МААМ-картинки

Конспект занятия ФЭМП для детей от 5–6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

Виктория Романова
Конспект занятия ФЭМП для детей от 5–6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему : «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

Воспитатель: Романова В. В.

Дата проведения: 3 неделя мая

Публикация «Конспект занятия ФЭМП для детей от 5–6 лет на тему: „Обобщение способов сложения по числовому лучу“» размещена в разделах

Цель: формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью числового луча

Организационный момент. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Правильно, мы с вами складывали и вычитали части. Сегодня мы с вами узнаем о другом способе сложения чисел.

Но сначала проведем разминку для ума.

Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3

-Какое число идёт перед 4, 2, 9?

-Какое число стоит между числами 1 и 3, 7 и 9?

-Повторим состав чисел.

Беседа

В математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.

Называется этот луч – числовой.

-А как вы думаете, почему эту фигуру называют лучом? (Ответы детей)

Потому что у фигуры есть начало, нет конца.

Числа на числовом луче расположены в порядке возрастания. При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются. Это свойство мы будет использовать при решении примеров.

Ребята, давайте вспомним несколько способов передвижения, которыми владеют насекомые. Ответы детей с демонстрацией способов передвижения насекомых.

Я предлагаю вам отправиться на стадион, где соревнуются жук (5+1) и кузнечик в быстроте передвижения (5+2).

Но для этого мы подойдем к уголку Математики - числовой прямой.

Первое число показывает, какую позицию они занимали в начале прыжка, а второе число – насколько прыгнули вперед.

Давайте, определим значение сумм (т. е. выяснить, в какую точку прямой попали жук и кузнечик) по числовой прямой с подвижным бегунком, на котором сначала укрепляется фигурка жука, а потом кузнечика.

Жук прополз на 1 мерку, а кузнечик на 2 мерки. Значит 5+1=6, 5+2=7

Почему кузнечик оказался дальше? (он прыгнул 2 прыжка дальше, значит у него на 1 прыжок больше).

Кузнечик прыгает по числовому лучу от точки 0. В каждом его прыжке по 2 деления.

-В какой точке луча будет кузнечик через 2 прыжка? через 3 прыжка?

- Сколько прыжков нужно сделать кузнечику, чтобы оказаться в точке 4? 8? 10?

Физминутка.

А теперь немного отдохнем

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладоши,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два подскока.

Продолжение беседы.

Воспитатель напоминает детям о роли насекомых в опылении растений и предлагает им самим вычислить по числовой прямой с накладками на бегунок, кто работал продуктивнее: пчела или бабочка, если пчела облетела 6+3 цветка, а бабочка 5+3. Ответы детей.

(Сначала укрепить фигурку пчелы, а потом бабочки. Определяют значение суммы по числовой прямой с подвижным бегунком.

Пчела облетела на 1 цветок больше, чем бабочка. Значит 6+3=9, 5+3=8)

Правильно, вы справились с заданием.

Итог

Кто мне напомнит, что мы сегодня проходили на занятии?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Домики для трёх медведей» Конспект игры- занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет Автор- Царькова Е. В. Воспитатель МАДОУ.

Конспект индивидуально-подгруппового занятия на логопедическом пункте для детей 5–6 лет на тему «Космос» На доске или на экране компьютера изображение космонавта на орбите земли. - Дети скажите, как вы думаете кто этот человек? (космонавт).

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие математических способностей посредством игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Чудо-дерево» Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Чудо -дерево».

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Прогулка в лес» Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет "Прогулка в лес". Составила воспитатель: Ушач Татьяна Ивановна Тема: "Прогулка в лес". Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы на тему «Часы» Тема: Часы Программное содержание: Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счёте в пределах 20. Учить называть соседей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет Цель: создание условий для развития математических.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему «Профессии»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему «Профессии» Цель: формирование представлений о труде взрослых,его роли в обществе. Задачи – Образовательные: расширить представление детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП для детей от 5–6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП для детей от 5–6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД