Оксана Шелашская
Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Китенок Тимошка в гостях у ребят
Задачи:
Образовательные:
. -Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.
-способствовать введению в речь наречий, обозначающих место расположения предметов «вверху», «внизу», «справа». «слева»
- развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.
-развивать понятия большой -маленький.
-упражнять в соотнесении предметов по размеру.
-.развивать пространственные ориентировки вверх-вниз, вправо-влево
-Развивающие:
-развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
.-развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание,
память, воображение и т. д.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к жителям подводного мира.
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: игры-упражнения на ковролине. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Рыбка», загадывание загадок.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: фигурка китёнка Тимошки, коврограф–аквариум выполненный из фетра голубого цвета, фигурки рыбок из разноцветного фетра основных цветов (синего, красного, жёлтого, зелёного) обручи основных цветов (синего, красного, жёлтого, зелёного, эмблемы рыбок, аудиозапись «Шум океана»
1Введение в образовательную ситуацию
Тренинг
Воспитатель. Доброе утро ребята, давайте с вами поздороваемся.
Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте! Здравствуйте!
И, ладошки – наши крошки
Здравствуйте! Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик
Здравствуйте! Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь
Здравствуйте! Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята я принесла для вас аквариум. Посмотрите, какой он большой, голубого цвета. Это домик для рыбок, но, к сожалению рыбок, у меня нет.
- Даже не знаю, кто нам поможет.
звучит музыка на морскую тему
Воспитатель. Послушайте, это шумит океан, ребята к нам гости приплыл китёнок Тимошка. Китёнок Тимошка живёт далеко в океане, там много воды и разных рыбок.
-Поздоровайтесь с Тимошкой.
Дети.Здравствуйте.
Китёнок Тимошка. Здравствуйте ребята, что у вас случилось?
Воспитатель. Тимошка у нас есть большой красивый аквариум,а рыбок нет.
Китёнок Тимошка- «Ребята, я привёз вам в подарок разноцветных рыбок, давайте поселим их в ваш аквариум.»
-Поселим рыбок в аквариум?
Дети. Да.
Работа на дидактическом пособии "Аквариум"
i]Воспитатель[/i]. Ребята, посмотрите какие красивые рыбки.
(на столе лежат фигурки разноцветных рыбок основных цветов из фетра, дети по очереди подходят, берут рыбку и прикрепляют её на коврограф.).
-Давайте поместим их в наш аквариум.
Подойди Артём, возьми рыбку жёлтого цвета, посели её в аквариум.
-Подойди Марк, возьми большую рыбку красного цвета и посели её в аквариум.
-Подойди Арина возьми маленькую рыбку красного цвета и посели её в аквариум.
Рыбки выложены на коврографе.
i]Воспитатель[/i]. Ребята, сколько рыбок у нас в аквариуме?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько рыбок жёлтого цвета?
Дети. Одна.
Воспитатель. Сколько рыбок красного цвета?
Дети. Много
Динамическая пауза «Рыбка» (Т. Нищева).
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного пальца до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель. Ребята посмотрите, посмотрите у нас ещё рыбки остались.
Воспитатель.Давайте и их поселим в аквариум.
Дети.Да.
iВоспитатель. Ребята куда плывёт рыбка зелёного цвета?. .
Дети. Направо.
Воспитатель. Ребята куда плывёт рыбка жёлтого цвета цвета? .
Дети. Налево.
Воспитатель. Рыбка зелёного цвета и рыбка жёлтого цвета плывут навстречу друг другу.
Игра "Какая рыбка уплыла"
Воспитатель .Ребята я предлагаю поиграть в игру.
Закрывайте глаза, открывать глаза можно только после того как я разрешу.
Воспитатель в это время меняет местами рыбок.
- Ребята, куда плывёт рыбка зелёного цвета?
Дети. Вверх.
Воспитатель. рыбка синего цвета?
Дети. Вниз.
Воспитатель .Ребята, какого цвета рыбка уплыла?
Дети .Жёлтого цвета рыбка.
Воспитатель молодцы всех рыбок расселили.
Подвижная игра «Рыбка –озорница»
Воспитатель кладет на пол в разных сторонах коврового покрытия обручи: красного, жёлтого, зелёного, синего цветов.
Воспитатель. Ребята я предлагаю поиграть вам в игру
-Вы будете рыбками. Рыбки «плавают» где хотят. Но, как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого красного цвета рыбка – бегут к красному аквариуму, а у кого синего цвета рыбка, тот бежит к обручу синего цвета, у кого жёлтого цвета рыбка бегут к жёлтому аквариуму, у кого зелёного цвета рыбка, бегут к зелёному аквариуму.
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Я хочу тебя поймать.
Воспитатель. Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель. Вы молодцы весело играли, но Тимошка говорит, что ему пора домой к маме. Давайте скажем Тимошке до свидания.
Дети. До свидания
Китёнок Тимошка уплывает.
Воспитатель. Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети. Китёнок Тимошка.
Воспитатель. Кого нам в подарок принёс китёнок?
Дети. Рыбок.
Воспитатель. Сколько было рыбок?
Дети. Много рыбок.
Воспитатель. Какого цвета были рыбки?
Дети. Красного, жёлтого, синего, зелёного.
Воспитатель .А куда вы поселили жить рыбок?
Дети. В аквариум.