Елена Николаевна
План-конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по формированию математических представлений в
подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие"
Выполнила: воспитатель высшей категории
МБДОУ № 36 г. Таганрога Тесленко Е. Н.
Цель занятия: Формирование умения применять полученные детьми знания на практике.
Образовательные задачи:
• Закрепить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник;
Публикация «План-конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Упражнять детей составлять число 8 из двух меньших
• Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной мерки;
• Учить определять с помощью календаря, какой день недели будет через несколько дней;
• Закрепить знание дней недели и их последовательности.
Развивающие задачи:
• Развивать мыслительную активность;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в паре, в команде.
Словарная работа:
Отражать в речи результаты измерения. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Активизация словаря: употребления слов и словосочетаний - «ракета», «космический корабль», «космический путь», «чертеж», «треугольник», «трапеция», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «метеоритный дождь»
-Повторить обобщающие понятия: «дни недели», «многоугольники»
Методы и приёмы:
- работа с наглядным материалом;
- анализ деятельности;
- проблемные ситуации;
- беседа;вопросы к детям,
- поощрение (оценка деятельности ребенка, как стимул к выполнению заданий);
-объяснение;
- напоминание способов деятельности;
Оборудование:
Чертёж космического корабля, детали космического корабля, полоски длиной 24 см, две мерки 6 см и 8 см, цветной календарь, цифра 8, многоугольники в виде человечков, журнал, тетради, простой карандаш, счетный материал на каждого ребенка, магнитофон, флешка.
Предварительная работа: занятия на определение и анализ геометрических фигур; разбор состава чисел до 7; упражнения в умении использовать условные мерки.
Ход занятия:
I часть. Организационный этап. Закрепление пройденного материала.
Дети сидят за своими столами.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в космическое путешествие на Дальнюю планету? На чём можно полететь в космос? (ракета, космический корабль). Я нашла заброшенный космический корабль, который капитан Громозека с Дальней планеты оставил на Земле, когда попал в аварию. Космический корабль развалился, а капитана Громозеку забрали его верные друзья. (На полу лежат картонные геометрические фигуры с номерами, из которых можно построить ракету)
Давайте пройдем на место аварии. Прежде чем мы отправимся в космическое путешествие нужно отремонтировать космический корабль. Посмотрите, как много разных деталей, давайте соберем из них корабль. А как собрать корабль, можно увидеть на этом чертеже. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму деталей - значит, мы сможем восстановить космический корабль.
Какой формы эта деталь? Под каким она номером? Куда мы её поместим? (ответы и действия детей) Молодцы, одна деталь уже на месте. (Далее задаются аналогичные вопросы)
Воспитатель: - Сколько всего деталей? (8) Из каких геометрических фигур собрали корабль (треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник, круг). Ну что ж, корабль собрали, пора заводить двигатели. Не заводится. Компьютерная система корабля требует ввести код. Введите число, которое больше семи, но
меньше девяти (дети вставляют карточку с цифрой 8). Внимание, корабль готов к полёту, просьба занять места (дети садятся за столы).
II часть. Задания на измерение с использованием раздаточного
материала.
Воспитатель: - Дальняя планета находится очень далеко и добраться до нее непросто, потребуется много дней провести на борту нашего корабля, прежде чем мы доберёмся до неё. Давайте узнаем, сколько дней мы будем находиться в пути. У вас на столах лежат чёрные полоски - это космический путь. Есть 2 мерки белого и голубого цвета. Что можно сказать об их длине? (Белая мерка длиннее голубой). Наш корабль может лететь с разной скоростью. Полоски показывают, сколько световых дней будет лететь корабль до Дальней планеты. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля? (Белая).
Воспитатель: - Чем длиннее полоска, тем большее расстояние пролетает корабль за световой день, тем больше скорость корабля. Сейчас возьмите карандаши и измерьте чёрную полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине чёрной полоски? (3). Значит, если наш корабль будет лететь с такой скоростью, мы доберемся до места за 3 дня.
Воспитатель: - А сейчас, возьмите голубую мерку и узнайте, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль полетит с такой скоростью. Какой получился результат? (мерка уложилась в длине чёрной полоски 4 раза). Что это значит? (Мы будем находиться в пути 4 дня).
Воспитатель: - Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 3 дня. Нам же хочется поскорее добраться до Дальней планеты и познакомиться с её жителями? (самостоятельное выполнение задания детьми) ,
Воспитатель: - Интересно, а какой это будет де. ь недели? Посмотрите на доску. На ней размещен цветной календарь. Сегодня - пятница. Мы определили, что будем в пути 3 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? (Это произойдет в воскресенье) А если бы мы летели 4 дня, то в какой день недели мы бы прибыли? (В понедельник) Ну что ж, в путь! Мы будем стараться попасть на Дальнюю планету вовремя, в воскресенье. Пристегнуть ремни! Завести моторы! Начать обратный отсчёт. Взлёт! (Включается фонограмма - шум двигателя.)
Динамическая пауза «В космосе»: Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестят звёзды, летят кометы. А сколько много разных планет!
А вы знаете, что в космосе всё становится невесомым, и даже капельки воды могут приобретать разную форму. Представьте себе, что мы вышли в открытый космос, как капельки воды стали абсолютно невесомы, и можете приобретать самые разные формы. Какую форму приобрела Света? Влад? Полина?
Займите места в каютах, наше путешествие продолжается.
III часть. Задания на закрепление дней недели и геометрических фигур,
работа в тетради
Воспитатель: - Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время полёта. Давайте заглянем в этот журнал.
«На следующий день после отлёта, команда увидела Жёлтую планету». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в пятницу? (суббота). Правильно, думаю, что кому - то помог найти верный ответ наш цветной календарь. Почитаем дольше: «Первые 2 дня пути космический путь был свободным, на 3-й день начался метеоритный дождь». В какой день недели начался метеоритный дождь? (в воскресенье) «Повар на космическом корабле хотел приготовить вкусный пирог в субботу, но приготовил на день раньше» В какой день недели повар приготовил пирог? (в пятъницу) Илья, подойди к календарю и покажи, как ты определил день недели (выполнение задания)
Воспитатель: - А вот еще одна запись в вахтенном журнале: «В воскресенье метеоритный дождь прекратился и все увидели вдалеке сияние Дальней планеты».
Давайте возьмём в руки космические бинокли, посмотрим, кто же нас там ожидает? Никого не видно! А я знаю в чём секрет! Жители Дальней планеты очень умные, любят математику, и не покажутся нам, пока мы не разгадаем их загадку.
Надо найти 2 карточки с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 8. Скажите, из каких наименьших двух чисел, можно получить число 8? (ответы детей) Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 8, значит вы сможете увидеть жителей Дальней планеты. Работайте (самостоятельное выполнение задания детьми)
Алёна, какие ты написала числа? (3 и 5)
Как составил число 8 Ваня? (из чисел 7 и 1)
Как Кристина образовала число 8? (8 это 4 и 4)
Молодцы! Вы верно разгадали загадку жителей этой планеты.
Ну вот, так быстро и весело мы преодолели последние километры пути. Высаживайтесь, давайте осмотрим планету.
Посмотрите, в веселом хороводе танцуют её жители, встречают нас. Давайте выйдем из корабля и подойдём к ним, познакомимся. Встаньте вокруг них. Все они имеют разную форму. Ой, ребята прислушайтесь, они что-то беспокойно говорят! Оказывается нас встречают несколько семейств, и они перепутали своих деток. И ни как не могут собраться всей семьей. Они просят у нас помощи. Поможем? (Дети соглашаются. Собирают множество геометрических фигур по форме) Какие семьи нас встречают (называют множества)
В гостях хорошо, а дома лучше, пришла пора нам возвращаться на Землю, нашу родную планету, занимайте скорее свои места на космическом корабле, пристегните ремни. Завести моторы! Начать обратный отсчёт. Путешествие окончилось. Сейчас мы снова оказались в нашей группе.
Ребята, понравилось вам космическое путешествие на Дальнюю планету? Что понравилось? Чему вы научились? (определять с помощью календаря, какой день недели будет через несколько дней.)
Мне показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел.
ЛИТЕРАТУРА
http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm