Галина Стародубцева
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.
Задачи занятия :
• Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейки
• Автоматизировать поставленные звуки (с - з) в чистоговорках.
• Развивать фонематический слух и восприятия.
• Развивать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Активизировать творческие способности детей, закрепляя приобретённые произносительные умения.
• Обобщить и систематизировать знания детей о технике противопожарной безопасности.
Оборудование:
Карточки, звуковые линейки, картинки насоса и комарика, чудесный сундучок, куклы Соня и Зоя.
Ход занятия
Организационный момент.
Беседа о пожаре и противопожарной безопасности:
1) Дети, что надо делать, если в доме из-за шалости детей случился небольшой пожар: загорелась скатерть на столе? (Ответы)
2) Что делать, если в доме уже горит всё вокруг и огнём отрезан путь к двери? (Ответы)
3) Чего не любит огонь? (Ответы)
4) Как правильно звонить пожарным? (Ответы)
5) Кто знает пословицы и поговорки на тему пожарной безопасности? (Не имей привычки носить в кармане спички; спички не тронь, в списках огонь; слёзы пожара не тушат, огонь - не вода, схватит не выплывешь; спичка – невеличка, а огонь велик; искра мала, да пламень велик и т. д.)
Сядет на место тот, кто правильно ответит на последний вопрос –
6) Чего нельзя делать детям и взрослым, чтобы не случилось пожара?
Основная часть.
Логопед: Дети, я вам тоже скажу пословицу : «Спички - не игрушка, огонь – не забава». Повторите мою пословицу. (Несколько детей повторяют пословицу)
Вопросы: 1) Какой первый звук в слове «спички»? (Ответы)
2) Какой первый звук в слове «забава»? (Ответы)
Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем различать звуки (с) и (з).
3) (с) – какой звук? (согл., тверд., глухой);
4) (з) – какой звук? (согл, тверд., звонкий);
Логопед: Дети, сейчас мы поиграем в игры
1. «Угадай, чья песенка?»
(а)Логопед показывает картинки комарика или насоса, а дети соответственно произносят звуки, б) логопед произносит звук, а дети показывают правильную картинку)
2. Игра «Эхо»
(Логопед называет слоги, а дети произносят последний звук)
3. Игра «Глазки спят, а ушки слушают».
(Повторение слоговых рядов).
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать
4. Задание «Посчитай правильно» (Одна спичка, две спички, три спички и т. д.)
Логопед: А вот задание посложнее - для тех детей кто поумнее.
5. «Угадай, какое слово я прохлопала?»
Логопед: Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок
Не спугни его смотри
Тс-сс, ничего не говори,
Только делай и молчи.
6. Работа со звуковыми линейками
(Ребёнок находит местоположение звука и ставит туда букву (с) или (з)
Логопед: Дети, а вы знаете, как в старину добывали огонь, когда не было спичек? (Ответы)
Пальчиковая гимнастика : Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Чтобы нам добыть огонь
Трём ладошку о ладонь,
Вдруг ладошка заискрится,
Карандашик загорится.
Логопед: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Смело Дима подходи, вынь картинку, назови и кукле подари.
7. «Подарки для Сони и Зои»
(Дети достают из сундучка картинки, где есть звук (с) или (з) и дарят куклам соответственно Соне или Зое)
Логопед: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Правильная пословица, только не о нас с вами, мы умеем трудиться и веселиться. А давайте покажем своё мастерство в произношении чистоговорок разными голосами.
8. Чистоговорки:
а) У зайки Бубы заболели зубы.
б) Есть киска суп и миски. Сыта киска – пуста миска.
Заключительная часть
Логопед:
1) Дети, о чём мы сегодня беседовали с вами в начале занятия. (Ответы)
2) Какие звуки мы с вами учились различать? (Ответы)
Логопед: А сейчас я проверю, кто же хорошо усвоил правила противопожарной безопасности. Я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда это нужно : «Это я, это я, это все мои друзья».
Логопед: Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Логопед: Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
Дети: ---
Логопед: Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Дети: (молчат)
Логопед: Кто почуяв газ в квартире позвонит по «04»?
Дети:---
Логопед: Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Дети:---
Логопед: Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том?
Дети: (молчат)
Логопед: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Дети: ---
Логопед: Кто с огнём неосторожен, у кого пожар возможен?
Дети: (молчат)
Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и хорошо знаете правила противопожарной безопасности.