Инна Ушакова
«Путешествие к Снежной Королеве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Путешествие к Снежной Королеве»
Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
-упражнять в умении находить, сравнивать и называть рядом стоящие цифры;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
Публикация «„Путешествие к Снежной Королеве“ Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
-упражнять в составлении и решении простейших арифметических задач, осуществляя правильный выбор действия сложения и вычитания.
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
2. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- способствовать формированию мыслительных операций.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: карточки, раздаточный материал, зеркало, палочки, блоками Дьенеша.
Технологии: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, здоровьесберегающая.
Предварительная подготовка: Чтение сказки «Снежная королева», обучение операциям над числами в пределах 10, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит фонограмма зимней вьюги, входят дети, стихает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук.
Дети: Метель, вьюга.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
На санях как ветер мчится,
В царство снежное увозит,
К ней опасно прислониться.
Злые чары в ход пускает –
Лишь дотронься – заморозит,
Сердце в льдинку превращает.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: (Это Снежная Королева)
Воспитатель: Из какой она сказки? Кто ее автор? Что случилось в сказке?
Однажды зеркало разбилось, и осколки разлетелись по всему свету. (Показать зеркало). Какими становились люди, которым попадали эти осколки?
Дети: (Люди становились злыми, грубыми, некрасивыми, обидчивыми, грустными).
Воспитатель: Давайте мы проверим, посмотрим на выражение своих лиц, не попал ли осколок в сердце кому-нибудь из нас. А нашим гостям? Нет, наши лица добрые, веселые, улыбчивые и приветливые.
(Воспитатель поднимает с пола рамку от зеркала, а под ним письмо)
Воспитатель: Вот как раз и письмо, только как же нам его прочитать, ведь оно из льдинки? (Письмо упаковано в прозрачный пластик)
Я придумала… нам нужно сложить из палочек такой же конверт, пройдем к столу и попробуем это сделать.
(дети проходят к столу и собирают закрытый конверт из 8 палочек)
Воспитатель: А теперь переложим 2 палочки так, чтобы конверт раскрылся.
Воспитатель: Вот теперь сможем прочитать, что там написано.
Читает письмо.
Я, Снежная королева обращаюсь к вам! Моё волшебное зеркало разбилось, и его осколки разлетелись по всему ледяному королевству, только самые смелые, умные и дружные дети смогут собрать их. Найти осколки будет очень трудно, т. к. нужно выполнить сложные задания. А если их не собрать осколки, и не вставить их в рамку, на Земле наступит вечная Зима.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? А может хорошо, что вечная Зима?
Дети. (нет)
Воспитатель: Как сделать, чтобы осколки зеркала никогда и никому больше не причинили вреда?
Дети. Надо найти осколки, склеить зеркало и расколдовать.
Воспитатель: Ну, что отправимся к Снежной королеве? Мы пойдем через деревни, города, через лес с разбойниками не страшно? Тогда в путь. Мы пойдем по тому же пути, по которому шла Герда.
Вокруг себя обернись, в сказке очутись
Перед нами речка.
Воспитатель: Речку без моста не перейти. Давайте построим мост. Часть моста у нас есть нужно продолжить.
(Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Вот мы преодолели первое препятствие, и нашли еще один осколок. (2)
Двигаемся дальше. Мы пришли к дому старушки- волшебницы. Но в деревне, где живет волшебница, бушевал ураган и всех соседей выгнал на улицу, и они забыли, где живут. Давайте поможем соседям найти свои квартиры. («Найди соседей»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, расселили всех соседей и за это мы получили еще один осколок (3).
Воспитатель: Путь не близкий, Нужно двигаться быстрее.
Воспитатель: Вот мы пришли к ворону. Он нам задаст задачки.
Будьте внимательны, ребята. Ворон птица хитрая. Он может задавать задачки-ловушки, смотрите не попадитесь.
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
На березе висело 3 яблока, а на ёлке 2. Сколько яблок висело на деревьях? (Нисколько)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Над рекой летели птицы
Голубь, щука, 5 снегирей.
Сколько птиц ответь скорей. (6)
Вот мы и решили задачки, осколок наш, отправляемся дальше. (4)
Воспитатель: Мы добрались до замка принца и принцессы.
Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру на крыше дома.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и пронумеруем квартиры.
(дети выполняют задание индивидуально)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?
Воспитатель: Назовите цифры, которые вы поместили в окошки.
Задание выполнено, и мы получили ещё один осколок (5)
Воспитатель: Впереди разбойники, они нападают и грабят только по четвергам. Давайте проверим, хорошо ли мы знаем дни недели.
(Игра с мячом) вопросы
С какого дня начинается неделя?
Какой второй день недели?
Назови два выходных?
Назови день перед четвергом и т. д.
Воспитатель: А вот и маленькая разбойница, помните она дала Герде оленя, но нас много мы, же не можем сесть все на одного оленя.
Давайте пройдем за столы и напишем графический диктант.
Воспитатель: Теперь у нас есть у каждого свой олень, можем продолжить наш путь. Что-то стало холодать. Видно мы приближаемся к замку Снежной королевы.
Физкультминутка. Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где, же снежинки? В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: Вот мы и добрались до хижины Лапландки. Чтобы она отдала нам осколок, нужно составить и решить задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: (условие и вопрос, решение и ответ).
Воспитатель: Все верно, а вот и первая картинка, рассмотрите её, что на ней изображено? Какую задачу можно составить по этой картинке? Повторите условие составленной задачи, вопрос. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Следующая картинка…
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.
Воспитатель: Вот мы и подошли к замку Снежной королевы, у нас не хватает еще одного осколка. Этот осколок Снежная королева спрятала в сундук и заперла на кодовый замок. Чтобы открыть сундук нам необходимо узнать код.
(Проводится игра по аналогии игры с блоками Дьенеша «Найди клад»)
Воспитатель: Вот теперь мы знаем код и можем открыть замок.
(набираем код, открываем сундук и достаем осколок)
Воспитатель: Все осколки собраны, можно теперь собрать их и чары Снежной королевы спадут. И так. Что-то не происходит у нас никакого волшебства. А давайте мы с вами сделаем из геометрических фигур друзей для королевы, чтоб ей не скучно было жить до следующей зимы.
Дети собирают животных из геометрических фигур.
(По окончании работы воспитатель отклеивает наклейку от зеркала и показывает его детям)
Воспитатель: Ребята, волшебство свершилось, зеркало расколдовано, чары Снежной королевы спали, и теперь времена года будут идти своим чередом. А нам пора возвращаться к себе в группу.
Вокруг себя обернись, в группу возвратись.
Итог занятия. Рефлексия.
Что делали? Какое задание было сложным, какое не вызвало затруднений?