Татьяна Кулумбаева
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Различия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет
К концу года дети могут: Сравнивать контрастные и одинаковые предметы. Определять размер предмета путё м их непосредственного сравнения: приложения, сопоставления на глаз (длинный, короткий, самый длинный, ещё длиннее и т. д.) Группировать воссоздавать из элементов плоских и объемных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, куб, шар). Освоить умения пользоваться планом для воссоздания взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве. Сосчитывать и сравнивать предметы в количестве 3-5 (много, мало, столько же). Освоить цифры. Развивать умения представлять предмет (создавать образ) по схематическому изображению. Различать понятия : сегодня, завтра, вчера, утро, день. К концу года дети могут: Подбор по образцу и по названию предметов определенной формы. Преобразование геометрических фигур по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов. Использование слов: «форма», «величина», «площадь», «объем», «масса», геометрическая фигура» – для определения характеристики свойств объектов. Сравнимость и относительность величин. Сериация по количеству, площади, объему, массе и т. д. Связи и зависимости между предметами по величине, форме, расположению в пространстве, количеству. Обозначение пространственных отношений на плане, схеме, отношений во времени (минута – час, неделя – месяц, месяц – год). Выявление свойств и отношений реальных предметов по наглядным моделям, путем счета, измерения. Состав числа из нескольких меньших чисел. Сложение и вычитание чисел (приемы присчитывания и отсчитывания по 2) при решении арифметических задач. Находить следующее, предыдущее число для каждого числа от 1 до 10 (20 – 30). Самостоятельное создание различных знаков и символов. Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий в компьютерных играх, учебных программах.