Приложение МААМ

План-конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Эти чудные цветы» (5 фото)

Наталья Лукьянова
План-конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Эти чудные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект открытого занятия

«Эти чудные цветы»

(лепка цветов из соленого теста)

Цель: Формирование навыков декоративно – прикладной и оформительской работы путём овладения приёма изготовление объёмных цветов из солёного теста.

Задачи:

• Развивать навыки работы с солёным тестом, ножницами, клеем;

• Формировать у детей образного мышления и творческое воображение;

Публикация «План-конспект открытого занятия по лепке из соленого теста „Эти чудные цветы“» размещена в разделах

• Воспитывать положительное эмоциональное восприятие ребёнка.

Дидактический материал:

• Образцы цветов из слоёного теста;

• Выставка работ детей и педагога;

• Роза из слоёного теста для обыгрывания стихотворения, легенды;

• Карточки для тестирования по технике безопасности труда;

• Технологические карточки, схемы с этапами выполнения цветка;

• Произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»;

• Оформление цветочной поляны, изображения насекомых (цветная бумага, картон).

Вводная беседа, новая тема.

- Ребята, вы любите загадки? Тогда давайте загадаем их друг другу.

Загадки.

Спят в поле сестрички – жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Он стоит в одёжке, как огонь на ножке. Станет без одёжки – шариком на ножке. (Мак).

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелёк. (Одуванчик).

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш).

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну цветов. И научимся сами изготавливать цветы.

(Доска оформлена в виде цветочной поляны. На обратной стороне цветов написаны станции).

- Как вы думаете, кому легче всего отправиться в путешествие в страну цветов? (насекомым).

- Каких насекомых вы знаете?

- Верно: пчёлы, шмели, бабочки, стрекозы….

Кто первым отправится в путешествие? Выбирай насекомого и отправляйся вместе с ним на ближайший цветок.

(Ребёнок берёт насекомого и прикрепляет его на цветок).

Станция поэтическая.

- Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (поэты)

- Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи)

- Каких поэтов вы знаете?

- О чём будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов?

Вы совершенно правы, давайте их послушаем. (Чтение стихов детьми)

- Давайте вспомним фамилии поэтов, прозвучавшие сегодня.

- Чем для них являются цветы?

Цветы – это источник вдохновения поэта.

(Отправляемся на следующую станцию).

Станция историческая.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этой станции?

Вы совершенно правы об истории цветов.

- Какой цветок, по вашему мнению. С давних времён остаётся символом красоты и величия? (Роза). Её называют царицей за несравненную красоту. Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Вот одна из них.

Легенда.

Жил когда – то на свете восточный царь – могучий падишах. Многие завидовали его богатствам, а для падишаха дороже всех сокровищ была единственная дочь – красавица принцесса.

Вокруг дворца падишаха цвели чудесные розы. Взглянул он на них однажды и воскликнул:

- Ни одна самая прекрасная роза на свете не сравниться с красотой моей дочери!

Услышала это злая колдунья и очень разгневалась. Ещё бы! Ведь она жила в неведомом саду, где цвела её любимая белая роза. Она берегла её пуще глаза и заставляла свою дочь стеречь розовый куст днём и ночью.

В тот же миг явилась колдунья перед падишахом:

- Как смеешь ты говорить, что твоя дочь – прекраснее самой прекрасной розы! – закричала она. – Ты пожалеешь о своих словах: с этой минуты принцесса станет немой, как цветок, и будет жить, точно во сне! Только белая роза из моего неведомого сада снимет колдовство, да пусть кто-нибудь попробует добыть её.

Падишах стал звать своих слуг, но колдунья исчезла. Будто растворилась в воздухе, а принцесса в миг онемела! Словно в тумане глядела она вокруг себя и никого не узнавала.

Падишах был в отчаянии, и послал он во все концы глашатаев.

- тому, кто добудет белую розу из Неведомого сада и расколдует принцессу – тому падишах отдаст её в жёны! - Вещали они.

Дошли слухи до царского сына одного дальнего государства. И решили они отправиться на поиски Неведомого сада, чтобы добыть Белую розу и спасти прекрасную девушку.

Трудным был его путь по горам и пустыням. Разбойники отняли у него коня. И он брёл пешком, в изодранной одежде, без еды и питья. Он уже стал думать, что он погибнет здесь, в этих диких местах, как вдруг услышал пение птиц, и пошёл на их голоса.

Он шёл, не разбирая дороги, пока не упал без сил у каких-то высоких ворот. Они были распахнуты настежь, а пение птиц теперь звучало совсем рядом. Юноша поднял голову и увидел перед собой прекрасный сад – оттуда веяло свежестью и прохладой, доносился дивный запах цветов.

- Что это? Неужели я добрался до Неведомого сада? – проговорил он и хотел войти в ворота. Но тут путь ему преградила огромная кошка.

- Ты не ошибся, - промяукала она. – Это и впрямь Неведомый сад!

А я – дочь хозяйки. Кто ты такой и как ты тут очутился?

Рассказал он ей всю правду. Огромная кошка задумалась. Ей до слёз стало жалко несчастную принцессу, а отважный юноша очень понравился. К тому же ей порядком надоело стеречь эту розу – давно хотелось погулять по белу свету в своё удовольствие.

Она сама привела его к тому месту, где цвела Белая роза:

- Бери свой цветок, да беги отсюда без оглядки, пока не вернулась моя мать – она разорвёт тебя на клочки! – крикнула кошка.

Юноша сорвал цветок – и в тот же миг всю его усталость как рукой сняло. Бросился он стремглав из сада. Он бежал так быстро, что его не догнала бы стрела.

Через какое-то время добрался он до дворца падишаха и, как только приколол Белую розу к волосам его дочери, исчезли злые чары, вся власть злой колдуньи. Счастливый падишах не знал как благодарить юношу, и с радостью отдал ему свою дочь в жёны. А Белая роза сама собой перенеслась в их сад, стала великолепным розовым кустом. Говорят, она до сих пор там цветёт.

Станция цветочная.

Мы попали с вами в волшебный сад, где растут самые разные цветы.

Давайте посоревнуемся, кто больше всего знает цветов. На середине столов разложены фанты (вырезанные цветы, называя цветок – вы берёте один фант.

Подсчёт фантов. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете цветы, значит, вы тоже их любите.

А теперь пора в путь.

Станция мастеров.

Цветы всегда вдохновляли художников, они создавали прекрасные картины. Мы с вами, ребята, тоже настоящие мастера декоративно-прикладного творчества. Сегодня мы будем создавать свой шедевр из солёных цветов.

Практическая часть.

Физкультминутка.

На углу растут цветы.

На лугу растут цветы. (потягиваемся)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты. (потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

- Ребята, какие чувства у вас вызывают цветы? (радость, красота)

Итак, для работы нам понадобятся: солёное тесто, стеки, одноразовые стаканчики, ножницы, вода, салфетки.

Так как мы будем обращаться с режущими предметами, повторим правила обращения с ними. (Тестирование)

Сегодня мы будем учиться лепить вот такие цветы. (Показ образца)

План работы :

1. Оторвать пять кусочков теста разной величины, оставшееся тесто накройте стаканчиком или положить в пакет.

2. Скатать в шарики.

3. Шарики нужно аккуратно расплющить (как можно тоньше) – это лепестки будущей розы.

4. Начинаем склеивать розу. Самую маленькую заготовку сворачиваем в трубочку.

5. Вокруг трубочки по возрастающей наклеиваем лепестки.

6. Когда все лепестки приклеены, лишнее тесто отрезаем.

7. Приступаем к выполнению листиков для розы. Кусочек теста раскатываем. Придаём ему форму сердца и прилепляем на диск.

8. Фигурно обрезаем края (лесенкой или зубчиками) стеком или ножницами.

9. На заготовку наносим отпечатки линий, которые будут выполнять роль прожилок.

10. (показываю поэтапное выполнение работы)

Вы знаете, что цветы – источник вдохновения не только поэтов и художников, цветы вдохновляли и музыкантов.

Сейчас вы будете творить под музыку Петра Ильича Чайковского, которая называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

(Практическая работа детей под музыку).

Подведение итогов.

Наше путешествие завершилось.

• Скажите на какой станции оно закончилось? (мастеров)

• Посмотрите на свои работы, как вы думаете, из нас получились мастера?

• Ребята, вы все молодцы, очень старались.

Я предлагаю всем остаться на этой станции, чтобы в будущем научиться делать много замечательных работ.

• Итак, скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

• Какое музыкальное произведение слушали? Кто его написал?

• Стихи каких поэтов слушали?

• С легендой о каком цветке познакомились?

• Что научились делать?

Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Получились замечательные розы. Когда они высохнут, мы их раскрасим и составим композицию – «Эти чудесные цветы».

Все ребята старались, молодцы.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо.

План-конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Эти чудные цветы»
Фото «Эти чудные цветы»
План-конспект открытого занятия по лепке из соленого теста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Мастер-класс по лепке из соленого тестаМастер-класс по лепке из соленого теста Соленое тесто для лепки представляет собой пластичный и очень податливый материал из муки, соли и воды. В этом сочетании он может принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Эти чудные цветы»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 21:00
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Эти чудные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД