолжи ряд картинок.

Задание 3

Материал: картинка с изображением натурального ряда чисел от 1 до 10.

Инструкция:

1. Перед тобой ряд чисел. Зачеркни все четные числа. Назови четные числа.

2. Какие числа называют четными?

3. Какие числа остались? Назови их.

Требования к проведению диагностики:

1. Работа велась индивидуально с каждым ребенком.

2. Давалась инструкция:

- внимательно выслушай задание, потом хорошо подумай и после этого дай ответ. Ты готов? Тебе понятно?

Правильность решения оценивалась следующим образом:

• выполнено правильно, самостоятельно;

• выполнено верно, но при помощи воспитателя;

• не выполнено совсем.

Помощь воспитателя состояла в следующем:

• использование наводящих вопросов, для того, чтобы помочь ребенку;

• обращение внимания ребенка на предложенный материал, стимулирование к его использованию.

Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы отражены в таблице №1.

Для деления детей по уровням сформированности понятия числа мы провели градацию на основании следующих критериев:

- за абсолютно правильно решенные задачи - 2 балла;

- если задача решалась с помощью педагога -1 балл;

- если задача не решена - 0 баллов.

На основании набранного количества суммы баллов за решение всех задач, детям присваивался тот или иной уровень.

Формирование понятия числа.

Высокий уровень – от 14 баллов до 20 баллов

Средний уровень – от 7 баллов до 13 баллов

Низкий уровень – от 0 балла до 6 баллов

Развитие логических операций классификации и сериации.

Высокий уровень : 5-6 баллов

Средний уровень : 3-4 балла

Низкий уровень : 0-2 балла

Публикации по теме:

Игровые технологии для развития интеллектуальных способностей детей Игровые технологии, направленные на развитие интеллектуальных способностей детей. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей.

Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы» Занятие: «Познавательно - исследовательская деятельность детей через проблемно- игровые ситуации - Зимующие птицы» - воспитатель 1КК. МБДОУ.

Методические рекомендации по развитию математических представлений и логических операций у детей 2–3 лет Окружающий мир является объектом познания для ребенка, а основной формой познавательной и игровой деятельности служит предметно – манипулятивная.

Игровые упражнения для детей 5–6 лет «Веселый зоосад» Мы играем (игровое упражнение для детей 5-6 лет). Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай. Всё за нами.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Процесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возрастаПроцесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста «Тема»: Процесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста. «В процессе.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ Старший воспитатель Арабина Е. Ю. В нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется поддержка одаренных детей. Одаренные дети,.

Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности Для создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого моего воспитанника составляю и реализую индивидуальные.

Занимательные игровые задания по русскому языку Занимательный русский язык. 1) Игровые задания, направленные на отработку орфографических норм. Игра «Словарное лото» Каждый ребенок получает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 марта 2018 в 11:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гончарова (УИ 543752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД