МААМ-картинки

План-конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [р’] в словах

Бурыкина Евгения
План-конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [р’] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: дифференциация звуков [ р ] и [ р'] в словах.

Задачи: различение звуков [ р ] и [ р’] в словах, закрепление правильной артикуляции звуков [ р ] и [ р’ ] в словах; формирование активности в обучении; развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; воспитание чувства ритма.

Оборудование: предметные картинки, палочки, лист белой бумаги с двумя домиками, колокольчик, предметные картинки тигрёнка и тигра.

I. Организационный момент

Публикация «План-конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [р’] в словах» размещена в разделах

- Здравствуй Даня! Я вижу у тебя хорошее настроение! Значит, ты настроен на активную работу на занятии!

II. Объявление темы занятия

- Сегодня мы будем различать правильное произношение звуков [р] и [р’] в словах. И начнём с разминки.

III. Разминка

Актикуляционная гимнастика:

- упражнение «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

- упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

- упражнение «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

- упражнение «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

- упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Изолированное произношение звука [р ] и [р’ ]

- Даня, покажи как рычит тигр (р – р – р-).

- А теперь произнеси этот звук на одном выдохе громко и тихо.

- Даня, покажи как рычит маленький тигрёнок? (рь-рь-рь-рь)

- А теперь произнеси этот звук на одном выдохе громко и тихо.

IY. Дифференциация звуков [р ] и [р’ ] в словах.

1. Задание: Я буду произносить слова, а ты, если услышишь звук [р ], то поднимешь картинку с тигром, а если услышишь звук [р ] – поднимешь картинку с тигрё нком: рама, море, орех, рыба, топор, скамейка, ворота, язык, фонарь, капуста, пробка, якорь, берёза, стекло, стол, дверь, баран, зефир, диван.

2. Игра «четвёртый лишний». Какое слово лишнее? Как ты думаешь? Почему? На столе выкладываются 4 предметных картинки: жираф, верблюд, морж, черепаха; морковь, дверь, якорь, ремень; баран, кукуруза, моряк, ромашка.

3. Игровое упражнение «Дорожка». Ребёнок выкладывает поочерёдно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов : радуга – перец; варенье – ведро; ручка – крючок; рыбак – редис; стрекоза – конура; робот – пузырь; сухарь – рукавицы; ракета – матрешки. Примечание: вертикальные палочки - [р ], а горизонтальные - [р ]

4. Игровое упражнение «Два домика».

- Посмотри в этом домике живут слова с мягким звуком [р ], а в другом – с твёрдым звуком [р ]. Рассели все слова по своим домикам. Я показываю картинку, ты произносишь слово и вселяешь его в домик: ракета, корова, курица, роза, редис, огурец, ружьё, рак, матрёшка, орех, аквариум, ручка, макароны, ведро, гриб, брюки.

5. Игровое упражнение «Колокольчик». Ребёнок проговаривает слова, а логопед оценивает правильное произношение звоном колокольчика: радио, река, раковина, репа, радуга, рябина; барабан, дерево, корона, берет, воробей, корень, пароход, табурет, забор, катер, сахар, пузырь, фонарь, комар, якорь, помидор. Примечание: слово, где мягкий звук [р ] – накладываем картинку с тигрёнком, а с твёрдым звуком [р ]. – картинку с тигром.

Y. Итог занятия

- Какие звуки мы сегодня учились различать в словах?

- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить звуки [р ], [р ] и на других занятиях.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях Конспект коррекционно-образовательной деятельности. Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях. Задачи занятия: • Учить находить местоположение звуков (с - з) при.

Конспект НОД по дифференциации звуков [ж] — [з] Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Вид НОД: Воспитание звуковой культуры речи. Тема: Дифференциация звуков «ж» - «з».

Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л]. Цель: дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах. Задачи: образовательные: повторение и закрепление артикуляции звуков.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «Р» - тигр рычит (язык поднят наверх и там пляшет); «Л» - самолёт летит высоко.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ] 1. Различение звуков «Щ-Сь»: а) по артикуляции (моторным признакам): «Сь» - губы улыбаются больше, чем при произнесении твёрдого звука.

«Ежик». Конспект ООД по дифференциации звуков [Р]-[Р’] Коррекционно – развивающие задачи: 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Р-Р' в речи. 2. Дифференциация звуков по признаку.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[Б’] Цель: * Дифференциация звуков Б-БЬ; * Упражнение в выделении первого звука в слове; * Закрепление умения выделять последний слог в слове.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л] Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие веселого Язычка». Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи. Задачи:.

План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц] План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков С, СЬ З, ЗЬ, Ц. Звук Этап Цель Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [р’] в словах
Опубликовано: 26 октября 2015 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [р’] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Бурыкина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД