Виктория Романова
Конспект занятия ФЭМП для детей от 5–6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему : «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
Воспитатель: Романова В. В.
Дата проведения: 3 неделя мая
Публикация «Конспект занятия ФЭМП для детей от 5–6 лет на тему: „Обобщение способов сложения по числовому лучу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью числового луча
Организационный момент. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.
Правильно, мы с вами складывали и вычитали части. Сегодня мы с вами узнаем о другом способе сложения чисел.
Но сначала проведем разминку для ума.
Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3
-Какое число идёт перед 4, 2, 9?
-Какое число стоит между числами 1 и 3, 7 и 9?
-Повторим состав чисел.
Беседа
В математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.
Называется этот луч – числовой.
-А как вы думаете, почему эту фигуру называют лучом? (Ответы детей)
Потому что у фигуры есть начало, нет конца.
Числа на числовом луче расположены в порядке возрастания. При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются. Это свойство мы будет использовать при решении примеров.
Ребята, давайте вспомним несколько способов передвижения, которыми владеют насекомые. Ответы детей с демонстрацией способов передвижения насекомых.
Я предлагаю вам отправиться на стадион, где соревнуются жук (5+1) и кузнечик в быстроте передвижения (5+2).
Но для этого мы подойдем к уголку Математики - числовой прямой.
Первое число показывает, какую позицию они занимали в начале прыжка, а второе число – насколько прыгнули вперед.
Давайте, определим значение сумм (т. е. выяснить, в какую точку прямой попали жук и кузнечик) по числовой прямой с подвижным бегунком, на котором сначала укрепляется фигурка жука, а потом кузнечика.
Жук прополз на 1 мерку, а кузнечик на 2 мерки. Значит 5+1=6, 5+2=7
Почему кузнечик оказался дальше? (он прыгнул 2 прыжка дальше, значит у него на 1 прыжок больше).
Кузнечик прыгает по числовому лучу от точки 0. В каждом его прыжке по 2 деления.
-В какой точке луча будет кузнечик через 2 прыжка? через 3 прыжка?
- Сколько прыжков нужно сделать кузнечику, чтобы оказаться в точке 4? 8? 10?
Физминутка.
А теперь немного отдохнем
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и двадцать парт,
Хлопнем восемь раз в ладоши,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, два подскока.
Продолжение беседы.
Воспитатель напоминает детям о роли насекомых в опылении растений и предлагает им самим вычислить по числовой прямой с накладками на бегунок, кто работал продуктивнее: пчела или бабочка, если пчела облетела 6+3 цветка, а бабочка 5+3. Ответы детей.
(Сначала укрепить фигурку пчелы, а потом бабочки. Определяют значение суммы по числовой прямой с подвижным бегунком.
Пчела облетела на 1 цветок больше, чем бабочка. Значит 6+3=9, 5+3=8)
Правильно, вы справились с заданием.
Итог
Кто мне напомнит, что мы сегодня проходили на занятии?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.