Бурыкина Евгения
План-конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [р’] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: дифференциация звуков [ р ] и [ р'] в словах.
Задачи: различение звуков [ р ] и [ р’] в словах, закрепление правильной артикуляции звуков [ р ] и [ р’ ] в словах; формирование активности в обучении; развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; воспитание чувства ритма.
Оборудование: предметные картинки, палочки, лист белой бумаги с двумя домиками, колокольчик, предметные картинки тигрёнка и тигра.
I. Организационный момент
Публикация «План-конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [р’] в словах» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Здравствуй Даня! Я вижу у тебя хорошее настроение! Значит, ты настроен на активную работу на занятии!
II. Объявление темы занятия
- Сегодня мы будем различать правильное произношение звуков [р] и [р’] в словах. И начнём с разминки.
III. Разминка
Актикуляционная гимнастика:
- упражнение «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
- упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- упражнение «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
- упражнение «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.
- упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Изолированное произношение звука [р ] и [р’ ]
- Даня, покажи как рычит тигр (р – р – р-).
- А теперь произнеси этот звук на одном выдохе громко и тихо.
- Даня, покажи как рычит маленький тигрёнок? (рь-рь-рь-рь)
- А теперь произнеси этот звук на одном выдохе громко и тихо.
IY. Дифференциация звуков [р ] и [р’ ] в словах.
1. Задание: Я буду произносить слова, а ты, если услышишь звук [р ], то поднимешь картинку с тигром, а если услышишь звук [р ] – поднимешь картинку с тигрё нком: рама, море, орех, рыба, топор, скамейка, ворота, язык, фонарь, капуста, пробка, якорь, берёза, стекло, стол, дверь, баран, зефир, диван.
2. Игра «четвёртый лишний». Какое слово лишнее? Как ты думаешь? Почему? На столе выкладываются 4 предметных картинки: жираф, верблюд, морж, черепаха; морковь, дверь, якорь, ремень; баран, кукуруза, моряк, ромашка.
3. Игровое упражнение «Дорожка». Ребёнок выкладывает поочерёдно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов : радуга – перец; варенье – ведро; ручка – крючок; рыбак – редис; стрекоза – конура; робот – пузырь; сухарь – рукавицы; ракета – матрешки. Примечание: вертикальные палочки - [р ], а горизонтальные - [р ]
4. Игровое упражнение «Два домика».
- Посмотри в этом домике живут слова с мягким звуком [р ], а в другом – с твёрдым звуком [р ]. Рассели все слова по своим домикам. Я показываю картинку, ты произносишь слово и вселяешь его в домик: ракета, корова, курица, роза, редис, огурец, ружьё, рак, матрёшка, орех, аквариум, ручка, макароны, ведро, гриб, брюки.
5. Игровое упражнение «Колокольчик». Ребёнок проговаривает слова, а логопед оценивает правильное произношение звоном колокольчика: радио, река, раковина, репа, радуга, рябина; барабан, дерево, корона, берет, воробей, корень, пароход, табурет, забор, катер, сахар, пузырь, фонарь, комар, якорь, помидор. Примечание: слово, где мягкий звук [р ] – накладываем картинку с тигрёнком, а с твёрдым звуком [р ]. – картинку с тигром.
Y. Итог занятия
- Какие звуки мы сегодня учились различать в словах?
- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить звуки [р ], [р ] и на других занятиях.