Гуляева Наталья Ивановна
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края). Ввести в словарь детей слова:сувенир,подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы"Не дорог подарок-дорога любовь".Развивать мелкую моторику кистей рук,фантазию (в декорировании сувенира).Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким. Оборудование:соленое тесто,дощечка,бисер,камешки (для декорирования,свечи. Ход занятия :-Ребята, старинная мудрая пословица гласит:"Не дорог подарок-дорога любовь".Но мы не пойдём в магазин покупать подарки,а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное-любить своих близких. Об этом и пословица говорит:"Не дорог подарок-дорога любовь".-Сегодня предлагаю вам сделать сувенир. А знаете ли вы,что это такое-сувенир (Ответы детей).Сувенир-это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью,своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите:родителям,друзьям,родным людям. Сделаем мы с вами подсвечник. Это слово говорит само за себя. Как вы понимаете это слово,что такое подсвечник (Ответы детей).Вы правильно поняли. Подсвечник-это подставка род свечу. Мы вылепим подсвечник из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки,большого количества соли. И ещё немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя,оно нес'едобно и предназначено только для изготовления поделок. Начнём работу с того,что сделаем из теста шар. Напоминают,что шар делается круговыми движениями ладоней. Покажите ручками,как вы будете лепить шар. (Дети показывают круговые движения ладонями).В центре готового шара сделаем углубление,надавив большим пальцем вот так (показ).Повороте это движение. (Дети выполняют).Затем края получившегося углубления по кругу будем прищипывать пальцами вот так (показ).Покажите,как вы будете прищипывать края. В готовый подсвечник вставим свечу. А для того,чтобы наш сувенир стал очень-очень красивым,украсим его. Вы сможете сделать это по-своему,как захотите,используя разноцветные камешки,бисер. Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой,но интересной работе,давайте их потренируем, сделаем разминку. Пальчиковая гимнастика"Тук-тук-тук".Пальци в гости приходили,Тук-тук-тук случались в дверь. Только дверь им не открыли:думали там страшный зверь. Дети постукивают по столу подушечками всех пальцев одновременно. Четверостишие повторяют несколько раз. Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Вспомним ещё раз последовательность выполнения работы. С чего начнём работу (Ответы детей).Скатаем шар. Затем (Ответы детей).Сделаем углубление в середине шара. А после (Ответы детей).Края углубления будем по кругу прищипывать. Ну а потом вставим свечу и украсим уже готовый подсвечник. (Дети выполняют работу. Воспитатель задаё т им вопросы:Кому ты подаришь этот сувенир?Что скажешь,вручая подарок?Как ты думаешь,а что тебе скажут?Какие чувства испытает человек,получив в подарок твой сувенир).